Манная крупа как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников |
Моторика | |||
Автор: Якунина Елена Николаевна | |||
15.12.2024 16:39 | |||
Манная крупа как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников Якунина Е.Н., воспитатель МБОУ СОШ №6 Почему так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. Из своего опыта могу сказать, что тактильно дети запоминают лучше, чем на слух или даже визуально. В своей работе стараюсь максимально заинтересовать детей с помощью различных приемов, методов работы, использую доступные и обыденные материалы. Так, обычная манка стала необычным материалом, который используется на занятиях. Манка помогает вызвать у детей интерес и стремление, чтобы буква, цифра, геометрическая фигура, дорожка, следы получились красивыми, четкими, правильными.
При рисовании на манке у ребенка не формируется боязнь, что у него что-то не получится, — ведь можно легко стереть все, что не получилось. И от неудачи не останется и следа. Можно легко попробовать снова написать, пробовать много раз, пока не получится. У дошкольников получается обычно быстро, со второго-третьего раза… После руке гораздо легче повторить на листе бумаги то, что она уже умеет. Особенно важно это для старших дошкольников. Рекомендую отрабатывать написание печатных и прописных букв на манной крупе. На первом занятии знакомлю детей с этой удивительной крупой — даю ее понюхать, потрогать, пересыпать. Дети знакомятся с ее свойствами (мягкая, приятная на ощупь, рассыпчатая), это вызывает у них яркие эмоции. Они сравнивают ее с песком, солью, мукой. Затем манку мы вместе с детьми насыпаем на яркий поднос и разравниваем. Для многих детей разровнять манку, чтобы получилось равномерное манное поле для рисунка, достаточно сложно, и это становится определенным тренировочным упражнением. В начале занятия с манкой обязательно устанавливаются правила, как с ней играть. Рассказать дошкольникам, что нужно обязательно «подружиться» с манкой — не рассыпать манные крупинки, а если все-таки некоторые крупинки разлетятся, то их обязательно нужно собрать, после занятия ее надо обязательно пересыпать в специальную баночку для следующего занятия. Играть с манкой можно только в присутствии взрослого. В результате целенаправленной работы у дошкольников формируются навыки учебной деятельности, повышается уровень произвольного внимания, улучшаются память и речь, совершенствуются пространственные представления, пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность. Игры с манкой
Пишем букву в воздухе; пальцем на ладони, спине, коленке, на манке, на запотевшем стекле (зеркале).
Наши пальчики превратились в ножки маленького человечка, какие следы он оставит на манном поле? Ходим пальчиками-ножками.
Оставляем следы от пальчиков, кулачков, ладошек и других предметов. Просим соседа угадать, от какого предмета мы составили отпечаток на манном поле? Литература
|