Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Буташева Анна Владимировна
|
14.10.2021 09:53 |
Конспект НОД по развитию познавательной активности в процессе экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Вода. Свойства воды»
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад села Птичник»
Выполнил воспитатель: Буташева Анна Владимировна 2021 г С. Птичник
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, экспериментальная.
Цель:
- Познакомить детей с основными свойствами воды.
- Закрепить знания детей о воде и о том, как человек использует ее
- учить проводить исследования.
- Развивать наблюдательность
- Развивать речь: ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- Воспитывать бережное отношение к воде
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Сидруева Ирина Юрьевна
|
13.10.2021 09:22 |
Краеведение как средство ознакомления детей среднего дошкольного возраста с предметным миром.
Формирование у дошкольников представлений о предметном мире охватывает все стороны воспитательно-образовательного процесса и является значимой и актуальной. Познавательный интерес к предметному миру, обладая мощными побудительными и регулятивными возможностями, способствует эффективному становлению ребенка как субъекта познавательной деятельности.
Это активное познавательное отношение к действительности должно формироваться с детства.
Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и теплый, и холодный, и шершавый, и гладкий, и сладкий, и соленый. Ребенок овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром, в котором он живет. Данное обстоятельство порождает чувство уверенности, спокойствия и желание познавать мир. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ямалова Чулпан Рашидовна
|
12.10.2021 22:15 |
Конспект ООД в средней группе «Насекомые» (рисование бабочки).
Ямалова Чулпан Рашидовна воспитатель 1 кв. кат. МАДОУ №112 «Мозаика» г. Набережные Челны
Цель: формирование интереса и бережного отношения к обитателям живой природы (насекомым).
Задачи:
- продолжать знакомить с названиями насекомых, их особенностями, местах обитания;
- упражнять в счете и отсчете до пяти, упражнять в порядковом счете до пяти;
- продолжать учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомого – бабочки;
- закрепление слов по УМК – матур, исәнмесез, сау булыгыз, бер, ике, өч, дүрт, биш;
- воспитывать эмоционально – положительное отношение к изобразительной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- вызвать чувство радости, гордости за свою работу, желание показать окружающим людям.
Предварительная работа: чтение художественных произведений К.Чуковского «Муха – Цокотуха», В.Бианки «Путешествие муравья», рассматривание иллюстраций и фотографий насекомых, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки «Кузнечики».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ерофеева Светлана Николаевна
|
10.10.2021 21:14 |
Проект в средней группе «Наш любимый шоколад»
Аннотация проекта: Проект направлен на расширение знаний о шоколаде у детей, появление интереса к профессии «кондитер», развитие навыков приготовления сладостей своими руками, получение детьми удовольствия от своего творчества.
Актуальность и социальная значимость проекта:
В обёртке он красив и ярок, И восхитителен на вкус. На Новый Год, открыв подарок, Его отыщет карапуз.
Он есть в глазури на конфетах, И в эскимо, и на тортах. Он мягким станет жарким летом - И расплывётся на губах,
Оставит на салфетке пятна. Ему любой ребёнок рад: Воздушный, сладкий, ароматный, С нугой, орехом — шоколад.
Сегодня шоколад – одно из самых распространенных кондитерских изделий. Это любимое лакомство не только детей, но и взрослых. Нет на свете людей, которые совсем ничего не знают о нём, никогда его не пробовали; нет и тех, кто шоколад не любит. Известно такое высказывание: " Вы не любите шоколад? Вам верить нельзя! Девять из десяти человек говорят, что любят шоколад, десятый врёт!" Действительно, за что мы так любим шоколад? Много ли о нём знаем? Вреден он или полезен? В наше время мы зачастую предпочитаем употреблять готовые продукты, полностью полагаясь на добросовестность производителя. А всегда ли производители честны с нами? Человек должен употреблять качественные продукты, и это залог его здоровья.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Жогло Юлия Андреевна
|
10.10.2021 21:02 |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей 5-6 лет «Традиции чаепития»
Программное содержание:
- углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития
- развивать внимание и память, логическое мышление и воображение
Дать элементарные представления о странах, где выращивают чай и где этот напиток считается лучшим. Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Закрепить знания детей о родной стране, понятие «традиция». Знакомить детей с культурой чаепития народов Китая, Индии, Англии, России.
