Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Квест-игра для старших дошкольников «В гости к науке».
Познание
Автор: Чурбакова Елена Михайловна   
17.03.2022 10:22

Квест-игра для старших дошкольников «В гости к науке».Квест-игра для старших дошкольников «В гости к науке».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Воспитатели: Чурбакова Е.М г. Когалым 2020 г.

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные

  • Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира

Развивающие

  • Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты
  • Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности
Подробнее...
 
Виртуальные интерактивные путешествия, как условие приобретения детьми и родителями опыта освоения культурных ценностей в музейном пространстве.
Познание
Автор: Мирчу Елена Викторовна   
16.03.2022 14:03

Виртуальные интерактивные путешествия, как условие приобретения детьми и родителями опыта освоения культурных ценностей в музейном пространстве.Виртуальные интерактивные путешествия, как условие приобретения детьми и родителями опыта освоения культурных ценностей в музейном пространстве.

Актуальность темы обусловлена тем, что ФГОС рекомендует создать условия для становления начала патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, частью которого и является воспитание интереса семьи к культурным ценностям нашего края, страны. В связи с этим, для меня встала проблема: что же может заинтересовать не только ребенка, но и его семью проявлять интерес к культурным ценностям нашей Родины. Роль музеев в сохранении историко-культурного наследия человечества трудно переоценить. Кто же если не будущее поколение сохранит собранные коллекции и бесценные памятники истории, культуры и искусства. Музей сегодня становится не только культурным, но и образовательным пространством. «Скукота!» — говорят родители. Эта фраза и стала толчком мне для разработки маршрутных листов и предшествующих им музейных занятий с родителями. Общепринятая система обучения, на мой взгляд, не в полной мере формирует у детей любознательность к изучению культуры своего родного края и культуры своего народа.

Подробнее...
 
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Огородик на окошке»
Познание
Автор: Петелина Наталья Юрьевна   
14.03.2022 16:47

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Огородик на окошке»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Огородик на окошке»

Тип: практико-ориентированный, творческий

Продолжительность: среднесрочный (3 недели).

Участники: воспитатели, дети младшей (наблюдатели), дети старшей группы.

Цель: формировать у детей знания о выращивании культурных растений в комнатных условиях, создать огород на окошке совместными усилиями педагогов и старших дошкольников.

Задачи:

  • познакомить детей с культурными растениями, а так же особенностями их выращивания.
  • закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;
  • формировать умение выращивания растений и правилами ухода за ними
  • приучать последовательно, старательно и аккуратно выполнять работу по уходу за растениями;
  • учить детей пользоваться орудиями труда, убирать на место инвентарь;
  • развивать умение наблюдать за изменениями в росте растений, вместе с воспитателем фиксировать свои наблюдения.
  • воспитывать уважение к труду.
Подробнее...
 
Проект в подготовительной к школе группе «Музеи города Томска»
Познание
Автор: Котоногова Анастасия Михайловна   
14.03.2022 11:03

Проект в подготовительной к школе группе «Музеи города Томска»Проект в подготовительной к школе группе «Музеи города Томска»

Проект направлен на ознакомление детей с музеями города Томска, расширение представлений о том, какие музеи находятся в нашем городе, видами музеев.

Актуальность: в нашем городе много разнообразных музеев, к которым дети подготовительной к школе группы проявляют интерес. В ходе беседы было выявлено, что дошкольники имеют представления о музее, как о месте сбора разных интересных вещей и предметов. Считают, что музей нужен, чтобы в него приходить и смотреть, узнавать что-то новое и интересное об экспонатах, об истории, о людях, но не обладают достаточной информацией о музеях города Томска. Поэтому совместно с детьми было принято решение создать проект «Музеи города Томска».

Сроки проведения: февраль

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители

Тип проекта: познавательно – творческий.

Формы работы: тематические беседы, виртуальные экскурсии;

продуктивная деятельность: аппликация, лепка, рисование, конструирование из бумаги, конструирование из бросового материала;

Подробнее...
 
Исследовательская работа «Для чего корове хвост?»
Познание
Автор: Захарова Виктория Ивановна   
14.03.2022 10:56

Исследовательская работа «Для чего корове хвост?»Исследовательская работа «Для чего корове хвост?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94 компенсирующего вида»

Выполнил: воспитанник подготовительной группы Аношкин. Д Руководитель работы: Захарова Виктория Ивановна воспитатель Ухта, 2021

Актуальность темы. На занятии по ознакомлению с окружающим миром мы знакомились с домашними животными, и я узнал, что домашние коровы играют значимую роль в жизни людей. От этих животных люди получают ценное молоко, из которого в свою очередь изготавливают питательные сыры, масло, сметану, сливки и сыворотку. И для этого корове нужно вымя, рога ей нужны, чтобы защищать свое потомство в случае опасности. Я задумался над вопросом: «Зачем же корове нужен хвост?». Вот с этого и началось мое исследование.

