Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие мелкой моторики детей путём сенсорного восприятия действительности
Моторика
Автор: Челюбеева Надежда Александровна   
24.03.2023 09:00

Развитие мелкой моторики детей путём сенсорного восприятия действительностиРазвитие мелкой моторики детей путём сенсорного восприятия действительности

«Ум ребёнка — на кончиках пальцев»

В.А. Сухомлинский

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Именно с помощью сенсорного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

 

В дальнейшем ребёнок активно использует механизмы сенсорного восприятия, используя память, воображение, а также способность логически мыслить. Все эти навыки требуют внимания со стороны взрослых и активной помощи в их развитии. Именно эти формы познания помогают малышу в последующем процессе обучения.

Я долго размышляла, какую дидактическую игру сделать для моих воспитанников, включающую в себя развитие мелкой моторики и сенсорное восприятие, помогающую во всех пяти образовательных областях.

Мне помогло моё увлечение вязанием крючком, просматривая сайты рукодельниц, я увидела игру с вязаными носочками и шапочками. Заинтересовавшись, попробовала связать несколько предметов, отдавая предпочтения основным цветам уже знакомым детям. А уже на следующий день мои малыши с удовольствием играли новинкой. Игра зарекомендовала себя очень хорошо! Ребята сначала, действовали по моим указаниям, а потом и сами стали придумывать варианты и правила игры.

Дидактическая игра «Шарфики — носочки; шапочки — кружочки»

Автор Челюбеева Н. А.

Дидактическая игра, направленная на развитие мелкой моторики. Подходит для детей от 2 до 7 лет.

Компоненты игры:

В игре представлен набор предметов (шапочки, носочки, шарики, шарфики, сумочки и змейка) связанных крючком из гипоаллергенной пряжи предназначенной для детей.

Цель: Создание условий, обеспечивающих формирование представлений о сенсорных эталонах; расширение и накопление сенсорного опыта у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающая

  • создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно — игровой деятельности, через игры с дидактическим материалом.
  • формировать умение ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, качестве).
  • формировать навык сравнения и группирования предметов;

Развивающая

  • развивать цветовое, тактильное и пространственное восприятие; мелкую моторику;
  • развивать зрительную и моторную координации; логическое и творческое мышление.

Воспитывающая

  • воспитание усидчивости, настойчивости, внимательности, отзывчивости, коммуникабельности, умения работать самостоятельно и в коллективе, желания достигать поставленной цели, получать положительные результаты.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ

I вариант

«Шарики — кружочки»

Необходимо разложить шарики на кружки соответствующего цвета и размера.

II вариант

«Найди пару»

Необходимо подобрать пару по цвету из представленных предметов. Например, носочки или шарф и шапку.

III вариант

«Вязаная пирамидка»

Предложите детям сложить кружочки по размеру от самого большого до самого маленького и увенчать пирамидку шариком подходящего по цвету и размеру верхнего кружочка.

IV вариант

«Покажи и объясни»

Необходимо разложить шарфики или кружочки одного цвета, но разные по размеру, назвать и показать большой, поменьше, маленький.

V вариант

Для усложнения игры можно добавить персонажей. Например, маленькую вязаную змейку.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам из зимнего леса приползла маленькая змейка, она очень замерзла, как же нам ей помочь?

Дети: Давайте её согреем!

Воспитатель: А как же нам её согреть?

Дети: Мы наденем на змейку шапку и шарфик

Воспитатель: Правильно! Давайте подберем шапку и шарфик одинакового цвета. Чтобы получился комплект.

(Дети надевают на змейку названные принадлежности)

Воспитатель: Посмотрите ребята, а хвостик у змейки всё ещё дрожит, что же делать?

Дети: На хвостик нужно надеть носочек!

Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь змейка не будет мёрзнуть!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год