Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект по ПДД в детском саду «Безопасная дорога детства»
ПДД детям
Автор: Бирюкова Мария Николаевна Зайцева Наталья Ювенариевна Иващенко Марина Ивановна   
21.01.2024 10:57

Педагогический проект по ПДД в детском саду «Безопасная дорога детства»Педагогический проект по ПДД в детском саду «Безопасная дорога детства»

Актуальность.

Актуальность проблемы воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно – транспортных происшествий, а как следствие растет число пострадавших в ДТП. Поэтому воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города становится все более важной, т.к. уже сейчас за воротами дома детей подстерегают серьезные трудности и опасности и жить им придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

 

Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются

сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Дошкольники не могут правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т.к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный

Продолжительность проекта — долгосрочный

Сроки реализации: 2023-2024 уч. год

Участники проекта: дети3 – 7 лет, воспитатели возрастных групп, специалисты (методист, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), родители.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

  • Проблемно – игровая ситуация
  • Информационно – коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые технологии
  • Познавательно — исследовательские технологии

Предмет изучения: Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательнообразовательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне ДОУ и взаимодействие с сотрудниками ОГИБДД ОМВД.

Цели и задачи работы по профилактике ДДТТ:

  1. Сохранение жизни и здоровья детей.
  2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
  3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
  4. Обучение основам транспортной культуры.
  5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.

Гипотеза исследования: Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций. Ожидаемые результаты: — обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка; — упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; — разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения; — формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Ожидаемый результат:

  1. Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;
  2. Формирование навыков правильного поведения детей;
  3. Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
  4. Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
  5. Упрочение совместного сотрудничества детского сада и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Задачи:

Образовательные

  • Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.

Воспитательные

  • Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
  • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Развивающие

  • Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Продукт проектной деятельности:

  • Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
  • Разработка консультаций для родителей;
  • Разработка НОД;
  • Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно — ролевых игр;
  • Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;
  • Разработка бесед по темам ПДД;
  • Подборка произведений художественной литературы, загадок;
  • Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
  • Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;
  • Коллективное рисование «На перекрестке»;
  • Занятие по лепке «Путешествие в городе»;
  • Подбор пальчиковой гимнастики;
  • Посещение специально оборудованной площадки в ДО;
  • Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;
  • Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
  • Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».

Направление деятельности:

  1. Познавательные игры;
  2. Праздники и развлечения по ПДДТ;
  3. Конкурсы рисунков, фотоальбомов;
  4. Создание развивающей среды в группах по ПДД;
  5. Профилактическая работа с родителями (законными представителями).

Организационная работа:

  1. Обновление уголков безопасности;
  2. Организация проведения открытых мероприятий по ПДД;
  3. Организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.

Инструктивно — методическая работа:

  1. Проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;
  2. Разработка методических рекомендаций, консультаций;
  3. Распространение информационных листков;
  4. Обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми о безопасности дорожного движения;

Массовая работа:

  1. Проведение конкурсов, праздников, соревнований по ПДД;
  2. Участие в городских, областных, всероссийских конкурсах по ПДДТ.

Этапы реализации проекта

1 этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми « «Всем ли знать положено правила дорожные?»

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

  1. Составление перспективного плана работы.
  2. Изучение методической литературы:
  • Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;
  • Э.Я. Степанкова «Дошкольникам — о правилах дорожного движения»;
  • Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
  • Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;
  • К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  • Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
  • В.А. Добряков «Три сигнала светофора»;
  • В.Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;
  • Е.С. Смушкевич, А.Я. Якупов «Мы по улице идем».

3. Проведение предварительной работы:

  • Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно — развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
  • Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,
  • Разработка конспектов мероприятий, презентаций;
  • Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;
  • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
  • Просмотр видеоматериалов;
  • Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;
  • Проведение с детьми бесед по теме ПДД;
  • Проведение с родителями анкетирования, тестирования.

