Конспект развлечения в подготовительной группе для детей с ОНР «Широка Масленица» |
Масленица | |||
Автор: Сагайдак Е. А., Савик Л.Н. | |||
22.03.2019 13:23 | |||
Конспект развлечения в подготовительной группе для детей с ОНР «Широка Масленица» Организаторы: учитель-логопед Сагайдак Е. А., воспитатель Савик Л.Н. Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории России. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областенй: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Приоритетные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Используемый материал: иллюстрации к празднику Масленица, иллюстрации с изображением народных гуляний; репродукции картин художников – И.Суриков «Взятие снежного городка», Н.Кустодиев «Масленица», Б.Кустодиев «Масляничное гуляние», С.Михеев «Госпожа чесная масленица»; аудиозапись «Звон колоколов»; чучело Масленица, кондитерские изделия. Ход развлечения: Логопед: -Здравствуйте ребята! Смотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (показывает Масленицу). -Скажите, кто это? (дети: Масленица). -Правильно! А вот наши гости не знают кто это. -Давайте им расскажем про Масленицу. Вы мне поможете? (хорошо). А какие народные праздники вы знаете? (Новый год; Рождество; Иван Купала; Троица; Пасха). -Правильно! Но сегодня мы поговорим о Масленице. Масленица идет блин да мед несет. -Что это за праздник? Это проводы зимы. Это праздник, когда люди прощаются с зимой и готовятся к встрече с весной. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а масленица – это праздник встречи с солнышком. Воспитатель: Масленица длится целую неделю. Каждому дню масленичной недели дано было своё имя:
В последний день проходили народные гулянья. Просили друг у друга прощенье и сжигали чучело. Развеяли пепел по полям, чтоб был хороший урожай. Ребята, давайте посмотрим как русские художники изображали праздник на картинах. (рассматривание иллюстраций). На Руси этот праздник встречали песнями, плясками и веселыми играми. Давайте мы с вами поиграем. К нам в гости приехали ряженые (родители воспитанников): -А чему мы радуемся, когда приходит весна? (Солнышку) Чтобы стало тепло и грело солнышко, давайте мы с вами его сделаем. А лучики – это наши ладошки. Давайте растопим теплом наших ладоней солнышко, и к нам быстрей придет весна. Логопед: -Еще одна народная традиция — это угощения. Издревле люди ходили друг к другу в гости, накрывали хлебосольные столы и предлагали яства. А какие угощения предлагают на Масленицу? (блины, баранки, сушки) - А с какими начинками готовят блины? Поиграем в игру «Какие, какой, какое?» Воспитатель: Ребята, мы приглашаем вас за наш масленичный стол. Угощайтесь.
|