Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Габилова Елена Сергеевна
|
25.01.2022 18:01 |
Формирование основ финансовой культуры ребенка
В старшем дошкольном возрасте у ребёнка появляются новые интересы: он чаще задаёт вопросы, на которые порой взрослому нелегко ответить; пишет на песке, снегу и бумаге цифры и буквы, просит вам рассказать сказку, почитать книгу, активно обсуждает всё происходящее вокруг и, что совсем неожиданно, проявляет интерес к такой сложной сфере, как экономика и финансы.
С экономикой и финансами ребёнок сталкивается постоянно: когда идёт с родителями в магазин, где просит купить понравившуюся игрушку; когда в банке или сберкассе вносят плату за квартиру, газ и свет, когда бабушка с дедушкой дарят деньги…
Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни, и в частности-о финансово-экономических отношениях. Деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие, даже искусство пользования.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Хиноева Ольга Александровна
|
23.01.2022 19:04 |
Проект «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 п. Степной.
Подготовительная группа Разработчик проекта – воспитатель МБДОУ№22 Хиноева Ольга Александровна
Срок реализации проекта с сентября 2019г. по февраль 2020г.
Автор проекта: Хиноева Ольга Александровна, воспитатель логопедической группы.
Актуальность темы проекта:
На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельности людей и характере взаимоотношений между ними, об их отношении к окружающему миру и т. д. Эта тенденция и сегодня имеет право на существование. Но в последнее время в педагогике появилось новое направление, предусматривающее знакомство дошкольников с организмом человека. Большинство педагогов рассматривают формирование знаний о человеке, как необходимую основу для экологического воспитания и образования дошкольников.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бексаева Лариса Александровна
|
22.01.2022 16:02 |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ В ФОРМИРОВАНИИ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Бексаева Лариса Александровна МБДОУ д/сад №235, г. Ульяновск
«Нельзя пробудить чувство Родины без восприятияи переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины». В.А. Сухомлинский
Окружающий мир — предметы ежедневного обихода, игрушки, картины, люди, животные, природа – дают обильный материал, который должен быть использован для расширения мира детских восприятий и развития их словаря. В процессе ознакомления с окружающим дети должны получить как можно больше впечатлений об изучаемых предметах, увидеть их в разнообразных связях и проявлениях. Знакомство детей с социальной действительностью является основой воспитания у детей чувства любви к своей Родине, приобщения к прошлому и настоящему национальной культуры. (Жуковская Р.И., Козлова С.А., Виноградова Н.Ф. и др.) Если мы хотим вырастить человека – созидателя, то в основе детского отношения к миру должны лежать забота, доброта, гуманность и сострадание. Ребенок пронесет это отношение через всю свою жизнь, а приобретаемые, в последующем, знания будут накладываться на это отношение.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бабикова Светлана Анатольевна
|
20.01.2022 15:54 |
Занятие «Знакомство с Капелькой!»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи
Познавательные:
- Познакомить со свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная).
- Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
Обучающие:
- Обогащать и активировать словарный запас.
- Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Голубых Галина Владимировна
|
19.01.2022 10:10 |
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Спасение рыбки».
Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром.
Цель: расширять представление детей о морских обитателях.
Задачи:
Образовательные.
- Формировать представление о морских обитателях.
- Активизировать словарь детей.
- Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.
Развивающие.
- Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями на вопросы воспитателя.
- Развивать воображение, память, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость.
- Развивать творческие способности, смекалку, сообразительность.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
- Формировать желание участвовать в совместных играх.
- Воспитывать желание прийти на помощь, сопереживать
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Козлова Елена Игоревна
|
18.01.2022 20:24 |
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Путешествие по Бумажной стране»
Задачи:
- познакомить детей с разновидностями бумаги
- дать представление о свойствах и качествах бумаги (размокает, мнется, рвется, режется, плавает, гладкая, толстая, тонкая, шероховатая)
- активизировать в речи детей слова: разноцветная, картон, фольга, тонкая, толстая, шероховатая, гладкая, мнется
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Предварительная работа: составление коллекции бумаги, просмотр видео «Как появилась бумага», «Как делают бумагу».
Материал: на каждого ребенка небольшие листочки бумаги разных видов, блюдце с водой, ножницы, конверты с бумажными человечками.
Ход НОД
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Купцова Ксения Викторовна Матвийчук Татьяна Анатольевна
|
17.01.2022 19:38 |
Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает не последнее место. С момента рождения ребенка, родители уже задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами, стараясь понять его способности к тому или иному виду деятельности.
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозоре детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с взрослыми людьми. Дети получают возможность расширить свои знания о различных профессиях.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дубинина Надежда Александровна
|
17.01.2022 19:15 |
Проект «Развитие познавательных способностей и интересов у детей старшего дошкольного возраста через использование проектной деятельности». «Вместе весело шагать»
Выполнила Дубинина Надежда Александровна
Направление: реализация программ обеспечения психолого-педагогической поддержки и повышения компетенции родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Срок реализации проекта
Проект предполагается реализовать в 2021-2022 гг.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ишанкулиева Елена
|
17.01.2022 14:52 |
Презентации к занятиям по финансовой грамотности «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом»
ИСТОРИЯ ШЕСТАЯ:
Почему у Миши растет не только малина, но и цена
О том, как Миша на собственных ошибках учился цену назначать,
чтобы она устраивала и продавца, и покупателя.
К концу лета Миша совсем умаялся. Ведь, кроме торговли, ему приходилось и прилавок ремонтировать, и уборку в берлоге делать, и витрину оформлять, и товар добывать. И вот однажды выбрал Миша свободную минутку, сел и задумался, как ему свое время лучше распределить, чтобы больше успевать и меньше уставать. И первое, что ему пришло в голову, — не ходить так далеко за малиной, а попробовать самому вырастить ее около берлоги.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хвастунова Алла Аркадьевна, Левенберг Елизавета Игоревна
|
17.01.2022 14:15 |
Развитие познавательной активности младших дошкольников посредством дидактических игр на пространственные отношения.
- Хвастунова Алла Аркадьевна,
- Левенберг Елизавета Игоревна,
воспитатели МБДОУ №58 г. Мурманск
Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов, а дидактические игры выполняют функцию контроля состояния сенсорного развития детей. Играя, ребенок приобретает умение различать форму, величину, цвет предметов, овладевает разнообразными движениями и действиями. И все это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляется в формах, увлекательных, доступных ребенку.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Захарова Екатерина Альбертовна
|
17.01.2022 11:36 |
Конспект занятия «Все работы хороши»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»
Воспитатель: Захарова Екатерина Альбертовна
УМК: Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10»
Тип занятия: познавательное занятие, коммуникативное занятие – беседа, форма диалога, постановка проблемной ситуации
Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)
Позиция воспитателя:
Сложно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка – товарно-денежным отношениям. Ребенок – дошкольник ежедневно слышит в семье, от своих сверстников, от взрослых экономические понятия. Поэтому формирование финансовой культуры важно начинать в уже в старшем дошкольном возрасте, оно обусловлено значимостью подготовки ребенка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребенка в экономических явлениях. Беседы о труде, о продуктах труда, о профессиях, об экономических явлениях в мире, о товарно-денежных отношениях, выполнение творческих работ по данным темам, чтение тематических книг, рассмотрение и обсуждение различных ситуаций оказывают огромное влияние на формирование основ финансовой культуры и полноценное развитие личности ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 105 из 341 |
|
|