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через:

  • Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра — викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков».
  • Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень

  • важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
  • Составление рассказов по сюжетным картинкам;
  • Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
  • Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
  • Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».
  • Создание коллективной аппликации «На перекрестке».
  • Коллективное рисование «На перекрестке».
  • Занятие по лепке «Путешествие в городе».
  • Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
  • Посещение специально оборудованной площадки в ДО.
  • Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;
  • Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»;
  • Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;
  • Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;
  • Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте».
  • Проведение развлечений, эстафет

Работа с родителями:

  • консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
  • практикум: «Как поступить в данной ситуации»
  • оформление папки-передвижки: «Самые важные правила — правила дорожного движения!»
  • информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
  • дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».

4. Заключительный этап

  • Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;
  • Презентация лепбука «Машина»;
  • Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».
  • Проведение тематических выставок детских рисунков, открытые занятия, создание книги «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!».

*

Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»

Результат проекта

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Работа с детьми:

1. Занятия:

  • «Дорожные знаки» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»;
  • «Дорожные знаки» М. А. Фисенко;
  • Дорожные знаки «Дети», «Переход»;
  • «Зачем нужны дорожные знаки» К. Ю. Белая, «Как обеспечить безопасность
  • дошкольника»;
  • «Светофор и его сигналы»;
  • «Правила перехода нерегулируемого перекрёстка;

2. Беседы:

  • «Внимание! Переходим через улицу».
  • «Знаки запрещающие, предупреждающие, разрешающие»,
  • «Зачем нужны дорожные знаки».
  • «Какие правила следует соблюдать при переходе дороги»,
  • «Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого предназначены дорожные знаки?»,
  • «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД»,
  • «Что обозначают сигналы светофора»,

3. Чтение художественной литературы:

  • Головко «Дорожные знаки»;
  • Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
  • Кожевников В. «Светофор»;
  • Дмоховский А. «Чудесный островок»;
  • Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
  • Маршак С. «Светофор»;
  • Мигунова Н. А. «Светофор»;
  • Михалков С. «Дядя Стёпа — милиционер»;
  • Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой»,
  • Пляцковский И. «Светофор»;
  • Прокофьев С. «Мой приятель — светофор»;
  • Северный А. «Светофор»;
  • Серяков И. «Законы улиц и дорог»;
  • Загадывание загадок.

4. Игры:

  • «Азбука пешехода»,
  • «Виды перекрёстков»,
  • «Внимание! Дорога»,
  • «Дорожные знаки».
  • «Красный, жёлтый, зелёный»,
  • «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков»,
  • «Найди такой же знак»,
  • «Необычный дорожный знак»,
  • «Островок безопасности»,
  • «Пешеходы и водители»,
  • «Поставь дорожный знак»;
  • «Светофор»,
  • «Теремок»,
  • «Угадай, какой знак»,
  • «Учим дорожные знаки»,
  • «Учись быть пешеходом».

5. Практические занятия: занятия на специально подготовленной на территории детского сада площадке.

6. Сюжетно-ролевые игры:

  • «Водители и пешеходы»,
  • «Волшебный светофор»,
  • «Улица города».

7. Продуктивная деятельность: выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков», «Перекрёсток»;

8. Развлечения:

  • «Зеленый огонек»;
  • «Путешествие в город дорожных знаков».

Работа с родителями:

  1. Фотовыставка «Как мы учим правила движения».
  2. Памятка для родителей «Азбука дорожной безопасности».

Тема: Транспорт и опасные ситуации.

Задачи:

- Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).

- Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города.

- Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Работа с детьми:

1. Занятия:

  • «В городском транспорте» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
  • «В городском транспорте» М. А. Фисенко;
  • «Знакомство с транспортом» К. Ю. Белая;
  • «Опасные участки на пешеходной части улицы».

2. Беседы:

  • «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;
  • «Как надо вести себя в общественном транспорте?»
  • «Пассажирский транспорт»;
  • «Труд водителей»;
  • «Я — пассажир».

