«Важность развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте» |
Моторика | |||
Автор: Черепанова Марина Андреевна Ващенко Наталия Леонидовна | |||
27.01.2024 20:14 | |||
«Важность развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте» МБДОУ д/с № 21 «Тридевятое царство» г. Белгород Воспитатели: Ващенко Н.Л., Черепанова М.А. В настоящее время различные устройства очень сильно влияют на нашу жизнь. Эти устройства сопровождают современного ребенка практически с рождения и оказывают непосредственное влияние на его развитие. Все больше педагогов убеждаются в том, что как бы не были полезны для детей развивающие компьютерные игры, но мелкую моторику они не развивают. Мелкая моторика — это комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцев и кистей рук. В ходе исследований ученые института физиологии детей и подростков Академии Педагогических Наук (М. М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) выявили, что дети со скованными движениями неумелых пальцев испытывают проблемы с речью и отстают в психомоторном развитии.
У детей первый ключевой этап в формировании умственных способностей, точных, координированных движений – развитие мелкой моторики рук. Ее стимуляция позволяет активизировать процессы практически во всех отделах головного мозга, тем самым ускоряя передачи нервного импульса, улучшая кровообращение и питание тканей. Зона, принимающая и обрабатывающая сигналы от кистей рук, занимает около трети объема нашего мозга и находится рядом с речевой. Поэтому хорошее развитие мелкой моторики благотворно влияет на улучшение внимания, мышления, координацию, воображение, наблюдательность, память, речь. Стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активирует речь. По мнению Марии Монтессори – ребенок проходит три стадии развития:
Л.С. Выготский считал, что все психические функции в младшем дошкольном возрасте развиваются «вокруг восприятия, через восприятие и с помощью восприятия». То есть это и мышление, и память, и внимание. Из этого можно проследить закономерную цепочку: мелкая моторика – речь – восприятие – высшие психические функции (мышление, память, внимание). Таким образом, можно подвести итог, что развитие мелкой моторики является неотъемлемой частью развития ребенка. Что развитие мелкой моторики начинается с первых дней жизни и позволяет ребенку изучать окружающий мир. Список использованной литературы:
|