Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности педагога дошкольной организации
Образование для педагогов
Автор: Девяткина Елена Александровна   
07.06.2021 19:51

Использование цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности педагога дошкольной организацииИспользование цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности педагога дошкольной организации

автор: Девяткина Елена Александровна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 20», высшая квалификационная категория Ярославль, 2020г.

В настоящее время, начиная с раннего возраста, окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка. Согласитесь, познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств для современных детей является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

Хочется отметить, что организация современной цифровой среды в любом дошкольном учреждении способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и познавая их возможности, ведь не только испытывают интерес, — интерактивная обучающая игра дает возможность педагогу проявить гибкость в выборе программного содержания и ставить задачи, опираясь не столько на возрастные рекомендации, сколько на индивидуальный уровень развития ребенка.

 

Скачать конспект

Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе посредством организации современного цифрового образовательного пространства. Информатизация образования дает педагогу возможность быть для ребенка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности.

Имея достаточный опыт применения ИКТ в собственной профессиональной деятельности, проанализировав возникшую потребность родителей в интерактивных обучающих заданиях для детей, командой педагогов был разработан раздел на официальном сайте МДОУ «Детский сад № 20»«АБВГДейка» (https://mdou20. edu. yar. ru/abvgdeyka. html)

Целью работы является создание современного цифрового помощника в обучении детей дошкольного возраста, который позволяет легко организовать интересные занятия с детьми как в детском саду в рамках реализации образовательной программы, так и в домашних условиях.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

  1. Провести анализ существующих практик применения цифровых инструментов в образовательном процессе дошкольного учреждения.
  2. Сформировать кейс методических материалов с применением информационных технологий, ориентированных на обогащение и поддержку различных видов детской деятельности.
  3. Создать и обеспечить функционирование интерактивной онлайн-платформы, доступной всем участникам образовательных отношений и обеспечивающей освоение детьми программы дошкольного учреждения.

Основной идеей создания интерактивного раздела «АБВГДейка» является включение в образовательный процесс современных цифровых образовательных ресурсов и открытие новых возможностей для реализации задач дошкольного образования и обеспечения его качества и доступности.

Страницы «АБВГДейки» имеют тематическую направленность и содержат консультативные материалы и игры, подобранные по содержанию и образовательным задачам. Виды и сюжеты игр достаточно разнообразны для поддержания интереса дошкольника к деятельности и непродолжительны по времени для предупреждения утомляемости. Возможность приступать к выполнению заданий по своему выборуи в удобное время реализует потребность дошкольника в проявлении инициативы и самостоятельности и позволяет осуществлять образовательную деятельность по индивидуальному плану.

Следует отметить, что в сети Интернет персональных помощников и онлайн-платформ, предлагающих игры и задания для детей дошкольного возраста существует немало. Во всем этом многообразии педагог может столкнуться со сложностью в подборе уже готовых интерактивных заданий, отвечающих требованиям ФГОС ДО, образовательной программы, а также возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. Вследствие этого возникла потребность создания собственного продукта, который будет обеспечивать реализацию задач образовательной программы, учитывать возрастные особенности детей, предоставлять возможность более гибко подходить к выбору программного материала.

В качестве средства создания собственных интерактивных заданий педагоги нашего учреждения выбрали Web-сервис LearningApps. org. Разнообразие предлагаемых сервисом вариантов и типов заданий дает педагогу возможность заложить в упражнение те виды знаний, умений и навыков, которые необходимы обучающимся в конкретной образовательной ситуации, что положительно сказывается на уровне освоения образовательной программы в целом (рис. 1).

Игры и упражнения, созданные на базе данной платформы, обеспечивают:

  • всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
  • реализацию принципов возрастного соответствия и индивидуализации дошкольного образования;
  • открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность;
  • ориентировку на современные формы эффективного взаимодействия участников образовательных отношений.

