| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Познание 
	
				 Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Малыгина Екатерина Алексеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		19.04.2022 11:03	 | 
 
| 
  «Квест-игра как средство развития познавательно-исследовательской активности старших дошкольников» 
АКТУАЛЬНОСТЬ. 
Современные требования к образованию дошкольников стимулируют педагогический поиск в направлении использования педагогических технологий деятельностного типа, которые: 
- способствуют индивидуальному развитию личности, творческой инициативы,
 
- выработке у детей навыков самостоятельной навигации в информационных полях,
 
- формирование умений разрешать проблемы, возникающие в жизни.
 
 
Организация «квеста» удовлетворяет этим требованиям, вместе с тем сохраняет игру в пространстве дошкольного детства. 
ОСОБЕННОСТИ КВЕСТ-ИГРЫ 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Лукьянова Татьяна Васильевна		
		  
	 | 
 
	| 
		19.04.2022 09:24	 | 
 
| 
  Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе: «Маленькие академики – исследователи». 
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ расширяет и формирует представления детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. 
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 
Образовательные задачи: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. 
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, любознательность, внимание и наглядно-действенное мышление, умение рассуждать, речь. 
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Копцева Ольга Анатольевна		
		  
	 | 
 
	| 
		10.04.2022 19:05	 | 
 
| 
  Технологическая карта совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Секреты лимона» 
Составитель: Копцева Ольга Анатольевна, воспитатель 
Цель: 
- формирование основ познания окружающего мира средствами познавательно – исследовательской деятельности.
 
 
Образовательные задачи: 
Обучающие: 
- способствовать развитию знаний детей о лимоне и его свойствах, закрепить навыки полисенсорного восприятия, позволяющие детям с нарушениями зрения эффективнее познавать и изучать окружающий мир. Способствовать формированию умения рассуждать, делать выводы.
 
 
Коррекционно-развивающие: 
- способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования представлений о предметах и явлениях и их свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Грицаева Дарья Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		09.04.2022 15:45	 | 
 
| 
  Проектно-исследовательская работа «Окружающий мир: Как долго пахнет мята!» В подготовительной группе (6-7 лет) 
Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся по решению творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением, предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: 
- выявление и постановка проблемы исследования;
 
- формулировка гипотезы;
 
- планирование и разработка исследовательских действий;
 
- сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ, синтез, обобщение;
 
- сопоставление (соотнесение) данных и умозаключений, их проверка;
 
- подготовка и написание (оформление) сообщения;
 
- выступление с подготовленным сообщением;
 
- переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы;
 
- построение выводов, заключений.
 
 
Обычно исследовательские проекты бывают предметными, в ряде случаев — межпредметными. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Исмаилова Зульфия Рауиловна		
		  
	 | 
 
	| 
		09.04.2022 11:41	 | 
 
| 
  НОД в подготовительной группе «В Царстве камней». 
Тема: Свойства камней. 
Интеграция образовательных областей: 
- Познание
 
- Речевая
 
- Социально-коммуникативная
 
 
Программное содержание: 
Формировать представление о камнях, как части неживой природы и о их роли в жизни человека. 
Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, выделять особенности разных камней, описывать их и сравнивать, делать элементарные выводы. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Соляник Александра Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		07.04.2022 13:39	 | 
 
| 
  Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Этот удивительный Крым» 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Никитская СШ» им. М.Г. Малышева -детский сад Муниципального образования городской округ Ялта Республика Крым 
Автор: Соляник Александра Александровна воспитатель высшей категории МБОУ «Никитская СШ» им. М.Г. Малышева подразделение — детский сад. 
Образовательная область: физическое развитие, познавательное, с учётом регионального компонента. 
Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. 
Цель: формировать у дошкольников интерес к своей малой родине, к природным богатствам Крыма. 
Задачи: 
Обучающие: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Крутько Нина Евгеньевна		
		  
	 | 
 
	| 
		06.04.2022 17:14	 | 
 
| 
  Коллективный проект «Крышки-развивашки»» 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 52 имени Ф.Ф. Селина» городского округа Самара (МБОУ Школа № 52 г.о. Самара) 
Автор: Крутько Н. Е. Учитель-логопед Самара 2022 
Паспорт проекта 
Вид проекта Краткосрочный, творческий, коллективный. 
Разработчик проекта Крутько Нина Евгеньевна 
Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шилова Н. В., Гуртовенко С. В.		
		  
	 | 
 
	| 
		05.04.2022 06:25	 | 
 
| 
  Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мир профессий» 
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Теремок» г. Шебекино» 
(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») 
Возрастная группа: старшая. Воспитатель: Шилова Н. В., Гуртовенко С. В. 
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» 
Цель освоения предложенного материала: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Ханжина Любовь Вадимовна		
		  
	 | 
 
	| 
		04.04.2022 16:21	 | 
 
| 
  «Сколько весит воздух?» 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121МБДОУ – детский сад № 121 
МБДОУ – ДЕТСКИЙ САД № 121 Воспитатель: Ханжина Л.В. 2022 год. 
- Цель: формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о том, что такое воздух, и его особенностях.
 
 
Задачи: 
- обогатить и закрепить знания о свойствах воздуха;
 
- научить проводить простые опыты с воздухом;
 
- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
 
 
Актуальность: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Ханжина Любовь Вадимовна		
		  
	 | 
 
	| 
		04.04.2022 16:10	 | 
 
| 
  Проект «Почему темнеют яблоки?» 
Исполнитель: Воспитатель Ханжина Любовь Вадимовна 
Цель проекта: 
формирование представлений о том из – за чего яблоко темнеет в процессе проведения опыта с детьми старшего дошкольного возраста. 
Рабочая группа проекта: 
- Воспитатель
 
- Дети
 
- Родители (законные представители)
 
 
Актуальность проекта: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Ганьшина Зарина Джумабоевна		
		  
	 | 
 
	| 
		03.04.2022 18:28	 | 
 
| 
  Педагогическая статья на тему: «Экспериментальная деятельность дошкольников, через использования пособия МОБИЛАБ». 
Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. 
Дошкольник — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. 
За время работы воспитателем, мною было замечено, что у детей плохо развиты исследовательские умения, что с возрастом интерес у детей к исследованиям и экспериментам пропадает. А может быть в этом виноваты мы, взрослые? Нередко на стремления ребенка познакомится с окружающим миром мы реагируем так: Отойди от лужи ты испачкаешь платье; не трогай песок руками, он грязный. Может быть мы, взрослые, сами того не желая отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям и опытам. 
Взяв за основу работы известных ученых, таких как Леонида Абрамовича Венгера, Бориса Павловича Никитина, Николая Евгеньевича Веракса была создана и воплощена идея организации отдельной, обособленной формы самостоятельной поисковой деятельности, через мобильную лабораторию. Кроме того, с точки зрения Надежды Александровны Коротковой становление инициативы у детей рассматривается через игру, коммуникацию, продуктивную деятельность и конечно же исследование. И эти все виды деятельности сочетаются в МОБИЛАБе. Что является важным в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 108 из 348	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |