Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Исследовательский проект «Чудо мыло» средне-старшая группа
Познание
Автор: Силина Татьяна Александровна   
05.04.2021 18:04

Исследовательский проект «Чудо мыло» средне-старшая группаИсследовательский проект «Чудо мыло» средне-старшая группа

Воспитатель Первой квалификационной категории Силина Татьяна Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с. Ловозеро 2021

Содержание.

  1. Оглавления.
  2. Введения (постановка задачи, актуальность, цель разработки и ее значение).
  3. Основное содержание.
  4. Выводов и практических рекомендаций.
  5. Заключения.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Ориентированность проекта: дети средне- старшего дошкольного возраста

Подробнее...
 
Открытый показ НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в северный край»
Познание
Автор: Татевосян А. А., Бакуняева Ю.С., Мелконян К.Т.   
05.04.2021 16:31

Открытый показ НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в северный край»Открытый показ НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в северный край»

Воспитатели: Татевосян А.А., Бакуняева Ю.С., Мелконян К.Т.

Цель: Расширять представление детей о жизни северных народов, воспитывать уважение к национальным традициям, развивать познавательный интерес.

Опорные слова: чум, северные олени.

Задачи:

  • духовно-нравственное развитие детей
  • воспитание на основе этнопедагогики, демонстрирующие традиции в данном регионе
  • создание новой модели взаимодействия ребенка с окружающим миром
  • формирование любви к России, толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре

Костюмы: синие футболки с эмблемой на груди, черные шорты, у девочек на голове ободок с национальным орнаментом, у мальчиков ободок Оленьи рога; национальный костюм на взрослого.

Оборудование: проектор, магнитофон; Бубен; Корзинки для ягод, карточки с ягодами; Шапочка Солнце; Чум, разрезанный на пазлы; 2 палочки с веревкой и рыбкой на конце; Канат; эмблемы

Музыка: «Северный край»; «Северные мотивы»; «Увезу тебя я в тундру»; «Северные мотивы»; «Ненецкая «Колокольчик»; «Тумран»; «Ханты, манси»; «У оленя дом большой»; «Северные пимы»

Ход занятия:

Дети под музыку 1 «Северные мотивы» заходят в зал и садятся на стульчики.

Подробнее...
 
Проект: «Природа Курского края»
Познание
Автор: Коробкова Оксана Николаевна   
04.04.2021 10:15

Проект: «Природа Курского края»Проект: «Природа Курского края»

Воспитатель: Коробкова Оксана Николаевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9»

Мир, окружающий ребенка — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский

Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательно — творческий.

Тип проекта: открытый, исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: сентябрь (2019г.) — май (2020г.)

Подробнее...
 
Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей логопедической группе
Познание
Автор: Салахова Людмила Николаевна   
01.04.2021 09:31

Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей логопедической группеКонспект НОД «Комнатные растения» в старшей логопедической группе

ГБ ДОУ №18, г. Кронштадта. Воспитатель высшей категории Салахова Л.Н.

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие в старшей логопедической группе

Тема НОД: Комнатные растения.

Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строение.

Задачи: Коррекционно — образовательные

  • Закрепить знания о комнатных растениях
  • Составления краткого описания комнатных растений, используя план-схему
  • Совершенствовать умения различать комнатные растения по внешнему виду.
Подробнее...
 
Проект «Воздух-невидимка» (для детей среднего дошкольного возраста).
Познание
Автор: Каратаева Алина Юрьевна   
01.04.2021 09:22

Проект «Воздух-невидимка» (для детей среднего дошкольного возраста).Проект «Воздух-невидимка» (для детей среднего дошкольного возраста).

Подготовила: Каратаева Алина Юрьевна – воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Росинка” города Ядрина Чувашской Республики г. Ядрин, 2021г.

Вид проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный

Срок проведения – 1 неделя (09. 04-14. 04)

Актуальность.

  • То, что я услышал, я забыл.
  • То, что я увидел, я помню.
  • То, что я сделал, я знаю!

Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

Подробнее...
 
КВЕСТ – ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Познание
Автор: Михайлова Алина Ивановна, Хушкина Ирина Геннадьевна, Мерлова Мария Вячеславовна   
31.03.2021 03:38

КВЕСТ – ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.КВЕСТ – ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека. В это время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям, ребенок стремиться познать новое. Именно эти составляющие лежат в основе познавательного развития воспитанников.

Познавательное развитие немыслимо без активности детей, поддерживать которую одна из задач современного педагога. Важно использовать такие средства, приемы и формы работы, которые позволят дошкольникам быть лично вовлеченными в деятельность, помогут в становлении таких черт, как любознательность, воображение, формирование памяти и мышления. Наиболее естественной формой познания мира, для детей дошкольного возрасте является игра.

В работе по познавательному развитию дошкольников можно использовать такую форму игры как квест. Квест – игры актуальны в контексте ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной, деятельностной позиции детей в процессе решения игровых поисковых задач.

Подробнее...
 
Педагогическая статья «Исследуйте, экспериментируйте, развивайте»
Познание
Автор: Бабенкова Наталья Викторовна, Авдеева Марина Ивановна   
28.03.2021 08:39

Педагогическая статья «Исследуйте, экспериментируйте, развивайте»Педагогическая статья «Исследуйте, экспериментируйте, развивайте»

Каждый взрослый хоть раз, но обнаруживал, что его малыш разбирает по винтикам только что подаренную машинку или прислушивается к звукам, самозабвенно отрывая страницы журнала. И это не всегда шалость. Возможно перед нами будущий экспериментатор и исследователь. А его настойчивость, любознательность и желание узнать «А что там внутри?» являются превосходными предпосылками для формирования самостоятельности и активности в познании. Главное теперь – поддержка родителей, понимающих полезность исследовательского поведения детей. Экспериментирование, являясь основой любого знания, предоставляет взрослым возможность воспитывать ребенка наиболее приспособленным к окружающей жизни, соответствующим ее требованиям, целеустремленным и смелым преобразователем мира, не боящимся ошибаться и пробовать все сначала.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Познание
Автор: Гатиятуллина Надежда Викторовна   
26.03.2021 09:06

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Над проектом работала воспитатель группы «Радуга»: Гатиятуллина Надежда Викторовна.

Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать.

Тема проекта: «Огород на окне»

Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатель.

Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский, информационный.

Продолжительность: долгосрочный (1 месяц).

Актуальность:

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за растениями.

Подробнее...
 
Творческий проект для детей 5-6 лет «Мультфильм своими руками»
Познание
Автор: Шаталова Татьяна Сергеевна   
25.03.2021 07:03

Творческий проект для детей 5-6 лет «Мультфильм своими руками»Творческий проект для детей 5-6 лет «Мультфильм своими руками»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию творческий проект «Мультфильм своими руками».

Проект рассчитан на детей старшей группы.

Больше всего на свете наши дети любят смотреть мультфильмы. С этим не поспоришь.

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно — образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, когда соотношение «ребенок — взрослый» строится на соучастии не только детей и педагогов ДОУ, а также родителей и других членов семьи.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создание мультфильма – это многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию /экспериментирование/ «Поиск воздуха» в средней группе.
Познание
Автор: Самойленко Светлана Александровна   
24.03.2021 03:58

Конспект НОД по познавательному развитию /экспериментирование/ «Поиск воздуха» в средней группе.Конспект НОД по познавательному развитию /экспериментирование/ «Поиск воздуха» в средней группе.

Цель:

  • расширение представлений у детей о свойствах и качествах воздуха
  • развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи:

  • упражнять детей в умении наблюдать за окружающей средой;
  • продолжать формировать представления детей о воздухе, его свойствах;
  • продолжать формировать умение строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха;
  • подвести к пониманию того, что воздух повсюду окружает нас: он есть в пустых предметах и в нас, мы дышим воздухом;
  • способствовать развитию речи у детей: отвечать на вопросы; аргументировать свои высказывания; умения детей слушать; расширять словарный запас: воздух, прозрачные, вытеснять, мыльная пленка, расширяется, сужается;
  • способствовать овладению детьми навыками проведения опытов;
  • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
Подробнее...
 
«Особенности и педагогические находки реализации проекта «Юный финансист»
Познание
Автор: Овчинникова Валентина Ивановна, Ивчатова Евгения Геннадьевна   
23.03.2021 09:31

«Особенности и педагогические находки реализации проекта «Юный финансист»«Особенности и педагогические находки реализации проекта «Юный финансист»

Формирование финансовой культуры официально признано одной из актуальных задач образования, в том числе и детей дошкольного возраста.

Как правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?

С этой целью используются формы и методы, которые позволяют детям стать активными участниками образовательного процесса (игры, обучающие сказки, интерактивные театральные мини-постановки, притчи, творческие проекты, загадки), которые вы видите на слайде.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 108 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год