Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей «Поиграем»
Познание
Автор: Голованова Татьяна Владимировна   
20.02.2022 00:18

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей «Поиграем»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей «Поиграем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №451 г.Челябинска»

Воспитатель первой квалификационной категории Головановой Т.В г.Челябинск, 2022

Цель: формирование умение образовать группу из однородных предметов, различать количество предметов- один, много и мало предметов; различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы называет их размер

Задачи:

  1. Формировать умение рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Формировать умение строить из кубиков дорожку, поезд, прикладывая кубики один к другому.
  4. Развивать общую моторику, координацию движений, вестибулярный аппарат.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Подробнее...
 
Статья: организация познавательного развития путем наблюдения на окружающим миром «Почему небо голубое?»
Познание
Автор: Беляева Дарья Евгеньевна   
19.02.2022 10:27

Статья: организация познавательного развития путем наблюдения на окружающим миром «Почему небо голубое?»Статья: организация познавательного развития путем наблюдения на окружающим миром «Почему небо голубое?»

Очень трудно найти ответ на такой, казалось бы, простой ответ. Многие ученые долго думали почему мы видим небо таким, и только 100 лет назад английский физик лорд Джон Рэлей, нашел наилучшее объяснение происходящему.

Дело в том, что солнце излучает ослепительно белый свет, логично было бы предположить, что и небо должно быть окрашено в белый, но оно все-таки голубое. Что же происходит с солнечным светом в земной атмосфере?

Подробнее...
 
Методические особенности проведения детской экспериментальной деятельности со снегом с детьми 5 – 7 лет.
Познание
Автор: Романишина Галина Анатольевна   
18.02.2022 08:09

Методические особенности проведения детской экспериментальной деятельности со снегом с детьми 5 – 7 лет.Методические особенности проведения детской экспериментальной деятельности со снегом с детьми 5 – 7 лет.

Воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР д/сад «Классика» Романишина Г.А.

Зима — время открытий, опытов и экспериментов. Как обратить внимание дошкольников на сезонные изменения в природе? Как объяснить, откуда появляется снег, метель, иней? Почему не все деревья сбрасывают листья? Как адаптируются к морозам звери и птицы? Проведите цикл познавательных занятий и экспериментов, но не обычных, а со сказочными персонажами и зимними чудесами, которые дети сделают сами из подручных средств.

Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной деятельности «Таинственный воздух»
Познание
Автор: Вундер Дарья Сергеевна   
17.02.2022 23:02

Методическая разработка образовательной деятельности «Таинственный воздух»Методическая разработка образовательной деятельности «Таинственный воздух»

(с детьми шестого года жизни)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 552

Воспитатель 1 КК: МАДОУ № 552 г. Екатеринбурга, Чкаловского района Вундер Дарья Сергеевна г. Екатеринбург, 2022 

Возрастная группа: дети шестого года жизни

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Цель: создание условий для формирования у детей представления о воздухе путем исследовательской деятельности.

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию познавательно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста «Вулканы»
Познание
Автор: Хайруллина Алсу Рафкатевна   
15.02.2022 21:47

Конспект занятия по формированию познавательно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста «Вулканы»Конспект занятия по формированию познавательно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста «Вулканы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей №91 «Журавушка» города Набережные челны Республики Татарстан

Подготовила: педагог-психолог Хайруллина А.Р. Набережные Челны 2022

Цель: формирование у детей предпосылок поисковой деятельности;

задачи:

  • ознакомление детей с природным явлением — вулканом, внутренним его строением, причиной извержения
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией (вулкан, лава, кратер и др.)
  • развитие умения формулировать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения
  • развитие познавательной активности, интеллектуальной инициативы, аккуратности
Подробнее...
 
Познавательно — творческий проект «Пушкинское лукоморье»
Познание
Автор: Ковригина Светлана Николаевна Биглова Альфира Жангареевна Лукьянова Екатерина Сергеевна Титеева Лариса Анатольевна   
15.02.2022 21:27

Познавательно — творческий проект «Пушкинское лукоморье»Познавательно — творческий проект «Пушкинское лукоморье»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области, старшая группа № 7 «Говорушки» Ступино.

Творческая группа:

  • воспитатель Ковригина С. Н.
  • воспитатель Биглова А.Ж.
  • учитель-логопед Лукьянова Е.С.
  • педагог дополнительного образования Титеева Л.А.

Паспорт проекта:

По доминирующему методу: познавательно-творческий.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Юные исследователи»
Познание
Автор: Языкова Ирина Анатольевна   
15.02.2022 20:54

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Юные исследователи»Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Юные исследователи»

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
  2. Расширять знания детей о свойствах воды, опытным путем выявить свойства воды.
  3. Продолжать закреплять навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.
Подробнее...
 
Сценарий игры по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста «ЛЕСНАЯ ЯРМАРКА»
Познание
Автор: Понамарева Екатерина Васильевна, Шарикова Марина Константиновна   
13.02.2022 19:33

Сценарий игры по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста «ЛЕСНАЯ ЯРМАРКА»Сценарий игры по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста «ЛЕСНАЯ ЯРМАРКА»

  • Понамарева Екатерина Васильевна Воспитатель
  • Шарикова Марина Константиновна Старший воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №54 «Чиполлино» Балашиха, 2021г

Данная игра преобразована из настольной игры «Лесная ярмарка» с фишками в сюжетную игру.

Цель: формирование у детей навыков финансовой грамотности.

Материал: прилавки 4шт (Мольберт с магнитами), Чудо-дерево (банкомат), пластиковые карточки, деньги (фунтики номиналом 1, 3 и 5), карточки с товаром, карточки «ХОЧУ КУПИТЬ», «УДАЧА», «РАСХОДЫ», «ДЕЛОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ», барабан для карточек, кубик, костюмы.

Подробнее...
 
Проект для старшей группы «Удивительная соль»
Познание
Автор: Бесперстова Тамара Владимировна   
13.02.2022 19:22

Проект для старшей группы «Удивительная соль»Проект для старшей группы «Удивительная соль»

Актуальность:

Когда проголодавшийся человек садится за стол, а обед еще не готов, он с нетерпением начинает есть хлеб с солью. Никому и в голову не приходит, что из-за этого белого кристаллического порошка, лежащего в обыкновенной солонке, люди когда-то могли сражаться, убивать друг друга, продавать в рабство и кочевать из одной страны в другую. Бывало даже и так, что крупинка соли могла изменить судьбу человека, а несколько крупинок этого удивительного порошка возвращали жизнь умирающему.

В чем же тут дело? Почему простая столовая соль могла творить такие «чудеса»? Разве теперь она изменилась?

Нисколько! И в наши дни поваренная соль таит в себе много скрытых, удивительных и далеко не всем известных свойств. Без соли не может жить ни один живой организм. Соль предохраняет продукты от гниения. Она понижает температуру таяния снега и льда. Из соли приготавливается много необходимых лекарств, и соль нужна для производства самых обыкновенных предметов — мыла, стекла, тканей, бумаги и еще многого другого.

Поэтому старая русская пословица «Без соли не проживешь» справедлива и в наши дни. Без соли не только не может жить человек, но не могут развиваться и многие отрасли, современной промышленности.

Подробнее...
 
Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности (для детей 6-7 лет) «Город профессий»
Познание
Автор: Рассадникова Анастасия Викторовна   
13.02.2022 18:52

Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности (для детей 6-7 лет) «Город профессий»Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности (для детей 6-7 лет) «Город профессий»

Подготовила: воспитатель Рассадникова А.В. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 122» Курск 2022 г

Образовательные области:

  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • социально- коммуникативное развитие
  • физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Цель: знакомство с разнообразным миром профессий.

Подробнее...
 
Времена года
Познание
Автор: Шик Лариса   
11.02.2022 23:01

Времена годаВремена года

Программное содержание:

Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Задачи:

Обучающие:

  • упражнять в согласовании прилагательных с существительными
  • обогащать словарный запас
  • учить различать на слух слова с определенным звуком
  • активизировать качественный словарь.

Развивающие:

  • обобщить знания детей о временах года
  • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.
  • учить видеть характерные особенности разных времен года

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе
  • доставить детям радость и удовлетворение от игр
  • закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, создавать нужный пейзаж.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 102 из 341

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год