| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Познание 
	
				 Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Данилова Екатерина Алексеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		24.03.2022 07:07	 | 
 
| 
  Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) «Муха-Цокотуха в Банке» 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Золотой петушок» Ярославского муниципального района 
Выполнила: старший воспитатель Данилова Екатерина Алексеевна п. Дубки, 2021 
Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями банковских работников в рамках ранней профориентации. 
Задачи: 
Обучающие: 
- Формировать знания детей о профессиях работников банка.
 
- Ознакомить с элементарными практическими навыками в сфере банковских отношений.
 
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Железняк Ольга Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.03.2022 14:02	 | 
 
| 
  «Каша дружбы» 
Возраст воспитанников: старший дошкольный. 
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие. 
Цель: формирование умений измерять объём сосудов. 
Задачи: 
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
 
- создавать условия для формирования познавательных действий.
 
- создавать условия для формирования способности к принятию собственных осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.
 
 
Ценность: Родина 
Ход проведения: 
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности. 
Скачать конспект 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шадиева Ольга Викторовна Городова Наталья Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.03.2022 21:14	 | 
 
| 
  Метеостанция в бутылочках. 
Цель прямая: учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы. 
Цель косвенная: учить проявлять интерес к окружающему миру, формировать у дошкольников элементарных представлений о природных явлениях и их значении в жизни человека. 
Для изготовления этого материала нужно: помпоны белого, серого и желтого цвета, паетки-снежинки, веточка дерева, искусственный снег, пластиковые бутылки, блески белого цвета, клей момент, вода. 
Содержимое погодных бутылочек: 
Пасмурно- вода и серые помпоны. 
Снег/снегопад — смесь воды и белые помпоны. 
Ясно- вода и желтый помпон. 
Ветрено — смесь воды и снежинок-паеток. 
Мороз и изморозь-вода и веточка в искусственном снеге. 
Помпоны можно сделать самим из пряжи или взять покупные. Небольшую веточку обмазываем клеем моментом и обсыпаем искусственным снегом. Совместно с детьми мы заполнили бутылочки и налили воду. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Цой Александра Львовна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.03.2022 16:11	 | 
 
| 
  Конспект занятия (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе «Любимая картошка, что это такое?» 
Цель 
- Обогащать и систематизировать знания детей о картофеле, о крахмале и его свойствах.
 
- Развивать мышление, логику, память, развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий, Умение работать в небольших группах;
 
- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Милеева Н.М. Спирина А. С. Отдельнова О.В. Титеева Л.А.		
		  
	 | 
 
	| 
		21.03.2022 14:14	 | 
 
| 
  Познавательный практико-ориентированный проект «Домашние животные и их детеныши» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 
Авторы — разработчики: 
- воспитатель Милеева Н.М.
 
- воспитатель Спирина А.С.
 
- учитель-логопед Отдельнова О.В.
 
- педагог дополнительного образования Титеева Л.А.
 
 
г. Ступино, 2021г. 
Паспорт проекта: 
- по целевой установке – познавательный практико-ориентированный проект
 
- по составу участников — групповой (дети, родители, воспитатели: Милеева Н.М., Спирина А.С., учитель-логопед Отдельнова О.В., педагог дополнительного образования Титеева Л.А.
 
- по количеству участников: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (дети — 22 человек2, педагоги – 4 человека, родители – 22 человека)
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Сафина Ляйсан Павловна		
		  
	 | 
 
	| 
		20.03.2022 09:45	 | 
 
| 
  Методическое пособие «Лесная полянка» 
Выполнил: воспитатель Сафина Ляйсан Павловна стаж в данной должности: 2года г. Туймазы-2022г. 
Направленность: познавательное развитие, речевое развитие Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное, 
художественно-эстетическое. 
Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы. 
Предназначение: для детей младшей группы 
Продолжительность: 5 месяцев (октябрь 2021г. — март 2022г.) 
Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно в младшем дошкольном возрасте. Поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т.е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО. 
Не все дети с родителями выезжают на природу, поэтому знания об окружающем мире и умения вести себя в лесу не достаточны и очень поверхностны. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Николаева Алена Львовна		
		  
	 | 
 
	| 
		19.03.2022 18:33	 | 
 
| 
  Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят». 
Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. 
Задачи: 
- Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.
 
- Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, есть взрослые, которые заботятся о детях.
 
- Развивать фразовую речь.
 
- Понимать смысл загадки и находить отгадку.
 
- Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
 
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
 
 
Материал: лист ватмана с изображение дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Чурбакова Елена Михайловна		
		  
	 | 
 
	| 
		17.03.2022 10:22	 | 
 
| 
  Квест-игра для старших дошкольников «В гости к науке». 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» 
Воспитатели: Чурбакова Е.М г. Когалым 2020 г. 
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. 
Задачи: 
Образовательные 
- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира
 
 
Развивающие 
- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты
 
- Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Мирчу Елена Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		16.03.2022 14:03	 | 
 
| 
  Виртуальные интерактивные путешествия, как условие приобретения детьми и родителями опыта освоения культурных ценностей в музейном пространстве. 
Актуальность темы обусловлена тем, что ФГОС рекомендует создать условия для становления начала патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, частью которого и является воспитание интереса семьи к культурным ценностям нашего края, страны. В связи с этим, для меня встала проблема: что же может заинтересовать не только ребенка, но и его семью проявлять интерес к культурным ценностям нашей Родины. Роль музеев в сохранении историко-культурного наследия человечества трудно переоценить. Кто же если не будущее поколение сохранит собранные коллекции и бесценные памятники истории, культуры и искусства. Музей сегодня становится не только культурным, но и образовательным пространством. «Скукота!» — говорят родители. Эта фраза и стала толчком мне для разработки маршрутных листов и предшествующих им музейных занятий с родителями. Общепринятая система обучения, на мой взгляд, не в полной мере формирует у детей любознательность к изучению культуры своего родного края и культуры своего народа. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Петелина Наталья Юрьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		14.03.2022 16:47	 | 
 
| 
  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Огородик на окошке» 
Тип: практико-ориентированный, творческий 
Продолжительность: среднесрочный (3 недели). 
Участники: воспитатели, дети младшей (наблюдатели), дети старшей группы. 
Цель: формировать у детей знания о выращивании культурных растений в комнатных условиях, создать огород на окошке совместными усилиями педагогов и старших дошкольников. 
Задачи: 
- познакомить детей с культурными растениями, а так же особенностями их выращивания.
 
- закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;
 
- формировать умение выращивания растений и правилами ухода за ними
 
- приучать последовательно, старательно и аккуратно выполнять работу по уходу за растениями;
 
- учить детей пользоваться орудиями труда, убирать на место инвентарь;
 
- развивать умение наблюдать за изменениями в росте растений, вместе с воспитателем фиксировать свои наблюдения.
 
- воспитывать уважение к труду.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Котоногова Анастасия Михайловна		
		  
	 | 
 
	| 
		14.03.2022 11:03	 | 
 
| 
  Проект в подготовительной к школе группе «Музеи города Томска» 
Проект направлен на ознакомление детей с музеями города Томска, расширение представлений о том, какие музеи находятся в нашем городе, видами музеев. 
Актуальность: в нашем городе много разнообразных музеев, к которым дети подготовительной к школе группы проявляют интерес. В ходе беседы было выявлено, что дошкольники имеют представления о музее, как о месте сбора разных интересных вещей и предметов. Считают, что музей нужен, чтобы в него приходить и смотреть, узнавать что-то новое и интересное об экспонатах, об истории, о людях, но не обладают достаточной информацией о музеях города Томска. Поэтому совместно с детьми было принято решение создать проект «Музеи города Томска». 
Сроки проведения: февраль 
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители 
Тип проекта: познавательно – творческий. 
Формы работы: тематические беседы, виртуальные экскурсии; 
продуктивная деятельность: аппликация, лепка, рисование, конструирование из бумаги, конструирование из бросового материала; 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 110 из 348	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |