Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста при помощи цветного риса
Моторика
Автор: Мамутова Айше Алиевна   
01.03.2025 09:10

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста при помощи цветного рисаРазвитие мелкой моторики детей дошкольного возраста при помощи цветного риса

Зимой, когда дети постоянно ходят в варежках, песочница недоступна, да и вообще на улице мало что можно потрогать, особенно актуально становится развитие мелкой моторики дома. Я для этого использовала и макароны, и фасоль и кинетический песок. Но интересней всего, конечно же, цветной рис.

«Цветной Рис» – это развивающая игра для детей дошкольного возраста, направленная на стимуляцию мелкой моторики, развитие тактильных ощущений, развитие памяти, мышления, внимания, воображения и мелкой моторики рук. Также такие игры помогают закрепить название цвета и способствуют развитию речи.

В основе игры – обычный рис, окрашенный безопасными пищевыми красителями в яркие, привлекательные цвета.

Для создания игры используется тщательно промытый и высушенный рис, который затем смешивается с пищевыми красителями, разведенными водой, до достижения желаемой насыщенности цвета. После окрашивания рис повторно высушивается для предотвращения слипания.

С помощью "Цветного Риса" можно организовать множество увлекательных занятий: сортировку по цветам, создание красочных аппликаций, заполнение контуров рисунков, пересыпание из емкости в емкость, а также игры с ложками, пинцетами и другими инструментами, требующими точности движений.

 

Игра способствует развитию координации движений, усидчивости, внимания и воображения. Яркие цвета риса стимулируют интерес детей и делают процесс обучения увлекательным. Важно помнить о контроле за детьми во время игры и избегать попадания риса в рот.

Поиски мелких игрушек в крашеном рисе – это не просто игра, это медитация. Представьте: гора разноцветного риса, словно россыпь драгоценных камней, переливается в лучах солнца. Пальцы бережно погружаются в эту текстурную массу, исследуя каждый уголок, каждое зернышко. Это своеобразная археология детства, где сокровищами служат крошечные зверюшки, машинки, человечки, затерянные в глубинах крахмальной реки.

Каждое прикосновение – шанс на находку, волнение предвкушения смешивается с терпеливым ожиданием. Ритмичные движения успокаивают, отвлекают от суеты дня. Обнаружение крохотной детали вызывает всплеск радости, словно внезапный привет из прошлого. Это связь с детскими мечтами, фантазиями, беззаботностью.

Красный, синий, зеленый рис – калейдоскоп возможностей. Поиск превращается в увлекательное приключение, где каждый вздох наполнен ожиданием чуда. И когда, наконец, ладонь сжимает долгожданную игрушку, это не просто обладание предметом, это возвращение в мир, где все возможно.

Некоторые варианты игр с рисом:

  • «Кухня». Нужно использовать разные кухонные принадлежности: воронку, ложку для мороженого или мерную ложку, венчик, форму для кексов, и предложить ребёнку готовить «блюда».
  • «Клады». В рис закапывают что-то небольшое: маленькую игрушку, стеклянный шарик, и предлагают ребёнку искать клад. Для детей постарше можно искать буквы и даже целые слова.
  • «Огород». Сенсорная коробка превращается в грядку, и вместе с ребёнком придумывают, что будут выращивать. Затем можно начинать сажать, а пластмассовые цветы легко закапывать и «поливать» из игрушечной лейки.
  • «Рисование пальчиками». На подносе с бортами насыпают слой риса и разравнивают его — получается холст, для рисования. Малыш своим пальчиком рисует солнышко, цветок и другие предметы.
  • «Сенсорная коробка». Закапываем и ищем мелкие игрушки, тем самым тренируем мелкую моторику и просто даем маме время отдохнуть, пока ребенок занят.
  • «Тренируем пинцетный захват». Приклеиваем рисины на липучку для одежды и даем ее ребенку. Пока малыш пытается все это отковырять обратно, он тренирует мелкую моторику и пинцетный захват.
  • «Делаем поделки». На изображение, например мяча, приклеиваем пластилин и в пластилин вдавливаем рисины, украшаем. Развиваем чувство прекрасного, учим цвета, тренируем усидчивость.
  • «Найди заданную игрушку». Перемешиваем рис и игрушки и оставляем ребенка в этом месиве играть. Эта увлекательная игра идеально подходит для детей, развивая их внимание, мелкую моторику и наблюдательность. Способствует развитию навыков поиска и сортировки, создавая атмосферу веселья и сотрудничества, если играют несколько детей.

Эти игры не только развлекают ребенка, но обучают и развивают, делая процесс познания мира увлекательным и интересным!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год