Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику» |
Моторика | |||
Автор: Полякова Наталья Ярославовна | |||
08.02.2025 08:13 | |||
Подготовила: Полякова Н.Я. учитель — логопед Развитие мелкой моторики пальцев рук через определённые зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребёнка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребёнку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности. Если какое-то движение получается у малыша недостаточно точно, не прерывайте его сразу. Позвольте выполнить этюд до конца и обязательно похвалите за достижения. Обратите внимание на то, чтобы ритм и характер движений соответствовали темпу и смыслу произносимых стихов. Только так текст и действия воспримутся малышом как единое целое, а упражнение вызовет наибольший интерес.
Занимайтесь сначала по две-три минуты в день, а затем столько, сколько малыш пожелает. Когда у него появятся любимые этюды, он будет повторять их самостоятельно, без напоминания. Добрый друг Очищаем апельсин, (изобразить) На тарелке он один, ( «тарелка») Апельсин я разломлю, (изобразить) Всех знакомых угощу: (движения кистями рук от груди вперед) Эту дольку Ване, эту дольку Тане, (движения кистями рук, как при раздаче долек) Эту дольку Толе, эту дольку Коле, Ну а что останется, только мне достанется! (движения кистями вперёд к груди) Засолка капусты Мы капусту рубим, (двигать прямые кисти вверх-вниз) Мы морковку трём, (трём правым кулачком по левой ладони) Мы капусту солим, (пальцы в щепотку) Мы капусту жмём. (сжать обе кисти в кулаки) Большая стирка Буду маме помогать, Буду сам бельё стирать: (трём кулачками друг о друга) Мылом мылю я носки, (провести кулачком по ладошке) Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга) Сполосну носки я ловко (двигать кистями рук вправо-влево) И повешу на верёвку. (поднять руки вверх, кисти согнуть) Лесные встречи Ёжик, ёжик, где ты был? ( «ёжик») — Долго по лесу бродил, ( «деревья») Встретил белку и синичку, ( «белка», «синичка») Мишку встретил и лисичку, ( «медведь», «лиса») Всех, кого нашёл в бору, Пригласил в свою нору. ( «нора») Добро и зло Голодный волк под ёлкой спал, ( «волк») Вскочил и белку увидал, ( «белка») А белка у дупла сидела ( «дупло») И не спеша орешки ела. ( «орешки») — Послушай, белка, — просит волк, — ( «волк») Никак, никак не взять мне в толк, С чего ты вечно весела? — Не делала ни разу зла! Литература:
|