| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Познание 
	
				 Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Иванова Мария Ивановна		
		  
	 | 
 
	| 
		07.05.2022 15:19	 | 
 
| 
  Конспект занятия по окружающему миру. Первоцветы. 
Цель: 
Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны 
Задачи: 
- Образовательные: Изучить особенности растений – первоцветов, научить детей распознавать их, повторить изученный материал по пройденным темам.
 
- Развивающие: Расширить кругозор детей, способствовать развитию познавательных способностей и творческой активности
 
- Воспитательные: Способствовать воспитанию чувства прекрасного в душе ребенка; формировать бережное отношение к природе. Формировать у детей умение работать в коллективе, слушать товарищей.
 
 
Ход занятия: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Мерзлякова Наталья Генеятовна		
		  
	 | 
 
	| 
		07.05.2022 07:24	 | 
 
| 
  ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТНЫЕ ЛЬДИНКИ» 
(средняя группа) 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город» 
Авторы проекта: воспитатели группы «Звёздочка» Мерзлякова Н.Г. г. Верхняя Пышма, 2022 г. Актуальность выбранной темы 
"Люди научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне в равнении с теми, кто такой формы на прошел." 
К. Е. Тимирязев 
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Коледова Ольга Николаевна   Карандашева Елена Анатольевна		
		  
	 | 
 
	| 
		04.05.2022 19:51	 | 
 
| 
  ОД в средней группе «Путешествие по тропе сказок» 
Цель: формирование у детей основ краеведения 
Задачи: 
- обогащать знания детей о зимних видах спорта и зимних забавах
 
- закрепить знания детей о городе Великий Устюг
 
- развивать познавательную активность детей в изучении родного города
 
- воспитывать любовь к родному городу.
 
 
Оборудование: 
демонстрационный: карта «Тропы сказок»; персонажи: «Шуршик», «Баба Яга», «Мудрая Сова», «Дед Мороз»; конверт с письмом, новогодняя игрушка; презентация с загадками; музыкальная игра «Бегающая метла»; карточки «Животные нашего края». 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Павлюк Светлана Степановна		
		  
	 | 
 
	| 
		03.05.2022 03:48	 | 
 
| 
  «Инженер-конструктор космических спутников и ракет — Дмитрий Ильич Козлов» 
(интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром, пластилинография) 
Конспект ИОС образовательной деятельности серии «Детям о знаменитых людях города Тихорецка» в старшей группе компенсирующей направленности 
Задачи: 
- продолжать знакомить детей с именами известными и знаменитыми людьми нашего города Тихорецка: с именем инженера-конструктора космических летательных аппаратов — Козлова Дмитрия Ильича;
 
- развивать интерес у детей к теме «Космос»; мышление, связную речь обогащать словарь, мелкую и общую моторику;
 
- воспитывать чувство уважения к высоким достижениям Д.И. Козлова как Героя труда; чувство гордости за нашего известного земляка, желание стремиться быть дисциплинированным, организованным, доводить начатое дело до конца.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Воронцова Жанна Валерьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		01.05.2022 04:33	 | 
 
| 
  Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Путешествие на воздушном шаре» 
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок» 
Воронцова Жанна Валерьевна Воспитатель высшая квалификационная категория 
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру через опытно – экспериментальную деятельность. 
Задачи: 
Образовательные: 
- продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом;
 
- познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс;
 
- дать детям представление о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый;
 
- продолжать знакомить с причинами загрязнения воздуха, с мероприятиями по защите его от загрязнения;
 
- познакомить с понятиями «смерч», «буря», «ураган»;
 
- упражнять в подборе глаголов, прилагательных к существительному «ветер».
 
