Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Организация работы с молодыми кадрами в условиях современного образовательного учреждения».
Образование для педагогов
Автор: Негода Елена Анатольевна   
15.12.2020 19:41

«Организация работы с молодыми кадрами в условиях современного образовательного учреждения».«Организация работы с молодыми кадрами в условиях современного образовательного учреждения».

Из личного опыта хочу поделиться заметками… которые, надеюсь окажут помощь как руководящему составу образовательных организаций в работе с молодыми кадрами, так и молодым специалистам в период становления. Так сложилось, что у нас 46% всего педагогического коллектива — это молодые специалисты…

Становление молодого педагога всегда является важной задачей каждого педагогического коллектива. Ведь в данный период закладывается фундамент всей дальнейшей педагогической деятельности. Как помочь молодым специалистам раскрыть их творческий потенциал, развить их профессиональные качества? И просто, как помочь начинающим педагогам научиться самому, и научить своих воспитанников быть счастливыми…Этими вопросами задалась методическая служба нашего учреждения и конечно же мы выработали тактику нашей совместной деятельности …

 

Скачать конспект

Была организована «школа молодого педагога», или как мы её вместе назвали – «Школа дошкольных наук» … Работа «Школы…» основывается на инновационной технологии методического сопровождения профессионально – личностного развития — педагогический коучинг.

За основу взяты следующие направления работы — наставлять, вдохновлять, тренировать для специальных целей, подготавливать для разрешения определённых задач.

Каждая совместная встреча несёт свою индивидуальность, работа строится на основе разнообразных методов педагогического коучинга — метод конкретных ситуаций, метод эмоционального стимулирования, метод создания ситуации познавательной дискуссии — ведь мы все знаем, что в дискуссии рождается истина…, метод проектов — метод, который выводит деятельность педагогических работников на новый образовательный уровень. На данном уровне педагог через самостоятельную деятельность учится себя контролировать, что способствует его самообразованию. Метод проекта – учит педагогов самостоятельно получать знания и применять их на практике.

Девизы встреч звучат так: «Можно сделать всё, если захотеть»,

«Не говори «не умею», а говори – «научусь», «Это же просто! У тебя всё получится. Тот, кто уверен в себе, в своих силах, много чего может сделать и для себя и для людей». «Мудрым никто не родился, а научился.»

Работа с молодыми специалистами строится с учетом трех аспектов их деятельности: воспитатель – методист — молодой педагог, "Молодой педагог – ребенок и его родитель", "Молодой педагог – коллега".

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более опытных педагогов…»

А.С. Макаренко

Конечно — же наставничество, – обучение личным примером, практическая передача профессиональных и иных навыков и знаний от старшего к младшему, от более опытного к мене опытному. (обучение, сопровождение в процессе деятельности).

Занятия школы проводятся в различных формах — тренинги, тематические дискуссии, «круглые столы», консультации, причём основной инструментарий, объединяющий всю работу- это интерактивное общение. Хочу отметить турслёт — активный вид тренинга, направленный на тренировку навыков командного взаимодействия.

По окончании «школы», через систему работы с молодыми педагогами образовательное учреждение получает адаптированного к новым условиям труда педагога, со сформированной заинтересованностью, с потребностью в непрерывном самообразовании, способного формировать свой индивидуальный стиль творческой деятельности.

Так, наши молодые педагоги неоднократно, достойно одерживают победы в конкурсах, организованных в ДОУ, в городе, в республике. «Педагог Луганщины — 2019» — Сухина Марина Анатольевна, педагог нашего дошкольного учреждения занял 3 место.

Мы с гордостью можем сказать, что наши молодые специалисты уже сегодня зарекомендовали себя как знающие, умеющие, творческие профессионалы, достойно идущие по выбранному пути.

Воспитатель — методист Государственного дошкольного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад №46 «Василёк» Негода Елена Анатольевна.

Предлагаю вашему вниманию разработку

ГДОУ №46 «Василек»

Программа

для Школы молодого специалиста

«Школа дошкольных наук»

на тему:

«Познай себя и помоги себе сам»

Разработана воспитателем – методистом Негодой Еленой

Данная программа направлена на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данных тренингах навыки необходимы в профессиональной деятельности как педагогам, воспитателям, руководителям образовательных учреждений, так и самим педагогам — психологам.

Цель: Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде. Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья.

Результат для участников:

Укрепить психическое здоровье.

Сформированность начальных навыков рефлексии

Внутренняя душевная гармония.

Все техники можно использовать самостоятельно.

Результат для тренера: Саморазвитие.

Возможность сформировать/разработать мини-тренинги по каждому из направлений.

Задачи:

Дать представление об основных понятиях и функциях саморегуляции.

Снятие эмоционального напряжения освоением способов саморегуляции эмоционального состояния.

создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;

совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

Ожидаемые результаты:

Повышение психологической защищенности каждого педагога, укрепление его психического здоровья;

Улучшение психологического микроклимата в педагогическом коллективе;

Сформированность начальных навыков рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний;

Раскрытие внутренних потенциалов личности педагога;

Повышение мотивация педагогов к участию в работе тренинговых групп, как возможности самопознания и саморазвития.

Форма проведения тренинга – групповая (по кругу у столов, свободное перемещение по кабинету, принятие удобного положения тела).

Организация тренинг: группа педагогов

Длительность: программа рассчитана на учебный год, 1 раз в месяц

Материалы и оборудование: доска, стикеры, маркеры, макет дерева разноцветные листы бумаги, салфетки, ручки, листы А4, веревка, таблички с надписями, карандаши фломастеры, белый картон, мяч, фонограмма.

Этапы: Первый (вводный) направлен на создание атмосферы доверия, доброжелательности и принятия участниками тренинга друг друга

Второй (основной) направлен на знакомство и освоение навыков эмоциональной саморегуляции.

Третий (заключительный) – направлен на формирование навыков позитивного самовосприятия и рефлексии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год