Воспитатель: - Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что не передумали? Тогда начнем! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку».
Воспитатель:
- Сколько ушей у двух собак? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько носов у двух котов (2)
- Сколько пальцев на двух руках (10)
- Сколько в неделе выходных дней (2)
- Сколько солнышек на небе ночью (0)
- Какое число больше 8, но меньше 10 (9)
- Какое число стоит после 4 (5)
(После выполнения задания дети получают первый медальон).
Воспитатель: - Молодцы! Мы добыли первую подсказку – медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.
Воспитатель: - И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. Вот какой красивый замок у профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите? Назовите.
Дети: - Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.
Воспитатель: - Ребята я вам предлагаю игру «Закончи ряд».
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: - Чтобы получить ещё один медальон, вы должны отгадать загадки про геометрические фигуры.
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой друзья? Назовите вы меня! (круг).
- Три вершины, три угла, три сторонки
Кто же я? (треугольник).
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня, квадрат.
Медальон ставим на доску.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А нас ждет следующее задание.
Воспитатель: - Ребята! Сейчас мы отправимся в царство волшебных полосок. И задание такое: постройте лесенку от самой длинной полоски, до самой короткой.
Воспитатель: - Какая полоска по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.
Дети: - Голубая.
Воспитатель: - Какая полоска по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.
Дети: - красная, четыре.
Воспитатель: - Какая по счету синяя полоска и т.д.
Дети: - девятая.
Воспитатель: - Какому числу соответствует желтая полоска?
Дети: - пять.
Воспитатель: - Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
Медальон выставляют на доску.
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и выполнить физминутку.
Воспитатель: - А теперь мы с вами попадаем в город времени.
Д/И: «Живая неделя», «Назови соседей» (семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели).
Воспитатель: - «Неделя стройся!».
Дети выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: - «Назовите свой день недели!».
Воспитатель: - Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда).
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота).
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник).
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница, воскресенье).
Воспитатель: - Молодцы! Все справились с заданием и вы получаете следующий медальон.
- А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались ещё задания. И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.
Воспитатель: - На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Чтобы получить наш следующий медальон – нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.
Воспитатель: - Проверьте себя. Посмотрите на экран.
Воспитатель: (имя) Сосчитай от1 до 10.
Воспитатель: (имя) Ты посчитай теперь в обратном порядке.
Воспитатель: - Д/и «Брось кубик и считай».
Воспитатель: - посмотрите на экран: - какое число пропущено? (2…4, 8…9).
Воспитатель: - Приготовьте свои руки.
Пальчиковая игра:
Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять –
Захотели поиграть!
Разбудили дом, соседей –
Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять, десять –
Веселятся все!
Но пора обратно всем –
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть – калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
Воспитатель: - И с этим заданием вы справились! Вот награда!
Медальон выкладывают на доску.
Воспитатель: - Нам осталось выполнить последнее задание. Будем работать с карточками и отвечать на вопросы. Воспитатель показывает слайды и задает вопросы на ориентацию в пространстве, дети должны находить нужные карточки и отвечать на вопрос воспитателя.
|