Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»
Масленица
Автор: Шагиева Юлия Владимировна   
13.04.2025 20:00

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 31 г. Челябинска») www. дс31. рф

в образовательной области "ФЭМП" (открытое занятие с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий) (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Составила: Воспитатель высшей квалификационной категории Шагиева Юлия Владимировна Челябинск 2022

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

 Скачать конспект

Образовательные:

  • закрепить счет в пределах 10.
  • умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа.
  • умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине.
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  • закреплять знания названий недели, их последовательность.
  • упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Интеграция образовательных областей: "речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "познавательное", "физическое".

Оборудование и материалы: воздушный шар; конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника); коробочка с призами; карточки с цифрами от 0 до 10, от1 до 5; кубик с цифрами на каждой стороне 1,2, 3, 4, 5, 6; слово «Победа» на кругах; д/и «Живая неделя»; цветные полоски; медальоны.

Приложение: Презентация к НОД "Путешествие в страну математики".

Предварительная работа:

  • игры с геометрическими фигурами.
  • игры с цветными полосками.
  • игры на ориентировку в пространстве.

Ход деятельности:

Структурный компонент

Деятельность педагога

Деятельность детей

Форма организации

Организационный момент

Воспитатель: - Горе тому, у кого беспорядок в дому. Ребята, давайте посмотрим все ли у нас игрушки в группе на своём месте, порядок ли?

Дети: - Порядок!

Воспитатель:- Вот и хорошо!

Дети слушают и отвечают на вопрос воспитателя.

фронтальная

Вводная часть

В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор-Математик»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). -Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель: - Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили. Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам?

(Выслушивает ответы детей.)

Дети собирают картинку.

Воспитатель: - Всё ясно! Это написал нам Профессор-Математик!

- Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию?»

Дети: - Да

Воспитатель: - Тогда удачи! Начнем наше путешествие?.

Дети дают предполагаемые ответы.

фронтальная индивидуальная

Основная часть

Воспитатель: - Чтобы справиться               со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что не передумали? Тогда начнем! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку».

Воспитатель:

- Сколько ушей у двух собак? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько глаз у светофора (3)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько носов у двух котов (2)

- Сколько пальцев на двух руках (10)

- Сколько в неделе выходных дней (2)

- Сколько солнышек на небе ночью (0)

- Какое число больше 8, но меньше 10 (9)

- Какое число стоит после 4 (5)

(После выполнения задания дети получают первый медальон).

Воспитатель: - Молодцы! Мы добыли первую подсказку – медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.

Воспитатель: - И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. Вот какой красивый замок у профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите? Назовите.

Дети: - Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

Воспитатель: - Ребята я вам предлагаю игру «Закончи ряд».

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: - Чтобы получить ещё один медальон, вы должны отгадать загадки про геометрические фигуры.

- Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой друзья? Назовите вы меня! (круг).

- Три вершины, три угла, три сторонки

Кто же я? (треугольник).

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня, квадрат.

Медальон ставим на доску.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А нас ждет следующее задание.

Воспитатель: - Ребята! Сейчас мы отправимся в царство волшебных полосок. И задание такое: постройте лесенку от самой длинной полоски, до самой короткой.

Воспитатель: - Какая полоска по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

Дети: - Голубая.

Воспитатель: - Какая полоска по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

Дети: - красная, четыре.

Воспитатель: - Какая по счету синяя полоска и т.д.

Дети: - девятая.

Воспитатель: - Какому числу соответствует желтая полоска?

Дети: - пять.

Воспитатель: - Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

Медальон выставляют на доску.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и выполнить физминутку.

Воспитатель: - А теперь мы с вами попадаем в город времени.

Д/И: «Живая неделя», «Назови соседей» (семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели).

Воспитатель: - «Неделя стройся!».

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: - «Назовите свой день недели!».

Воспитатель: - Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда).

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота).

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник).

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница, воскресенье).

Воспитатель: - Молодцы! Все справились с заданием и вы получаете следующий медальон.

- А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались ещё задания. И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.

Воспитатель: - На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Чтобы получить наш следующий медальон – нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.

Воспитатель: - Проверьте себя. Посмотрите на экран.

Воспитатель: (имя) Сосчитай от1 до 10.

Воспитатель: (имя) Ты посчитай теперь в обратном порядке.

Воспитатель: - Д/и «Брось кубик и считай».

Воспитатель: - посмотрите на экран:   - какое число пропущено? (2…4, 8…9).

Воспитатель: - Приготовьте свои руки.

Пальчиковая игра:

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей –

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять, десять –

Веселятся все!

Но пора обратно всем –

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть – калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Воспитатель: - И с этим заданием вы справились! Вот награда!

Медальон выкладывают на доску.

Воспитатель: - Нам осталось выполнить последнее задание. Будем работать с карточками и отвечать на вопросы. Воспитатель показывает слайды и задает вопросы на ориентацию в пространстве, дети должны находить нужные карточки и отвечать на вопрос воспитателя.

Дети слушают, отвечают на вопросы в ходе беседы.

Дети отвечают на вопросы в ходе беседы.

Дети отгадывают загадки.

дети слушают и отвечают на вопросы.

дети выполняют физминутку под музыку

Дети берут по одной карточке

Дети называют свой день недели

Дети выкладывают числовую прямую

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети отвечают на вопросы.

фронтальная

индивидуальная

фронтальная

индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

фронтальная

фронтальная

индивидуальная

индивидуальная

Индивидуальная

Фронтальная

индивидуальная

Заключительная часть

Воспитатель: - Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть коробку надо вспомнить, за что мы получили их.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй оно самое сложное и необычное, коробочка откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах – давайте его скорее прочитаем.

Дети составляют слово из медальонов и получают слово «Победа», воспитатель хвалит их и предлагает открыть коробочку.

дети вспоминают все задания, которые они выполняли

фронтальная

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год