Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа по развитию мелкой моторики пальцев рук через разные виды деятельности «Умелые пальчики»
Моторика
Автор: Борисова Марина Александровна   
16.01.2023 09:03

Программа по развитию мелкой моторики пальцев рук через разные виды деятельности «Умелые пальчики»Программа по развитию мелкой моторики пальцев рук через разные виды деятельности «Умелые пальчики»

(возраст детей: от 4 до 7 лет) на 3 года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка»

Составила воспитатель: Борисова Марина Александровна г. Княгинино 2019 г

Содержание.

  1. Пояснительная записка
  2. Перспективный план в средней группе
  3. Перспективный план в старшей группе
  4. Перспективный план в подготовительной к школе группе.

Пояснительная записка.

 

Скачать конспект

Дошкольный возраст — особый по своей значимости период в жизни человека. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические процессы, формируются сложные виды деятельности, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей. Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Всё выше изложенное определяет актуальность программы «Умелые пальчики».

Развитию моторики руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, формировании познавательных способностей, в развитии речи. Значит, чтобы развивался ребёнок и его мозг, необходимо развивать мелкую моторику руки. Развитие мелкой моторики руки важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий, что определяет социально — педагогическую направленность программы. Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребёнку исследовать, сравнивать, классифицировать. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Мелкая моторика развивается в процессе обработки различных материалов. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше развита координация рук, тем проще ребёнку овладевать новыми видами деятельности. Именно поэтому содержание образования характеризуется многообразием ручных операций, с которыми дети должны иметь дело в продуктивной деятельности. Важно также и многообразие операций в пределах одной и той же техники. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые в продуктивных видах деятельности, и технические навыки, приобретённые на занятиях по ручной умелости, позволят детям почувствовать свою успешность.

Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребёнку к познавательной и творческой активности. Ребёнок, имеющий хороший уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Цель: развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через

различные виды деятельности

Задачи:

Для детей:

Обучающие:

  • формировать зрительно — двигательную координацию, пространственную ориентацию на листе бумаги и в окружающем пространстве
  • формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; умение действовать, повторяя показанный образец и правило.

Развивающие: -развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, зрительное, слуховое восприятие;

Воспитательные: -воспитывать усидчивость, самостоятельность, наблюдательность, активность, стремление доводить начатое дело до конца.

Для педагогов: — повысить педагогическую компетентность педагогов в вопросах развития графо-моторных умений детей дошкольного возраста;

Для родителей: –вовлечь родителей в воспитательно — образовательный процесс;

–повысить компетентность родителей в вопросе применения различных приемов, направленных на развитие графо-моторных умений детей 4-7 лет.

В своей работе руководствуюсь следующими принципами:

  • Принцип доступности- все задания должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей.
  • Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.
  • Принцип личностно — ориентированного обучения: признании ценности личности каждого ребенка, развитие его индивидуальности в процессе деятельности.
  • Принцип систематичности – постепенно обучать детей новым приемам, упражнениям, способствующим развитию графо-моторных навыков, переходя от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний.
  • Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.

Ожидаемые результаты:

Для воспитанников: — в ходе выполнения предметно — практических действий развита мелкая моторика рук;

  • сформирована координация движений руки и глаза
  • развито произвольное слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, зрительно-пространственные представления
  • сформированы элементарные графические умения и навыки
  • развит интерес к изобразительно-графической деятельности

Для педагога:

  • развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач формирования графо-моторных умений у детей дошкольного возраста
  • разработаны перспективные планы развития графо-моторных умений у детей 4-7 лет
  • разработан учебно-методический комплект: пальчиковые игры и упражнения, графические задания, упражнения на дорисовывание и штриховку, иллюстративный и информационный материал для родителей и педагогов
  • создана трансформируемая развивающая предметно-пространственная среда в группе, способствующая развитию графо-моторных умений детей 4-7 лет.

«Умелые пальчики»

Плен работы на 2019 – 2020 учебный период

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста» (4-5 лет).

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей среднего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.
  2. Содействовать нормализации речевой функции.
  3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
  4. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
  5. Информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику у детей среднего дошкольного возраста.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год