3. Чтение художественной литературы:

  • Берестов В. «Про машины»;
  • Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;
  • Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;
  • Дорохов А, «Пассажир»;
  • Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;
  • Носов Н. «Автомобиль»;
  • Огнецвет Э. «Кто начинает день»;
  • Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…»,;
  • Семернин В. «Запрещается — разрешается»;
  • Загадывание загадок о транспорте.

4. Обсуждение опасных ситуаций.

5. Игры:

  • «Угадай вид транспорта»;
  • «Водитель и пассажиры»;
  • «Кто чем управляет»;
  • «На воде, в воздухе, на земле»;
  • «Осторожно пешеход»;
  • «Сложи картинку»

6. Сюжетно-ролевые игры:

  • «Автобус»,
  • «Водители и пешеходы»,
  • «ГАИ»,
  • «Гараж»,
  • «Транспорт».

7. Моделирование ситуаций:

  • «Авария на дороге»,
  • «Будущий водитель»,
  • «Помоги старушке».

8. Продуктивная деятельность:

  • «Моя улица»,
  • «Перекрёсток»,
  • «Транспорт на улицах города»,
  • «Пассажирский транспорт»,
  • Работа со строителем «Гараж»,

9. Развлечение: «Безопасное колесо», «Зелёный огонёк»

10. Рассматривание картины из серии «Кем быть».

Работа с родителями:

  • Консультация «Посмотри направо — посмотри налево», «Внимание — дорога!».
  • Памятка для родителей «Юному пешеходу».

Тема: Безопасность на улице.

Задачи:

- Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.

- Учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

- Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Работа с детьми:

1. Занятия:

  • «Безопасное поведение на улице» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
  • «Знай и выполняй правила уличного движения» К. Ю. Белая;
  • «Игры во дворе» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
  • «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
  • «Опасные участки на пешеходной части улицы» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
  • «Улица города» К. Ю. Белая.

2. Беседы:

  • «Безопасное поведение на улице»,
  • «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»,
  • «Где маленькие дети могут кататься на велосипеде?»,
  • «Где можно играть?»,
  • «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых»,
  • «Почему нельзя играть на тротуаре?»,
  • «Правила дорожного движения обязательны для всех».

3. Чтение художественной литературы:

  • Гангов А. «Кто храбрей?»;
  • Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
  • Кончаловская Н. «Самокат»;
  • Маршак С. «Мяч»;
  • Михалков С. «Скверная история»;
  • Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»;
  • Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»;
  • Шорыгина Т. «Волшебный мяч».

4. Обсуждение различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

5. Моделирование ситуаций: «Найдите дорогу в детский сад», «Авария на дороге».

6. Рассматривание иллюстраций: «Улица города».

7. Игры: «Как избежать неприятностей».

Работа с родителями:

- Памятка родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

- Рекомендации для родителей «Школа безопасности».

- Памятка родителям «Ребёнок переходит улицу»

Рабочий план

В ходе реализации плана «Безопасная дорога детства»

необходимо провестиследующие мероприятия.

Блок «Развивающая среда»

  • создать уголки по ПДД в каждой возрастной группе и разработать

методические рекомендации по использованию данных уголков. В

качестве структурных компонентов таких уголков могут быть

выделены:

  • плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации

диафильмы, диапозитивы, видеокассеты;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и

пешеходов (жезл, свисток, фуражка, нарукавники, нагрудные

изображения различных видов транспорта и др.);

- дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный

переход», «Наземный пешеходный переход», «Место остановки

автобуса или троллейбуса», «Движение пешеходов запрещено»,

«Движение на велосипедах запрещено», «Круговое движение» и др.;

  • макеты с фигурками
  • оборудовать специализированный игровой комплекс для обучения

детей правилам дорожного движения;

  • пополнить библиотеку художественной и методической литературой

для детей, педагогов и родителей;

  • собрать и изготовить наглядный материал: схемы, макеты, муляжи,

картины, иллюстрации по правилам дорожного движения;

  • изготовить атрибуты для подвижных, дидактических и сюжетно-

ролевых игр;

  • приобрести детские транспортные средства (самокаты, велосипеды,

санки, ролики и др.).