 
Развивающие: 
- развивать умение высказывать свои предположения, аргументировать свой ответ, делать выводы;
 
- учить видеть положительные и отрицательные стороны одного явления;
 
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь;
 
- развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Пугачева Гульфира Гильмитдиновна		
		  
	 | 
 
	| 
		29.04.2022 17:27	 | 
 
| 
  Фарфоровая кукла 
Исследовательская работа 
Автор: Пташкова Виктория и Цылева Полина Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34, Подготовительная логопедическая группа МДОУДС №34 
Руководитель: Пугачева Г.Г 
Воспитатель подготовительной логопедической группы «Буратино» Копейск, 2019г. 
Введение 
I. Теоретическая часть 
- История кукол
 
- Появление фарфоровой куклы
 
- Наши куклы
 
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Мугинова Ляйля Ревнеровна		
		  
	 | 
 
	| 
		29.04.2022 05:15	 | 
 
| 
  «Финансовая грамотность в ДОО с детьми старшего дошкольного возраста». 
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. 
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. 
Работу свою мы разделили на блоки: 
- «Труд – продукт»,
 
- «Деньги, цена, стоимость»,
 
- «Доход, расход»
 
- «Полезные навыки и привычки в быту».
 
 
В каждом блоке раскрывали педагогические задачи, содержание работы, основные понятия, методические рекомендации по созданию игровой и предметной среды. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна		
		  
	 | 
 
	| 
		27.04.2022 05:12	 | 
 
| 
  ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «СЛАВА ДОБРЫМ ДОКТОРАМ» 
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан 
Конкурс исследовательских работ и образовательных проектов «От знаний — к опыту, от опыта — к мастерству» 
Автор работы: Гайсина Айгуль Фагимовна воспитатель МАДОУ детский сад №25 Стаж работы: 19 лет 2022 г. 
Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, согласно ФГОС. 
Участники проекта: дети, родители, воспитатели. 
Целевая группа: дети подготовительной группы. 
По продолжительности: 1 неделя. 
Типология проекта: познавательно-исследовательский. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Эрендженова Мария Сергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		25.04.2022 13:10	 | 
 
| 
  Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Кто, где живёт?» 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Едэйко» (МАДОУ «ЕДЭЙКО») 
Подготовила: воспитатель Эрендженова М. С. г. Лабытнанги 2022 г.  
Цель: Формировать представления о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местообитаниям. 
Задачи: 
- Создать условия для обобщения представлений детей о приспособлении животных к разным средам обитания, которое проявляется во внешнем виде животных и особенностях их жизнедеятельности (способах добывания пищи, защите от врагов, выращивание потомства и т. д.)
 
- Формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, обосновывать свой ответ.
 
- Воспитывать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи.
 
 
Материал: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Ганьшина Зарина Джумабоевна, Дамова Олга Сергеевна, Путенихина Нина Александровна,Кадкина Светлана Сергеевна, Шестакова Марина Анатольевна		
		  
	 | 
 
	| 
		25.04.2022 11:25	 | 
 
| 
  Мастер-класс «Безграничные возможности МОБИЛАБа» 
Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции участников мастер – класса по вопросу организации опытно-экспериментальной деятельности с использованием пособия МОБИЛАБ. 
Задачи: 
- Способствовать повышению интереса педагогов к опытно — экспериментальной деятельности (с дошкольниками), через использование пособия МОБИЛАБ.
 
- Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно–экспериментальную деятельность, способствующей познавательной активности дошкольников.
 
- Развивать творческие способности участников мастер-класса.
 
- Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
 
 
Практическая значимость: данный мастер — класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя новое пособие, а остальные, поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Арзамасова К. Ю.		
		  
	 | 
 
	| 
		19.04.2022 15:36	 | 
 
| 
  Проект «Огород на подоконнике» (старшая группа) 
Воспитатель: Арзамасова К.Ю. 
Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, информационно-экспериментальный. 
Продолжительность проекта: С 1 марта по 1 апреля 
Участники проекта: 
- Воспитанники старшей группы «Божья коровка», родители детей,
 
- воспитатель
 
 
Возраст детей: 4-5 лет. 
Описание проекта 
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: 
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 107 из 348	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |