Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (подготовительный к школе возраст)
Итоговые занятия
Автор: Вардумян Алвард Лазревна   
08.06.2025 22:38

Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (подготовительный к школе возраст)Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (подготовительный к школе возраст)

Подготовила: Вардумян А.Л. ГКДОУ ДС № З1 «СКАЗКА» г. Невинномысск, 2025г

Цель: Закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире и рисовании.

Программное содержание:

  1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности.
  2. Закреплять знания о птицах и животных, их жизни и деятельности в разные времена года.
  3. Закрепить знания о малой родине.
  4. Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте, о профессиях, связанных с транспортом.
  5. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями.
  6. Развивать наблюдательности, памяти, мышления, речи, восприятия
  7. Развивать навыки совместной деятельности.
  8. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы.
  9. Закреплять умение рисовать способом примакивания, умение правильно располагать рисунок на листе бумаги.
  10. Развивать цветовое восприятие, творчество.
  11. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Методические приемы:

 

Игровая ситуация, беседа, индивидуальная работа с карточками.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Карточки из альбома «Береги живое», карточки из альбома «Времена года», картинки диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; звуки колес паровоза в движении, с гудком, фонограмма «Голоса леса».

Раздаточный материал:

Картины «Перелётные и зимующие птицы», «Дикие и домашние животные», альбомные листы бумаги, ватные палочки, краски, кисточки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры- «Времена года», «Прилетели птицы», «Зимующие птицы», «Доскажи слово», «Назови детенышей», «Кто где живёт»; загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе, беседы, прослушивание музыкальных произведений.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся.

А теперь повернитесь ко мне и прислушайтесь.

Вы, ничего не слышите? (воспитатель читает стихотворение)

Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха.

И, конечно, бегемот тихо так пройти не смог.

И никто из вас, не слышал.

Как листок из почки вышел

И услышать не могли вы

Как зелёные травинки

Сняв зелёные ботинки

Тихо вышли из земли

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла… (весна).

- Какое сейчас время года? (весна).

- С какого месяца начинается весна?

- Какой сейчас месяц? Какой месяц будет после?, Какой месяц был до?.

Воспитатель: Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Но прежде, чем отправиться в путь, надо определить, а где же находимся мы.

– Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется столица нашего государства? (Москва)

- Как называется край, в котором мы живем? (Ставропольский)

-Как называется город, в котором вы живёте? (Невинномысск)

- Назовите наш краевой центр? (Ставрополь)

-На какой улице находится наш детский сад? (Гагарина 23а)

Воспитатель: Правильно, ребята. А на чём люди отправляются в путешествие?

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подводный, подземный)

Игра «Летает, ездит, плавает»

(летает – руки в стороны, ездит – изображаем водителя с рулём, плавает –вращение рук вперёд)

Воспитатель показывает транспорт, а дети выполняют движения.

Воспитатель: Молодцы, справились все. А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку:

Он по рельсам быстро мчал-

Шпалы все пересчитал (поезд).

-Чтобы быстро добраться мы поедем на поезде. А кто водит автобус? Самолёт? Корабль? Поезд? (шофер, летчик, капитан, машинист) Сегодня у нас машинистом будет? (Родион). Дети заходят в поезд и едут под музыку.

Воспитатель:

-Всё, ребята мы приехали. Как вы думаете, куда вы приехали? (картинка леса).

- Но прежде, чем продолжить своё путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Да- нет».

  • Лес — это дом для животных, насекомых и птиц

А человек — гость в этом доме.

-Надо кормить птиц?

-Запрещается рвать редкие цветы, уносить животных домой?

-Разорять гнезда, муравейники?

Слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить?

Разрешается дышать свежим воздухом?

Приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по тропинкам?

Воспитатель показывает иллюстрации «Береги лес» и озвучивает, а дети отвечают.

Воспитатель: А кто в этом лесу живёт, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

В одежде богатой, а сам слеповатый.

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (крот)

Воспитатель: — Молодцы ребята. Правильно все отгадали. Сейчас поиграем в игу

«Назови животное»

- Присядьте на полянке и откройте конверты.

-Что там лежит? (картинки животных).

- А теперь по порядку назовите своих зверей.

- Среди картинок есть лишняя?

- Почему она лишняя? (домашнее животное)

- Как мы можем назвать всех этих животных одним словом? (дикие)

- А почему они так называются? (потому что живут в лесу).

- Каких домашних животных вы знаете?

Воспитатель: — Молодцы, вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.

- У волчицы — лисята. Они живут в логове.

- У лисицы – медвежата. Они живут в норе.

- У ежихи – бельчата. Они живут в норке.

- У медведицы – волчата. Они живут в берлоге.

- Молодцы, вот мы с вами и справились. Медведи просыпаются после зимней спячки, появляется потомство, прилетают птицы. Откуда они прилетают? (Птицы прилетели из теплых стран)

- Как называют этих птиц? (Это перелетные птицы)

- Ребята, так вот беда перелетные и зимующие птицы перемешались.

Задание — зимующих птиц посадить на кормушки, а перелётных — в скворечник.

Дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель контролирует.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданиями.

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в лесу, где много разных деревьев. Скажите, где еще растут деревья? (В саду) Весной все оживает и просыпается вокруг. Какие они? (Плодовые) Назовите их. (грушевое, вишневое. абрикосовое, айвовое, яблоня …)

Отгадайте загадку:

Веточки на дереве расцвели в саду,

Я от этих веточек глаз не отведу.

В благодарность веточки людям за труды

Осенью подарят сочные плоды.

О каком дереве говорится в загадке?

-Да, плодовые деревья распускаются весной!

Чтобы сохранять в памяти красоту весеннего сада, предлагаю нарисовать цветущую веточку яблони. Вам для этого понадобятся кисточки и ватные палочки.

Какого цвета лепестки на этой ветке?

А сколько лепестков в цветке? (пять)

Правильно, лепестков у яблони в цветке ровно 5.

Краска какого цвета нам потребуется? А еще какого? (коричневого, желтого, розового, зелёного). Есть ли у вас розовая краска? А краски какого цвета есть? Как же ее получить? (в белую гуашь добавить немного малиновой/красной краски и осторожно размешать)

Для начала рисуете ветку. И пока высыхает коричневая веточка, рисуете солнышко с лучиками. После, вокруг веточек, аккуратно ватными палочками примакиванием рисуете серединки цветов, а вокруг лепестки цветов. Когда цветочки высохнут, можете нарисовать зеленые листочки.

Воспитатель: Для начала сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Вот ромашка-краса,

Перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук.

А в ромашке роса.

Легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот.

Как из чашки, из ромашки

Сложить обе ладони в виде чашечки

Будут пить росу букашки.

Наклонить голову к «чашечке» — ладошкам

Божья коровка приползла

На раскрытую ладонь левой руки посадить «божью коровку», сложенную в шёпот округленную кисть правой руки

И водички попила.

Поглаживание ладони левой руки большим пальцем правой руки

Воспитатель; А сейчас приступаем к рисованию ветки.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель: Давайте полюбуемся, что же получилось?

Как красиво! Пора возвращаться в детский сад. Так же садимся в поезд. И машинист Родион везет нас в детский сад. (дети садятся в вагоны и двигаются за машинистом)

- Наше путешествие подходит к концу, вам понравилась наша прогулка?

-Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 21 (383) выйдет
14 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год