Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ТЕХНОЛОГИЯ «ГОСТЬ ГРУППЫ», КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Образование для педагогов
Автор: Дубова Инна Александровна   
13.03.2021 18:46

ТЕХНОЛОГИЯ «ГОСТЬ ГРУППЫ», КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ТЕХНОЛОГИЯ «ГОСТЬ ГРУППЫ», КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Подготовил воспитатель МБДОУ№85 Г. Белгород Дубова Инна Александровна

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия ДОО и семьи. Взаимодействие с родителями воспитанников выдвигается на одно из ведущих мест, при современных условиях деятельности дошкольной образовательной организации. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов.

Нетрадиционной формой взаимодействия с родителями, имеющая определенный результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества, а так же способствующая сближению детей, родителей и педагогов является такая форма работы, как «Гость группы».

 

«Гость группы» — технология вовлечения родителей воспитанников в образовательный процесс группы, при котором родители являются носителями важной информации, практических умений, нужной для решения проектной задачи. Например, в проекте «Волшебный мир бумаги» детям надо узнать, как происходит производство бумаги. В этом вопросе детям и педагогам может помочь родитель с показом презентации и видео цеха по производству бумаги, а бабушка познакомит детей с техникой папье-маше, позволяющей утилизировать излишки рисовальной бумаги, которой в избытке остается после рисования детей. Также «гость группы» может прийти и для показа оздоровительной гимнастики после сна или для развлечения детей на дне рождения или сезонного праздника или на прогулке. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.

Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений.

Таким образом, можно сделать вывод, что направление работы вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада в виде технологии «гость группы» отвечает актуальным взглядам потребностям и ценностям современного общества в отношении формирования гармонично развитой личности.

Однако организация такой технологии требует немало усилий от педагогов и родителей. Во-первых, педагоги должны знать, в какой области знаний им сможет быть полезен тот или иной родитель. Во-вторых, им необходимо знать будет ли у него время прийти в рабочее время в детский сад и наконец, готов ли сам родителей выступать перед детьми с какой бы то ни было информацией. В этом вопросе нам поможет анкетирование и такой информационный стенд как «Образовательная афиша».

Анализируя ответы родителей, по готовности участвовать в образовательном процессе мы понимаем, что многие родители хотят заниматься краеведением, понимают её важность для гармоничного развития личности ребёнка. Одна группа родителей имеет возможность оказать помощь в организации экскурсии в музеи города, на предприятия в которых они работают. Также выявилась группа родителей, которая была заинтересована непосредственно принимать участие в образовательной деятельности, с рассказом и показом презентации или коллекций на тему краеведения. Таким образом, сформировалась творческая группа родителей и педагогов, которая участвовала в разработке проекта «Изучай родной край».

На стенде «Образовательная афиша» были размещены темы, которые хотят рассмотреть дети группы, после предварительной беседы с ними. Родители, читая этот стенд и знакомясь с темами для обсуждения планируют, чем они смогут помочь детям и педагогам и оставляют свои заметки на этой «Афише». Взрослые могут прийти к детям с показом коллекции и рассказом об интересных экспонатах, с презентацией или видео, с ЛЭП буком и готовы предлагать детям игры и упражнения.

Педагоги совместно с творческой группой родителей «Хочу работать с детьми» договорились, в каком виде представлять детям информацию о народном костюме и производителях.

Когда ЛЭП бук готов, родители представляют его детям и взрослым. Заранее договорившись о времени, один представитель творческой группы или несколько участников приходят к детям. Зачастую мы педагоги как завороженные следили за рассказом родителей, за логикой построения темы. Например, при знакомстве с народным костюмом мамы сшили костюмы для мальчика и девочки и нарядили в них ребят, они рассказали о значении пояса в русском костюме, что означал головной убор, почему косоворотка так называлась, что означали узоры на рукавах и подоле и т.д. Родители готовят и раздаточный материал — полоски картона с отверстиями и нарисованный несложный узор, наборы тонких ленточек. Каждый ребёнок мог попробовать себя в качестве мастерицы-вышивальщицы. В этом ЛЭП буке много творческих заданий: загадки об одежде, «наряди куклу»: фигурка мальчика и девочки и трафареты костюмов, головных уборов, «узорные дорожки», история нескольких предметов одежды, образцы тканей.

Таким образом пригласив в гостя в группу мы знакомим детей с родным краем узнаём много интересного и познавательного о интересном мире-профессий взрослых.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год