Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Семинар – практикум для родителей младшего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики рук в процессе лепки».
Моторика
Автор: Азаренко Елена Анатольевна   
30.09.2018 13:04

Семинар – практикум для родителей младшего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики рук в процессе лепки».Семинар – практикум для родителей младшего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики рук в процессе лепки».

Автор:

Азаренко Елена Анатольевна, воспитатель по изодеятельности МБДОУ «Детский сад №4» г.Болхова

Цель: создание условий для повышения компетенции родителей по вопросу развития мелкой моторики рук в процессе лепки.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с влиянием лепки на развитие мелкой моторики рук, расказать о возможностях пластических материалов.
  2. Вызвать интерес у родителей к экспериментированию с новым пластическим материалом — тестом.
  3. Формировать понимание необходимости совместных творческих занятий лепкой дома с ребёнком.

Предварительная работа.

  1. Консультация для родителей на тему: «Роль лепки в развитии личности ребёнка», «Тестопластика».
  2. Выставка детских работ на тему: «Мукосольки».

Оборудование.

Для показа родителям: мини — выставка работ из солёного теста, подставка для демонстрации игрушек.

Для работы: глина, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые.

Участники семинара-практикума:

педагоги ДОУ, родители.

Ход семинара — практикума

1. Приветствие

Воспитатель: Рада видеть вас, уважаемые родители! Пусть наша встреча подарит всем массу положительных эмоций. Улыбнёмся друг другу и поприветствуем всех присутствующих аплодисментам.

Тема, которую мы сегодня рассмотрим на семинаре — практикуме очень актуальна. А говорим мы о развитии мелкой моторики рук младших дошкольников на занятиях лепкой.

2. Основная часть.

Развитие мелкой моторики рук имеет огромное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т. к. это один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, обладает умением логически рассуждать, у него достаточно развиты память внимание, связная речь.

Вопросы родителям.

  1. Как вы думаете, с помощью каких видов деятельности можно эффективно развивать мелкие мышцы рук?
  2. Какой из художественных видов деятельности в наибольшей степени решает данную задачу?
  3. Занимаетесь ли вы с ребёнком дома лепкой?

Для меня занятия лепкой с детьми имеют особое значение, не только потому, что они способствуют развитию мелкой моторики рук, но и по целому ряду причин:

  • в лепке руки ребёнка являются главным инструментом и от их слаженной работы зависит результат, а не от используемого художественного материала (карандаша, кисти и т. д.)
  • лепка в большей мере, чем рисование и аппликация, развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведёт к более точной передачи формы
  • дети в лепке быстрее усваивают способы изображения и переходят к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что ведёт к интенсивному развитию творчества, а это значит, что именно в лепке воспитатель может увидеть намного раньше результат своей работы
  • лепка тесным образом связана с игрой, что позволяет многие темы связать с игровой деятельностью. Например лепка сказочных персонажей для сказочного представления, лепка посуды и угощений для кукол и игры в игровом уголке.

Занимаясь лепкой с младшими дошкольниками, я вижу сколько усилий дети затрачивают, чтоб вылепить обычную колбаску (цилиндр) или шар из пластилина. Поэтому очень важно заинтересовать детей и сделать лепку доступней для самых маленьких, а помочь в этом могут необычные пластические материалы.

Одним из таких замечательных материалов является солёное тесто. В наши дни становится необычайно популярноым старинное искусство лепки из солёного теста. Мука, соль — это природные продукты, экологически чистые и безопасные для здоровья ребёнка. При их соединении получается чудесный материал, который легко превращается в рельефные картины и различные фигурки — мукосольки. Поэтому я с большим интересом использую в своей работе солёное тесто или как его ещё называют — биокерамика. Солёное тесто — идеальный материал для лепки с детьми младшего школьного возраста, ведь он на 100 % является натуральным продуктом. Малыши стремятся всё попробовать на вкус. С солёным тестом это не будет проблемой! Оно просто невкусное. И даже если ребёнок съест кусочек, это не нанесёт ему никакого вреда (в отличие от пластилина и других современных материалов). Дети с радостью работают с солёным тестом, а малышам доставляет особое удовольствие поэкспериментировать с солёным тестом, ведь на нём так легко оставлять следы от пальцев и других предметов. Знакомство с тестом детей младшей группы начинается с игры колобок. (Показ игры родителям). Тестопластика не требует специальных дорогостоющих приспособлений; для работы я использую формы для выпечки, трубочки для коктейля, использованные фломастеры, стеки, зубочистки и другие самые обычные предметы.

