Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (подготовительный к школе возраст) |
Итоговые занятия | |
Автор: Вардумян Алвард Лазревна | |
08.06.2025 22:38 | |
Подготовила: Вардумян А.Л. ГКДОУ ДС № З1 «СКАЗКА» г. Невинномысск, 2025г Цель: Закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире и рисовании. Программное содержание:
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа, индивидуальная работа с карточками. Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Карточки из альбома «Береги живое», карточки из альбома «Времена года», картинки диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; звуки колес паровоза в движении, с гудком, фонограмма «Голоса леса». Раздаточный материал: Картины «Перелётные и зимующие птицы», «Дикие и домашние животные», альбомные листы бумаги, ватные палочки, краски, кисточки. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры- «Времена года», «Прилетели птицы», «Зимующие птицы», «Доскажи слово», «Назови детенышей», «Кто где живёт»; загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе, беседы, прослушивание музыкальных произведений. Ход занятия: Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся. А теперь повернитесь ко мне и прислушайтесь. Вы, ничего не слышите? (воспитатель читает стихотворение) Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха. И, конечно, бегемот тихо так пройти не смог. И никто из вас, не слышал. Как листок из почки вышел И услышать не могли вы Как зелёные травинки Сняв зелёные ботинки Тихо вышли из земли И подснежник тихо вышел И повсюду тишина. Это значит, это значит: Тише всех пришла… (весна). - Какое сейчас время года? (весна). - С какого месяца начинается весна? - Какой сейчас месяц? Какой месяц будет после?, Какой месяц был до?. Воспитатель: Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Но прежде, чем отправиться в путь, надо определить, а где же находимся мы. – Как называется наша страна? (Россия) - Как называется столица нашего государства? (Москва) - Как называется край, в котором мы живем? (Ставропольский) -Как называется город, в котором вы живёте? (Невинномысск) - Назовите наш краевой центр? (Ставрополь) -На какой улице находится наш детский сад? (Гагарина 23а) Воспитатель: Правильно, ребята. А на чём люди отправляются в путешествие? - Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подводный, подземный) Игра «Летает, ездит, плавает» (летает – руки в стороны, ездит – изображаем водителя с рулём, плавает –вращение рук вперёд) Воспитатель показывает транспорт, а дети выполняют движения. Воспитатель: Молодцы, справились все. А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку: Он по рельсам быстро мчал- Шпалы все пересчитал (поезд). -Чтобы быстро добраться мы поедем на поезде. А кто водит автобус? Самолёт? Корабль? Поезд? (шофер, летчик, капитан, машинист) Сегодня у нас машинистом будет? (Родион). Дети заходят в поезд и едут под музыку. Воспитатель: -Всё, ребята мы приехали. Как вы думаете, куда вы приехали? (картинка леса). - Но прежде, чем продолжить своё путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. Игра «Да- нет».
А человек — гость в этом доме. -Надо кормить птиц? -Запрещается рвать редкие цветы, уносить животных домой? -Разорять гнезда, муравейники? Слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить? Разрешается дышать свежим воздухом? Приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по тропинкам? Воспитатель показывает иллюстрации «Береги лес» и озвучивает, а дети отвечают. Воспитатель: А кто в этом лесу живёт, мы сейчас узнаем, отгадав загадки. Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц) В одежде богатой, а сам слеповатый. Живет без оконца, Не видывал солнца. (крот) Воспитатель: — Молодцы ребята. Правильно все отгадали. Сейчас поиграем в игу «Назови животное» - Присядьте на полянке и откройте конверты. -Что там лежит? (картинки животных). - А теперь по порядку назовите своих зверей. - Среди картинок есть лишняя? - Почему она лишняя? (домашнее животное) - Как мы можем назвать всех этих животных одним словом? (дикие) - А почему они так называются? (потому что живут в лесу). - Каких домашних животных вы знаете? Воспитатель: — Молодцы, вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно. - У волчицы — лисята. Они живут в логове. - У лисицы – медвежата. Они живут в норе. - У ежихи – бельчата. Они живут в норке. - У медведицы – волчата. Они живут в берлоге. - Молодцы, вот мы с вами и справились. Медведи просыпаются после зимней спячки, появляется потомство, прилетают птицы. Откуда они прилетают? (Птицы прилетели из теплых стран) - Как называют этих птиц? (Это перелетные птицы) - Ребята, так вот беда перелетные и зимующие птицы перемешались. Задание — зимующих птиц посадить на кормушки, а перелётных — в скворечник. Дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель контролирует. Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в лесу, где много разных деревьев. Скажите, где еще растут деревья? (В саду) Весной все оживает и просыпается вокруг. Какие они? (Плодовые) Назовите их. (грушевое, вишневое. абрикосовое, айвовое, яблоня …) Отгадайте загадку: Веточки на дереве расцвели в саду, Я от этих веточек глаз не отведу. В благодарность веточки людям за труды Осенью подарят сочные плоды. О каком дереве говорится в загадке? -Да, плодовые деревья распускаются весной! Чтобы сохранять в памяти красоту весеннего сада, предлагаю нарисовать цветущую веточку яблони. Вам для этого понадобятся кисточки и ватные палочки. Какого цвета лепестки на этой ветке? А сколько лепестков в цветке? (пять) Правильно, лепестков у яблони в цветке ровно 5. Краска какого цвета нам потребуется? А еще какого? (коричневого, желтого, розового, зелёного). Есть ли у вас розовая краска? А краски какого цвета есть? Как же ее получить? (в белую гуашь добавить немного малиновой/красной краски и осторожно размешать) Для начала рисуете ветку. И пока высыхает коричневая веточка, рисуете солнышко с лучиками. После, вокруг веточек, аккуратно ватными палочками примакиванием рисуете серединки цветов, а вокруг лепестки цветов. Когда цветочки высохнут, можете нарисовать зеленые листочки. Воспитатель: Для начала сделаем пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика «Божья коровка» Вот ромашка-краса, Перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук. А в ромашке роса. Легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот. Как из чашки, из ромашки Сложить обе ладони в виде чашечки Будут пить росу букашки. Наклонить голову к «чашечке» — ладошкам Божья коровка приползла На раскрытую ладонь левой руки посадить «божью коровку», сложенную в шёпот округленную кисть правой руки И водички попила. Поглаживание ладони левой руки большим пальцем правой руки Воспитатель; А сейчас приступаем к рисованию ветки. Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель: Давайте полюбуемся, что же получилось? Как красиво! Пора возвращаться в детский сад. Так же садимся в поезд. И машинист Родион везет нас в детский сад. (дети садятся в вагоны и двигаются за машинистом) - Наше путешествие подходит к концу, вам понравилась наша прогулка? -Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным?
|