Продолжать учить составлять короткие рассказы из личного опыта. Учить образовывать существительные из двух слов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Грачева Ольга Федоровна
|
09.10.2021 23:20 |
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое лес»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» города Губкин Белгородской области, воспитатель Грачёва Ольга Фёдоровна
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о лесе.
Задачи:
образовательные:
- расширять представления детей о лесе;
- дать представление о лесе, как многоярусном многоэтажном доме;
- закрепить знания о растениях и обитателях леса;
- расширять представления детей о правилах поведения в лесу;
- развивать познавательный интерес, мышление, умение рассуждать, делать выводы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Батюшкова Людмила Михайловна Галиуллина Венера Талгатовна Голубева Василиса Юрьевна Усманова Гульназ Хайдаровна
|
08.10.2021 19:33 |
Проект на тему «Волшебница бумага» для детей подготовительной группы
Цель:
- Способствуем развитию у детей ответственного и бережного отношения к окружающей природе.
- Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги.
Задачи:
- Систематизировать знания о свойствах бумаги, ее видах и назначении.
- Формировать навыки внимание, память и мышление, развивать мелкую моторику рук.
Вечерний сбор (предварительная работа)
1. Рассматривание предметов из бумаги (книги, тетрадь, альбом, газеты, журналы и т д.)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Никифорова Юлия Викторовна
|
08.10.2021 19:18 |
Конспект комплексного занятия «Что делает шофер?» для детей раннего возраста
Цель: Развитие кругозора детей.
Задачи:
- Способствовать развитию речи, как средства общения.
- Учить группировать слова в простые предложения.
- Называть цвет, величину предметов.
- Развивать словарный запас.
- Воспитывать уважение к профессии «шофер»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: грузовые машины: болыная и маленькая, кубики, картинка «шофер».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кожемякина Зинаида Владимировна
|
06.10.2021 20:28 |
Мастер – класс «Мультфильм снимаем сами».
Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 2 с. Фершампенуаз» Кожемякина Зинаида Владимировна.
Пояснительная записка.
Большую важную роль и значение в эмоциональной и в интеллектуальном развитии жизни всех детей играют мультфильмы, как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают родители, они учат всех малышей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.
Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства. Это мир, в котором каждый ребёнок, может забыть о реальности и помечтать, о сказке.
В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Векличева Юлия Анатольевна
|
06.10.2021 19:59 |
Считаем деньги с детьми дошкольного возраста
Финансовая грамотность-это знания, навыки и способности, которыми должен обладать человек для принятия продуманных финансовых решений, а также для достижения финансового благополучия.
Мир финансов кажется далеко не детским, но только на первый взгляд. На самом деле дети активно участвуют в финансовой жизни семьи. Когда они идут в магазин со своими родителями, смотрят рекламу по телевизору или получают денежный подарок от своих бабушек и дедушек.
Поэтому важно как можно раньше знакомить детей с финансово-экономическими отношениями, начиная с 5-6-летнего возраста. К этому времени они начинают приобретать навыки логического мышления и повышенный интерес к миру взрослых.
Финансовая грамотность появляется по мере взросления ребенка и прохождения различных этапов его жизни: первый самостоятельный поход в магазин, оплата проезда в школу и обратно, получение карманных денег и т.д.
Учёные считают, что формирование элементарных финансовых представлений детей дошкольного возраста происходит благодаря созданию и развитию мотива и интереса к знаниям, связанных с экономическими аспектами, приобретению опыта отношений финансовых в семье и за её пределами.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Коткова Надежда Николаевна
|
06.10.2021 14:29 |
Мастер-класс «Приготовим мы печенье — всем для угощенья»
Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Акту-альной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, лучше понять своих детей, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Задача педагогов детского сада — поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. На мой взгляд, одной из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями, является мастер-класс.
Цели: познакомить детей с профессией повара-кондитера, формировать у детей знания о пра-вилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием, приготовить подарки мамам своими руками.
Задачи:
- Учить готовить печенье из теста (замешивать тесто, раскатывать скалкой, пользоваться фор-мочками для вырезания форм печенья, украшать его).
- Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание.
- Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.
- Доставить радость от необычной деятельности и угощения мам и работников детского сада, укреплять проявление добрых чувств и отношений.
- Приобщать ребёнка к миру взрослых, их деятельности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 107 из 328 |
|
|