Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра «Путешествие по родному городу»
Патриотизм детям
Автор: Тулюсина Елена Валентиновна   
18.11.2017 02:07

Квест-игра «Путешествие по родному городу»Квест-игра «Путешествие по родному городу»

Тулюсина Елена Валентиновна воспитатель МКДОУ детский сад №53 «Ласточка» Город Ковров Владимирская область

Использование игровой технологии квест при ознакомлении с родным городом.

В современном обществе в последние годы отмечается тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является наиболее актуальной.

 Скачать конспект

Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребёнка формируется индивидуально. Он связан с духовным миром человека. Задача педагогов – сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Содержание образования должно быть направлено на воспитание культурного человека, любящего свой город, край, свою Родину. Академик Д.С. Лихачев писал: «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную осёдлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение, перекати-поле».

Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.

Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры. Реализация программ дошкольного образования состоит в организации специфических для дошкольников форм познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности через игру. Образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с родным городом в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО.

Квест-игру «Путешествие по родному городу» я провела в конце изучения темы для закрепления и углубления знаний о городе. Необходимо было «провести» экскурсию для гостя-иностранца. Путешествие проходило по совместно созданной карте-схеме из одного образовательного пространства в другой. Конечная цель была найти спрятанный сюрприз, дойти до которой можно было, последовательно выполняя задания. Выполненное задание – это ключ к следующей точке и следующему заданию. Дети вместе с гостем «побывали» на различных значимых объектах города, продемонстрировали свои знания. Были использованы все виды детской деятельности. Путешествие было необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.

Технологическая карта

Квест-игра «Путешествие по родному городу»

Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Общая игровая цель – экскурсия для гостя-иностранца по городу Коврову, знакомство с объектами города, их назначением, подготовка сувенира и угощения для гостя.

Программное содержание:

  • Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости и привязанности к родному городу.
  • Способствовать сближению и организованности группы, воспитывать культуру поведения.
  • Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
  • Формировать социально-коммуникативные компетенции детей: дружелюбие, умение договариваться, объединяться для решения общей задачи.
  • Закрепить знания детей о зданиях родного города, их назначении.
  • Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Участники: гость-иностранец, гид-экскурсовод, жители города.

Результативность педагогической деятельности при использовании квест-игры проявилась на детях в таких направлениях:

  • Познакомились с культурным обликом родного города.
  • Имеют представления о культурном, географическом своеобразии родного города
  • Умеют свободно мыслить, фантазировать
  • Сформированы нравственные качества: любовь к родному городу, уважение к людям труда.
  • Укрепилась устойчивость детских игровых объединений.
  • Совершенствовалось речевое общение детей в игровой деятельности
  • Научились справедливо, вежливо оценивать поступки свои и товарищей.
  • Умеют выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.

Литература

  1. Быховский Я.С. Что такое образовательный квест? //
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Сокол И.М. Квест: метод или технология? // Компьютер в школе и в семье. – 2014. – № 2 (114). – С. 28
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год