Как приготовить солёное тесто?

Существует множество рецептов приготовления солёного теста, но для работы с детьми я использую проверенный и более надёжный рецепт. Тесто замешиваю покруче, потому что в горячих детских руках оно разжижается и начинает прилипать к рукам. Итак, смешайте в миске 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли и 1 стакан холодной воды. Очень хорошо вымешайте тесто, положите в пакет и уберите в холодильник на полчаса. Тесто готово к работе.

Иногда я использую цветное тесто. Его легко сделать следующим образом: разделить тесто на кусочки, скатать шарики и сделать в них небольшие углубления, добавить в каждый шарик гуашевую краску или краситель. Каждый шарик хорошо размешиваю до получения однородного цвета. С окрашиванием теста экспериментирую: добавляю в тесто какао, кофе, зелёнку, свекольный или морковный сок... Какао — порошок и кофе заранее развожу в небольшом количестве воды.

Вылепленные с детьми фигурки сушим или на открытом воздухе 3 — 5 дней или 4 — 6 часов в духовке

Из солёного теста можно делать с детьми полезные изделия — подставки, конфетницы. Для этого используется футлярчик от киндер — сюрприза, который превращается в бочёнок или горшочек мёда. (Демонстрация образцов).

Дети любят вырезать фигурки формочками, и расписывать их, а потом вешать на елку. Вырезать стеками по картонному шаблону. Делать бусины из соленого теста и нанизывать их на палочку, а через несколько дней эти бусины расписывать.

Приемы и способы лепки:

скатывание — процесс превращения кусочка пластилина в ровный шарик;

раскатывание — когда из кусочка пластилина (глины) получается яйцеобразная или цилиндрическая форма;

сплющивание — процесс сдавливания шарика из пластилина, в результате чего он приобретает форму диска или лепёшки;

прищипывание — детали будто «выщипываются» из цельного куска;

оттягивание — прежде чем вылепить какую-то мелкую деталь, нужно оттянуть часть пластичного материала;

заглаживание — приём, необходимый при лепке плоских поверхностей, для сглаживания изгибов и исправления недочётов в работе. Выполняется он кончиками пальцев или стеками. (Раздаю памятки для родителей).

2. Практическая часть.

Мастер — класс из солёного теста.

А сейчас мы попробуем поработать с солёным тестом. Я покажу вам, как изготовить подарок — брелок «котёнок».

Задачи: показать конструктивные особенности изделий — брелоков; раскрыть связь между формой и назначением предмета.

  1. Катаем туловище — конус с комком фольги внутри.
  2. Оформляем голову котёнка; мордочка, глаза, нос, улыбка.
  3. Соединяем голову и туловище.
  4. Лепим лапки из коротких цилиндров, присоединяем.
  5. Прикрепляем цепочку для ключа.

Выставляю технологическую карту.

Таким образом, занятия лепкой это возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. На занятиях лепкой пальчики ребенка развиваются и крепнут, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления, а творческое создание привлекательного изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. Ничто так не развивает воображение и моторику детской руки, как лепка.

Экспресс — выставка работ.

4. Заключительная часть.

Таким образом, занятия лепкой это возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. На занятиях лепкой пальчики ребенка развиваются и крепнут, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления, а творческое создание привлекательного изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. Ничто так не развивает воображение и моторику детской руки, как лепка.

На прощание мне хочется сказать, что моя встреча с вами была очень приятной. А каким будет ваше мнение о нашей встрече? (Высказывания родителей).

Продолжите предложение «Я сегодня…».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год