Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Ой ты, Масленица»!
Масленица
Автор: Собанина Ирина Анатольевна, Шошина Елена Владимировна   
08.08.2021 18:19

Проект «Ой ты, Масленица»!Проект «Ой ты, Масленица»!

ФИО участников Собанина Ирина Анатольевна, Шошина Елена Владимировна

Территория РХ г. Абакан

Место работы «МБДОУ ЦРР-д/с «Колокольчик»

Должность воспитатели

Название проекта педагогический

Тема проекта «Ой ты, Масленица»!

Тип проекта познавательно – творческий проект

Сроки реализации проекта Краткосрочный (недельный)

Цели проекта Создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности «Ой ты, Масленица»!

 Скачать проект

Задачи проекта создать условия для:

  • развития речевой активности, диалогической речи (речевое развитие)
  • ознакомления детей с русским праздникам (познавательное развитие)
  • поисковой — исследовательской активности детей (познавательное развитие); — выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие)
  • способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие)
  • ориентировать родителей на приобщение детей к русской культуре в семье (социально-коммуникативное развитие).

Проблемное поле проекта — дети мало знакомы с традициями русского народа; — возможность детей совместно с родителями прикоснуться к духовно-нравственным основам, к образцам устного и музыкального народного творчества.

Этапы проекта

Подготовительный:

  • Постановка целей, задач. — Изучение методической литературы.
  • Подбор пособий для работы с детьми.
  • Выбор форм работы с родителями.
  • Выбор основных мероприятий.
  • Определение объёма и содержания работы для реализации проекта.
  • Определение ожидаемых результатов.

Практический:

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.

Итоги проекта Педагог представляет свой проект в виде презентации, оформляет проектную папку. Дети совместно с родителями и воспитателем создают книгу «Семейный секрет приготовления блинов». Групповой праздник «Ой, ты масленица»!

 

Понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница -              

Организация образовательной деятельности

1. Познавательное развитие. Познание социального мира.                 Тема: «Азбука безопасности». Проблема: Незнайка просит детей помочь ему как правильно перейти через дорогу, какие знаки помогут пешеходу в пути.   Результат решения проблемы: Дети раскладывают знаки соответствующие правилам безопасного перехода дороги.                   2.Физическая культура. Игры-эстафеты.

1.Познавательное развитие. Экспериментирование.Тема: «Волшебница-мука». Проблема: Блин, хочет узнать волшебные свойства муки? Результат решения проблемы: В ходе эксперимента дети знакомятся со свойством муки.2.Художественно –эстетическое развитие. Музыка.       Разучивание песни «Ой, блины».

1. Художественно –эстетическое развитие. Конструирование.               Тема: «Масленица». Проблема: Блин, предлагает детям сделать масленицу в технике оригами. Результат решения проблемы: Дети делают масленицу в технике оригами.     2.Физическая культура Игры-эстафеты.

1.Речевое развитие. Тема:«Составление описательного рассказа по картине «Масленица»     Проблема: Как звук М может помочь блину? Результат решения проблемы: Дети делают рекламу своим блинам.                           3.Художественно –эстетическое развитие. Музыка. Разучивание песни «Веснянка».

1. Художественно – эстетическое развитие. Рисование                     Тема: «Солнышко, нарядись!» Проблема: Какие геометрические фигуры помогут нам нарисовать солнце?             Результат решения проблемы: дети находят свой способ рисования солнца. Используя различные техники (краски, карандаши, цветные мелки, фломастеры) 2.Физическая культура. Прогулка. Игры-эстафеты.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро: - Беседа   «Я пешеход и мои правила поведения на улице»                                              - Чтение С. Михалков «Моя улица»

                 Прогулка:                     - Наблюдение за солнцем (народные приметы).                             Народные подвижные игры                 - «Ручеек»,                              - «Звонарь».                 После сна:                   – Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиев «Масленица» -объявить о создании книги в группе - «Семейный секрет приготовления блинов».

Утро: - Знакомство с русским фольклором. Разучивание закличек «Весна красная», «А мы Масленицу дожидались», пословиц о зиме, весне, Масленице. Прогулка:                         - Наблюдение за деревьями. Узнаем деревья по кроне, веткам, стволу».                       - Народные подвижные игры: «Петушиный бой», «Заря».                                 После сна:                                - Лепка «Угощение для Матрёшек – калачи».

                

Утро: – Рассматривание репродукции картины В.И. Суриков «Взятие снежного городка» Прогулка:                    - Наблюдение за состоянием погоды. Определяем состояние погоды текущего дня используя органы чувств.                                       - Народные подвижные игры: «Гори, гори, ясно», «Плетень».                     После сна:                             - Рисование«Блин!»                                

                        

Утро: - Чтение русского фольклора, стихотворение о масленице: «Широкая Масленица».                 Прогулка:                              - Наблюдение за природой (народные приметы).                        Народные подвижные игры                                         - «Заря»,                                - «Жмурки»,                                    - «Горелки».                         После сна:                                 - Просмотр мультфильма «Масленица».                         - конструирование солнышко из бумаги.

                  

Утро:                                Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!».

Прогулка:                               - Наблюдение за птицами. Уточняем представления о птицах. Игры-эстафеты:                                  - «Перетягивание каната»,                                        - «Кто быстрее на метле».                         После сна:                               - инсценировка сказки «Как будили солнышко»

                    

Самостоятельная деятельность ( изменения в предметно – развивающей среде)

-В центре развития «Играй-ка»: составление пазл «Наша Родина», магнитная мозаика.   - В центре развития «Читай-ка»: рассматривание книг, энциклопедий «Русские традиции».                                                                              

-В центре развития «Играй-ка»:         лото «Фабрика загадок», домино.                           - В центре развития исследования:                 Дети рассматривают, различные виды муки делятся своими впечатлениями.          

-В центре развития «Играй-ка»:           сказки - кубики, лото «Сказки».                                - В центре развития «Читай-ка»: Рассматривание демонстрационного материала «Зимние забавы».

-В центре развития «Играй-ка»:                         лото «Фабрика загадок», домино.                           - В театральном центре:   Пальчиковый театр кукол.

-в центре развития «Играй-ка»:                           домино, лото «Сказки»,                   - В театральном центре: Маски зверей.

Взаимодействие с родителями

- Знакомство родителей с темой проекта. Домашнее задание: Создание книги «Семейный секрет приготовления блинов».  

К   Буклет                         - «История праздника масленицы».

- Домашнее задание: Вместе с детьми подобрать по теме приметы, пословицы, загадки, поговорки о масленице.

Групповой праздник «Ой, ты масленица»!

- Рекомендация родителям посетить городские мероприятия, связанные с проведением праздника.

Результаты реализации проекта:

1. По итогам проекта была составлена книга «Семейный секрет приготовления блинов».

2.Проведен праздник «Ой, ты масленица»! (совместно с родителями).

3.Изготовлен буклет для родителей «История праздника масленицы».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год