Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Малиновская Анна Владимировна
|
07.11.2021 04:53 |
Познавательно – творческий, социальный проект «Бабушка рядышком с дедушкой» для детей 5-6 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад №15 «Берёзка»
Составили: Малиновская А. В. воспитатель, 1КК. Лобва 2021
Тема проекта: «Бабушка рядышком с дедушкой»
Актуальность проекта: 28 октября в России отмечается Международный День бабушек и дедушек. Он призван напомнить о том, как важно общение с бабушкой и дедушкой для внуков. В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалено друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Лыкова Елена Михайловна
|
06.11.2021 22:18 |
Конспект ООД «Про маленькую капельку»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Развитие речи через организацию познавательно-исследовательской деятельности по теме: «Про маленькую капельку»
Подготовила воспитатель: Лыкова Е.М. г.Шахунья 2019г.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Грачева Ольга Федоровна
|
06.11.2021 22:02 |
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Хлеб – наше богатство»
Грачёва Ольга Фёдоровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», город Губкин Белгородская область
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с трудом хлебороба, земледельца, пекаря;
- Учить ценить труд людей выращивающих хлеб;
- Воспитание бережного отношения к хлебу;
- Способствовать умению ценить хлеб как наше богатство;
- Развитие познавательных способностей, желание экспериментировать, делать выводы;
- Развитие творческих способностей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Купреева Светлана Николаевна
|
06.11.2021 21:13 |
Занятие-исследование: «Где живет зерно?»
Автор: Купреева Светлана Николаевна
Аннотация: В статье представлен конспект экспериментирования и расследования для детей средней группы детского сала, в ходе которого решаются задачи речевого, познавательного развития, воспитание творчества, интереса, находчивости, фантазии. Рассматриваются как предварительная работа к теме «Хлеб». В ходе занятия дети получают опыт действия с подручными материалами – знакомятся со ступкой, ее назначением и применением, узнают о месте нахождения зерна, о назначении соломки.
Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире, проводить исследования с помощью механических средств, устанавливать связь между целью и результатами эксперимента, проводить анализ проведенной работы. Развивать бережное отношение к зерну, к хлебу.
Цель: Дать знания о зерне, его особенностях
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Коняхина Татьяна Анатольевна Кострюкова Ирина Викторовна
|
06.11.2021 07:14 |
Опыт работы «Шаги в мир профессий». Ранняя профориентация детей дошкольного возраста.
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений, становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства.
Закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. Основная масса выпускников школ не имеет примерного представления о том, кем хочет стать, какую профессию получить, кем работать после окончания учебного заведения. Профессию зачастую детям выбирают родители и финансовые возможности семьи. В результате ребенок может не найти себя в нужной ему профессии и не реализовать свои мечты.
Современный мир диктует свои условия по профориентации детей. Развитие компьютерных технологий породила целые ряд новых требований к человеку, спрос на специалистов, работающих в IT-сфере, неуклонно растёт; возникают и совсем новые профессии. Поэтому профориетирование надо начинать с раннего возраста.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Колесова Наталья Александровна Нуряева Гузель Завдатовна
|
03.11.2021 22:08 |
Познаём родной край через игру «Моя Самара»
Актуальность: С некоторых пор многие школы нашей страны стали вводить в программу обучения такой учебный предмет как «Краеведение». На наш взгляд- это очень нужная учебная дисциплина, ведь многие из нас даже не знают историю своего родного края, не могут назвать достопримечательности и не владеют информацией об уникальных исторических памятниках. А ведь в каждом городе, области, деревне есть свои секреты и тайны, которые нужно знать и передавать информацию подрастающему поколению. А иначе, будет порвана связующая нить между прошлым и будущим.
Самый лучший способ научить ребёнка дошкольного возраста- поиграть с ним. Заинтересовать, увлечь, направить дошкольников изучать исторические места Самары и Самарской области призвана серия наших обучающих игр «Моя Самара», «Яицкие озера», «Самарская Лука». Все игры являются авторскими и отличаются друг от друга структурой, правилами и наполнением. Предлагаем Вам познакомиться с дидактической игрой-ходилкой «Моя Самара»
Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Самары.
Задачи игры:
- формировать интерес детей к постройкам и памятникам города Самары, прививать любовь к родному краю и малой Родине
- закреплять в речи детей названия достопримечательностей
- учить детей узнавать достопримечательности по их изображению и называть их
- развивать способность запоминать изображения достопримечательностей и их названия
- развивать связную речь в процессе описания достопримечательностей города Самары
- вызывать желание узнать новое о Самарской области и его достопримечательностях
- продолжать знакомить с фактами, загадками, словами относящимися к объекту культуры и т.д.
- воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Жукене Вера Владимировна
|
03.11.2021 21:28 |
«Идем в экспедицию на Северный полюс» (занятие для подготовительной группы)
Жукене Вера Владимировна, инструктор по физической культуре, МАДОУ «ЦРР – детский сад №33 «Радуга» г. Губкин Белгородская область
Спорт благоприятно действует на физическое здоровье ребёнка. Весёлые игры и соревнования, встреча с любимыми литературными персонажами и героями сказок, шутки и смех дарят детям праздники. Они вносят в жизнь ребёнка радость, незабываемые эмоции, особые чувства и переживания.
Программное содержание:
- Обобщить и закрепить у детей представления о Северном полюсе, его природе, обитателях.
Задачи развития двигательной активности:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Желябина Евгения Александровна
|
02.11.2021 20:09 |
Любимый край – родной Урал
(интерактивная презентация для детей старшего дошкольного возраста)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радость» комбинированного вида структурное подразделение – детский сад № 177 г. Нижний Тагил
Автор разработки: воспитатель детского сада Желябина Е.А., I к.к.
Данная презентация помогает:
- обогатить и углубить знания старших дошкольников об Урале;
- расширить представление о народах, населявших наш край, их традициях и праздниках;
- закрепить знания о народно – прикладных промыслах родного края;
- развивать любознательность и познавательный интерес;
- воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей родного края, достижениями его жителей.
В презентации имеются активные ссылки на видеоматериал по теме слайда.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шевелева Марина Николаевна
|
02.11.2021 20:08 |
Проект профессии «Повар» в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8 «ТОПОЛЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Разработчики: Шевелёва М.Н., воспитатель. Чебаркуль, 2021
Цель проекта: расширение общей осведомлённости детей старшего дошкольного возраста в мире профессий, в частности к профессии повар.
Задачи проекта:
- формировать познавательную активность в ходе работы
- создать условия для развития творческих способностей детей
- познакомить детей с профессией повар
- развивать коммуникативные навыки
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности
- развивать любознательность, интерес к данной профессии
- воспитывать уважение к труду
- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания
- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации
- развивать у детей способность создавать композиции из пластилина
- поддерживать инициативу в проявлении творчества
- активизация умственной деятельности
- формирование навыков работы в группе.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Липухина Алена Геннадьевна
|
02.11.2021 19:56 |
Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.
Ребенок — великий экспериментатор.
Как утверждают психологи, знакомство ребенка с окружающем миром начинается задолго до его рождения. А придя в этот мир малыш уже начинает экспериментировать.
Примерно с третьего месяца своей жизни ребенок наблюдает за реакцией родителей на свои действия, делает выводы. Чем шире зона ближайшего развития, тем больше возможности и желания у малыша все потрогать, погрызть, постучать, больше узнать об окружающем его мире. На новый этап познания ребенок выходит, когда приходит в детский сад. Здесь под руководством воспитателя он учится распознавать и «просеивать» полученные знания.
В настоящее время система дошкольного образования меняется, совершенствуется.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Поздеева Кристина Владимировна, Романова Мария Владимировна
|
01.11.2021 15:17 |
Занятие «Профессия шахтер»
ФИО: Поздеева Кристина Владимировна, Романова Мария Владимировна МАДОУ №2 «Лучики», г. Киселевск.
Содержание работы:
Цель: Расширить представления о профессии шахтера.
Задачи:
- Дать детям представление о шахте,
- познакомить с шахтерскими профессиями,
- рассказать о их работе, о памятнике созданном в честь шахтёров Кузбасса.
- Воспитывать уважение к труду шахтеров.
Оборудование и наглядные материалы:
Диск со слайдами «шахтерский труд», «Добыча угля»; кусочек каменного и древесного угля; и разные камешки одежда и приборы пользования на рабочем месте шахтера.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 103 из 328 |
|
|