Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Тренинг для воспитателей «Моя профессия-воспитатель»
Образование для педагогов
Автор: Макухина Елена Анатольевна   
30.03.2023 20:23

Тренинг для воспитателей «Моя профессия-воспитатель»Тренинг для воспитателей «Моя профессия-воспитатель»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2044»

127495 г. Москва, Дмитровское шоссе, дом 165 Е, корп. 8

Подготовила и провела педагог-психолог Макухина Е.А.

Игра-разминка «Приветствие»

Скачать конспект

Необходимо поприветствовать друг друга только с помощью мимики или жестов, по возможности тех, которые вы используете ежедневно, при приветствии детей или родителей в группе.

  • Слово-тренера
  • Правила
  • Не перебивать
  • Хорошее настроение
  • Быть искренним и откровенным максимально
  • Не оценивать и не осуждать
  • Конфиденциальность
  • Правило поднятой руки
  • Активность всех членов группы

Водное слово

Выбор мой пал на эту тему неслучайно. По своим внутренним убеждениям, я считаю профессию воспитателя, педагога наиважнейшей! Наша профессия невероятно многолика и сочетает в себе…

Вот давайте проведем маленький эксперимент!

Упражнение «Ассоциация»

Попрошу Вас по очереди продолжить фразу «Педагог-……», выбрав наиболее на Ваш взгляд подходящую профессию.

Вводное слово (продолжение)

Вот мы с вами перечислили далеко не все профессии, которые описывают нашу деятельность! Но именно воспитатель стоит у истока человеческой души, держит маленькую ручку, вкладывает свою уникальную капельку знаний, умений, души и ведет вперед маленького недавно рожденного человека!

И от того, что будет в себе этот наш уникальный вклад (наравне с родителями!) зависит и то, с чем ребенок пойдет во взрослую жизнь! Не всегда эти ценные качества ограничиваются только знаниями и информацией. В первую очередь- это, конечно доброта, любовь, порядочность и культура, спокойствие и уверенность.

Именно это в первую очередь считывает с нас ребенок, который пока еще по всем физиологическим законам развивается в основном на уровне чувств! И да, он считывает с нас буквально все! Настроение, отношение, умение справляться с ситуацией, любовь и интерес! и много другого! Всеми этими ценными качествами, конечно, мы щедро делимся! И у каждого из нас, безусловно, есть много ценного! Именно поэтому я считаю, нашу профессию Даром…Который надо в себе беречь и приумножать.

И сейчас мы с вами постараемся поближе узнать наших воспитателей!

Упражнение «Самопрезентация»

Каждый на листе записывает вопросы:

  1. Я выбрала профессию воспитателя потому что..
  2. Как педагог, я успешно передаю детям…
  3. В людях я ценю больше всего…
  4. Если б я не была воспитателем, я была б…

Каждый по очереди презентует себя.

Рефлексия Какой вопрос заставил вас озадачил?

Упражнение «Солнечный луч»

Тренер: Согласны ли вы с такой метафорой? «Педагог- солнце в группе!»

Почему?

Каждый участник пишет на луч (2) самое на его взгляд основное качество, необходимое педагогу и наклеивает луч к солнцу.

Рефлексия Возможно ли, что у одного человека будут все эти ценные качества сразу?

Что делать, если этого нет?

Задание подгрупповое «Креативный образ»

Участники делятся на 2-3 команды (с помощью выбора фигур из волшебного мешочка). Каждая команда получает конверт с заданием и расходным материалом. Задание – продумай образ идеального педагога от родителей, воспитателей, руководства. Представить его для всех.

Вопросы для представления:

  • Имя, возраст, педагогический стаж, семейное положение
  • Жизненное кредо
  • 3 сильные стороны, 3 слабые стороны
  • Профессиональные компетенции
  • Хобби вне работы
  • 1 факт от вас
  • Отношения педагога с детьми можно охарактеризовать …

*

Рефлексия Что мешало выполнить задание? Что помогло?

Тест «Профессионализм воспитателя»

На вопросы отвечают так: да, скорее да, скорее нет, нет.

  1. Довольна ли я собой?
  2. Способна ли я выслушать другую точку зрения, проявить гибкость, принимая позицию другого?
  3. Как я переношу критику, необходимую для моего профессионального роста?
  4. Какой мои воспитанники видят меня? Могу ли я взглянуть на себя их глазами?
  5. Интересуют ли меня люди, их проблемы, профессиональные дела и обязанности?
  6. Ищу ли я причины затруднений детей при обучении, стараюсь ли менять характер занятий и заданий, если не вижу у детей ожидаемых результатов и реакций?
  7. Пробуждает ли мой стиль воспитания интерес к обучению у дошкольников?
  8. Знаю ли я, как мои воспитанники видят мир, что любят, во что верят, чем интересуются?
  9. Согласны ли я с утверждением, что климат в группе отражает ваше внутреннее состояние?
  10. Считаю ли я, что причины невысоких успехов детей состоят в их неспособности?

Поставьте в 1-м и 10-м вопросах за ответы: да — 0, скорее да — 3, скорее нет — 7, нет — 10 очков. В остальных случаях наоборот: да — 10, скорее да — 7, скорее нет — 3, нет — 0. Подсчитайте сумму.

100-75 очков. Вы правильно понимаете требования к воспитателю и работаете согласно этим требованиям: уверены в себе, считаете себя способной изменяться, работать над собой, видите причины затруднений детей, интересуетесь личностью ребенка, а не прохождением программы, стремитесь сделать процесс воспитания и обучения интересным.

75 — 55 очков. Такие профессиональные качества, как терпимость, интерес к внутреннему миру ребенка, стремление изменяться, развиты у вас чуть ниже желаемого уровня. Вам, вероятно, следует чаще задавать себе подобные вопросы, выявлять проблемы профессионального роста и решать их.

Ниже 55 очков. Вы многое не совсем верно понимаете в профессиональном труде воспитателя. Следует задуматься, проанализировать работу, ее результаты, вашу удовлетворенность ею.

(Результаты)

Расслабляющее упражнение «Волшебная шкатулка»

Каждый участник по очереди достает пожелание из волшебной шкатулки.

  • А счастье рядом..
  • Тебя ждут новые свершения!
  • Слушай себя!
  • Все самое важное в сердце…
  • Иди вперед!
  • А ведь ты чье-то счастье!

Рефлексия

Я чувствую себя… (Слова итог)

Заключительное слово тренера

Сегодня мы с вами еще раз вспомнили о том, как важна наша профессия! Поэтому стать ценным педагогом обязанность каждого из нас! В профессиональной деятельности проявить себя полно может, конечно, только тот человек, который в первую очередь находится на «своем месте», которому его занятие приносит огромную внутреннюю радость и удовольствие. И, безусловно, этот человек, который так много отдает детям, в первую очередь обязан быть наполнен тем, чем делится… Это внутренне наполненный, интересный и счастливый человек! В жизни его есть место не только для работы, но в первую для себя!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год