рис. 1. Типы интерактивных упражнений в LearningApps. org

Создаваемые педагогами интерактивные игры и задания размещаются на соответствующих тематических страницах «АБВГДейки», которые регулярно обновляются в зависимости от темы недели, тем самым пополняя методический кейс сайта и предоставляя возможность его вариативного использования.

Поскольку «АБВГДейка» является частью общедоступного сайта в сети Интернет, родители воспитанников имеют доступ к любым заданиям в удобное для себя время. Таким образом, воспитанники нашего учреждения имеют доступ к интересным играм и заданиям как во время пребывания в детском саду, так и в домашней обстановке.

Особенно актуальным использование информации и интерактивных заданий и игр «АБВГДейки» становится в период болезни или самоизоляции семей воспитанников. Несмотря на отсутствие возможности посещать детский сад в такие периоды, дети вместе с родителями могут заниматься по тем же самым заданиям и темам, которые в данный момент используются на занятиях в детском саду.

Web-сервис LearningApps. org позволяет нам не только встраивать созданные с его помощью интерактивные игры и задания в страницы «АБВГДейки», но и существенно оптимизировать систему индивидуальной работы с детьми. Педагог, создав на сайте личный кабинет, получает возможность объединять детей в группы. При этом каждый воспитанник (настоящие Ф.И. О. указывать необязательно) получает свой собственный аккаунт, используя который выполняет дома с родителями задания, подобранные педагогом специально для него (его подгруппы). Родители охотно участвуют в данной работе, т.к. задачи, которые педагог ставит перед ними, просты, конкретны, а дети с воодушевлением воспринимают подобные занятия.

Необходимо отметить то, что взаимодействие с родителями через онлайн-сервис не подменяет собой классические формы осуществления индивидуальной работы с детьми, а существенно дополняет их и решает часть образовательных задач, предусмотренных программой дошкольного учреждения.

В личном кабинете на сайте LearningApps. org педагог видит дату и продолжительность выполнения заданий обучающимся. Данную информациюпедагоги используют для того, чтобы отследить актуальность и востребованность данной формы работы, определить интересы, предпочтения детей, а также выявить возникающие затруднения (рис. 2).

рис. 2. Статистика выполнения заданий детьми, отображаемая в личном кабинете педагога.

Педагог, работая в личном кабинетеLearningApps. org, подбирая материал для своей группы ( «класса»), имеет возможность использовать не только собственные интерактивные задания и игры, но также использовать всю коллекцию ресурсов, созданных другими авторами. Свои материалы можно при необходимости редактировать в любое время, причем процесс работы достаточно прост.

Все созданные игры и упражнения в LearningApps. org можно опубликовать на сторонних сайтах, блогах, что наглядно демонстрируют страницы «АБВГДейки».

Значительный отклик в среде родителей наших воспитанников получил сервис создания опросов (рис. 3).

рис. 3 Опрос для родителей на странице «АБВГДейки»

Возможность ответить на любые вопросы дистанционно позволяет родителю (законному представителю) в комфортной для себя обстановке определиться с вариантом ответа и отнестись к прохождению анкеты более ответственно.

Осуществление такой связи является доступным и удобным способом выявления степени удовлетворенности родителей организацией и содержанием образования, выявления проблемных ситуаций, что впоследствии помогает педагогу определить направления корректировки программ и форм работы в соответствии с особенностями обучающихся и их семей.

Внедрение интерактивных заданий и игр в образовательную деятельность положительно влияет на мотивацию и познавательную активность обучающихся, при этом структура организованной образовательной деятельности не изменяется, и все ее основные этапы сохраняют свою последовательность. Интерактивные познавательные игры раскрывают интеллектуальные, творческие способности воспитанников, формируют их умение самостоятельно приобретать знания, работать с различными источниками информации. Активное применение ресурсов «АБВГДейки» в совместной и самостоятельной деятельности позволяет дошкольнику быть активным участником образовательного процесса, что в целом способствует повышению качества дошкольного образования.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год