Объект исследования: Корова.

Предмет исследования: Значение хвоста для коровы.

Цель исследования: выяснить, чем важен хвост для коровы.

Подробнее...
 
Конспект НОД по теме: «В гости к бабушке Варварушке» по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Теремок»
Познание
Автор: Клемина Светлана Николаевна, Петрова Наталия Владимировна   
12.03.2022 09:46

Конспект НОД по теме: «В гости к бабушке Варварушке» по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Теремок»Конспект НОД по теме: «В гости к бабушке Варварушке» по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Теремок»

воспитатели:

  • Клемина Светлана Николаевна,
  • Петрова Наталия Владимировна

МБДОУ детский сад №37 «Колобок» г Морозовск

Цель: закрепить знания о домашних и диких животных.

Задачи:

  • Учить детей отгадывать загадки о домашних животных по характерным признакам;
  • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, как выглядят, что едят домашние животные, какие звуки произносят;
  • Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних;
  • Развивать связную речь, память, мышление, мелкую моторику рук;
  • Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Золотая рыбка» «Путешествие в страну чувств»
Познание
Автор: Шапуркина Юлия Руслановна   
11.03.2022 18:58

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Золотая рыбка» «Путешествие в страну чувств»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Золотая рыбка» «Путешествие в страну чувств»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Шапуркина Ю.Р. Красноярск 2022г.

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, обоняние и осязание).
  • уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии окружающего мира.
  • пополнить словарный запас детей за счёт качественных прилагательных (сладкий, солёный и т.д.)
Подробнее...
 
Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста
Познание
Автор: Киселева Кристина Викторовна   
11.03.2022 11:12

Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возрастаОсобенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

В соответствии с ФГОС ребенок должен быть:

  • любознательным, активным
  • интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире
  • задавать вопросы взрослому
  • любить экспериментировать.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как оно развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Подробнее...
 
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»
Познание
Автор: Фарзалиева Людмила Алиевна   
11.03.2022 10:30

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»

Воспитатель: Фарзалиева Людмила Алиевна, МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с 47,

Цель: Создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста по средством экспериментирования с объектами окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные:

  • Через и исследовательскую деятельность уточнить и обобщить знания детей о свойствах гороха и фасоли, их происхождении, использовании
  • Обогащать сенсорный опыт детей
  • Совершенствовать навыки и умения практического общения. Развивающие:
  • Развивать познавательную активность детей, потребность и умение приобретать новые знания, овладевать способами познавательной деятельности, совершенствовать их и применять в различных ситуациях
  • Путем экспериментальной деятельности установить причинно-следственные связи
  • Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, доказывать. Воспитательные:
  • Воспитывать умение сообща решать поставленные задачи, интерес к окружающему миру
  • Познакомить с правилами безопасности при работе с горохом и фасолью. Словарная работа:
  • Обогатить речь детей прилагательными «круглый, овальный, тяжелый, легкий»
  • Активизировать употребление слов: «крупа, опыт, эксперимент».
Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Знакомство с историей возникновения денег в России»
Познание
Автор: Черных Виктория Сергеевна   
10.03.2022 20:35

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Знакомство с историей возникновения денег в России»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Знакомство с историей возникновения денег в России»

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений об истории возникновения денег в России, через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • формировать у детей, представления о денежной единице, понимание назначения денег, истории и развитии денежной единицы от прошлого к настоящему
  • упражнять детей в наборе и размене монет достоинством 1,2, 5, 10 рублей
Подробнее...
 
Виртуальная экскурсия в необычный музей различных старинных предметов
Познание
Автор: Олзоева Мария Алексеевна   
10.03.2022 19:47

Виртуальная экскурсия в необычный музей различных старинных предметовВиртуальная экскурсия в необычный музей различных старинных предметов

Технологическая карта занятия в подготовительной группе (6-7 лет) познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) с применением технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 81 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №81)

Составила: Воспитатель Олзоева Мария Алексеевна.

Культурная практика Познавательно — исследовательская деятельность

Культурно- смысловой контекст. создание альбома «Музей различных старинных предметов»

Цель Создать условия для ознакомления детей с понятием «Старинный предмет», как культурная ценность того времени.; формировать представления детей о разных видах музея.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 103 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год