Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие»
Моторика
Автор: Воронцова Нина Ивановна   
03.02.2020 16:13

Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие»

Автор педагог-психолог: Воронцова Нина Ивановна

МДОУ Нагорьевский детский сад

Занятие для старших дошкольников

" Путешествие "

Цель: Снятие эмоционального напряжения. Развитие творческого самовыражения.

Задачи:

  • Развивать воображение
  • Закреплять знания о временах года, о видах транспорта, геометрические фигуры.
  • Развивать мелкую моторику руки

Педагог:

Встанем в круг ребята дружно

Поздороваться нам нужно

Посмотреть по сторонам

Помахать нашим гостям

Улыбнитесь, шире, шире

Не стесняемся друзья

В путь дорогу нам пора.

Каждое наше занятие проходит увлекательно и интересно. Вы со мной согласны?

 

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. Кто мне скажет, что такое путешествие? (ответы детей) Все согласны отправляться в путь?

Мы держим путь в волшебный лес. (Дети идут по кругу под спокойную музыку, педагог произносит слова)

По тропочке,

По тропочке

Шагаем дружно мы

Закрой глаза,

Открой глаза

А вот и лес, смотри!

А сейчас я вам расскажу сказку. Внимательно меня слушаем.

«Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки – малиновые». Как прекрасно идти тоненькой лесной тропинкой и, забывая обо всем, растворяться в величественной красоте леса! Он будто бы раскрывает для тебя свое объятие, и ты замираешь в немом удивлении. Тишина восхищает тебя. Ты стоишь неподвижно, словно ждешь чего-то. Но вот налетает ветер, и все сразу оживает. Просыпаются деревья, сбрасывают с себя лишнюю листву – письма Леса. Ты ждал их так долго! Перебирая каждый листок, в конце концов, находишь письмо, адресованное только тебе. О чем думает Лес? О чем мечтает? Вглядываясь в оранжевые прожилки Кленового письма, можно обо всем узнать: Лес пишет тебе о Лете с солнцем, которое смеется, и соловьиных трелях, о весне с ее первыми цветами, журавлями и цветущими деревьями. Об осени, которая грустит и плачет осенним дождем. А как чудесно сидеть в лесу под елкой и наблюдать за серебристыми каплями! Дождь наполняет лес неповторимой свежестью. О волшебнице-зиме, которая пришла к нам, и накрыла Лес своим снежным ковром, и он блестит на солнце. Твоя душа взлетает высоко к небесам. И это чувство полета ты прячешь глубоко в сердце, чтобы пронести через всю жизнь...

О чем вы узнали из этого рассказа? Лес нам рассказал, каким он бывает в разное время года, кто мне назовет времена года? А кто вспомнит описания времен года? Сейчас у нас зима, кто из вас хочет оказаться там, где всегда светит солнце и всегда тепло. Значит, отправляемся в путь? Но теплые страны от нас далеко и пешком мы туда не дойдем. На чем мы будем добираться?

Ответы детей.

Педагог: Правильно ребята. Я предлагаю полет на самолете (дети под музыку и слова изображают полет на самолете.)

Полетели, полетели

Полетели, полетели.

На песчаный берег сели.

Вот мы и на песчаном берегу моря, ярко светит солнце и очень тепло. Вы любите играть с песком? А что можно делать с песком?

Ответы детей

Правильно ребята, на песке можно рисовать. Если песок влажный из него можно делать разные постройки. Вы хотите поиграть с песком? Так как берег наш волшебный, то и песок у нас не простой, а разноцветный (кинетический песок). Подойдите к столам. У каждого из вас есть частичка морского берега. Посмотрите внимательно у каждого из вас он своей формы. (каждый ребенок называет в виде какой геометрической фигуры, его частичка берега) Возьмите палочки и порисуйте на нем, а потом вы можете что- то построить.

Молодцы! Вам понравилось? Берег мы с вами осмотрели, с песком поиграли. А теперь я предлагаю поближе познакомиться с морем. Искупаться мы с вами не сможем, но заглянуть на морское дно и помочить руки нам удастся.

Проходим к столам. У каждого из вас на столе стоит частичка моря. (Миски с водой, на дне ракушки) Посмотрите внимательно, что вы видите? Вода какая? Что на дне? Вы можете достать ракушки и рассмотреть их. Поднесите к уху и послушайте шум моря. Ребята мы сюда прилетели на самолете. А если бы мы добирались по воде, то на чем?

Ответы детей

На ваших столах лежать кораблики, отправьте их в плавание. Ветер тихий, на море тишь и гладь. Можно слегка подуть на парус, чтоб кораблик поплыл быстрее. (Чайковский «Баркарола») Но посмотрите, ветер усиливается, на нас надвигается шторм. Можно с помощью пальчиков устроить воронку на воде, или подуть, но уже с силой. (Вивальди» Шторм»)

Молодцы ребята, вот и с морем мы познакомились поближе. И узнали, что море бывает разным. Каким оно бывает?

Ответы детей

Вот уже и вечер наступил, а как вы думаете, все мы увидели на морском берегу?

Я хочу вам предложить полюбоваться морским закатом. Присаживайтесь поудобней, закройте глаза. Представьте себе, что вы действительно оказались на морском берегу, легкий ветерок играет в ваших волосах. Крики чаек раздаются в небе. Посмотрите вдаль, на горизонт. Целый день солнце грело нас своими лучами. А теперь большое оранжевое солнце прощается с нами, медленно скрываясь из вида. Откройте глаза.

Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята на чем мы сюда добирались?

Ответы детей

Педагог:

За штурвал взялись ребята

Самолет поднялся ввысь

Попрощались мы с закатом

С волшебством морских глубин

Мы взлетаем выше, выше!

Вот родная сторона

Двери садика открыты

Нас встречают там, ура!

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Где же мы с вами были? Что вы запомнили? Хотите ли вы с кем то поделится своими эмоциями? Кому бы вы хотели рассказать или расскажете о сегодняшнем занятии? Вы все большие молодцы, но нам пора прощаться. До свидания ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год