Блок «Микросоциум»

  • разработать план работы с окружающим социумом по ознакомлению

дошкольников с правилами дорожного движения;

  • выстроить стройную систему по формированию у дошкольников

необходимых умений и навыков безопасного поведения на дороге,

учитывающую специфические особенности и способность детей

воспринимать предлагаемый материал и отвечающую современным

требованиям к участнику дорожного движения;

  • разработать цикл экскурсий по микрорайону совместно с ОГИБДД
  • составить план театрализованных представлений совместно с

Блок «Родители»

  • провести мониторинг среди родителей по проблеме формирования

основ безопасного поведения на дороге и в транспорте;

  • активизировать деятельность родительского комитета в области

ознакомления детей с правилами дорожного поведения;

  • изготовить костюмы, декорации, атрибуты для творческих вечеров,

развлечений, конкурсов, досугов, сюжетно-ролевых игр;

  • привлечь наиболее компетентных родителей к проведению бесед,

конкурсов по правилам дорожного движения;

  • организовать совместную практическую деятельность (изготовление

макетов улиц, плакатов, стенгазет, поделок и т.д.);

  • организовать совместные экскурсии и пешеходные прогулки.

Блок «Дети»

  • организовать совместную деятельность с детьми в создании

групповых уголков по правилам дорожного движения, изготовлению

макетов, плакатов, рисунков и пр.;

  • обеспечить систематический выезд детей на экскурсии, пешеходные

прогулки и походы;

  • создать условия для творчества детей;
  • организовать игровую деятельность через дидактические игры:

«Можно – нельзя», «Учись быть пешеходом», «Дорожные знаки»,

«Внимание дорога», «Угадай какой знак», «Пройди, не ошибись»,

«Поставь дорожный знак» и др.

Ожидаемые результаты:

После реализации плана можно ожидать следующие результаты:

  • повысится компетентность сотрудников МДОУ по проблеме

формирования основ безопасного поведения детей дошкольного

возраста на дороге и в транспорте;

  • дети будут знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри –

перейди»;

  • иметь представления о видах транспорта (воздушный, наземный,

водный);

  • различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые,

специальные, оперативные);

  • уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать

пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный,

регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования

дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные

знаки;

  • знать правила перехода проезжей части (три фиксации поворота

головы – в сторону движущегося транспорта, в противоположную и

опять в сторону транспорта) по регулируемому и нерегулируемому

пешеходным переходам;

Механизм отслеживания результатов

Проект достигнет цели при воплощении в действие всех запланированных

мероприятий. Выводы о том, достиг ли проект цели, можно сделать из следующих

показателей:

  • наличие в МБДОУ вышеуказанных объектов развивающей среды;
  • активное участие педагогов и родителей МБДОУ в обобщении опыта

работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами

дорожного движения (семинары, открытые занятия, публикации);

  • высокий уровень знаний, умений и навыков у детей по правилам

дорожного движения.

Формой отчета участников образовательного процесса будетфотоотчеты. презентации

Модель педагогического процесса

по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного

движения

Организованная форма обучения

Система педагогического взаимодействия

Организованное обучение

Совместная деятельность взрослого с ребенком

Самостоятельная деятельность детей

Организованная форма обучения

Занятия

Изобразительная

деятельность по тематике ПДД

Ознакомление с трудом взрослых

Развитие речи

Экскурсии

Целевые прогулки

Совместная деятельность воспитателя и детей

Досуги и праздники по ПДД

  • Создание книг – самоделок
  • Различные виды изобразительной деятельности на тематику безопасности движения
  • Работа с моделями и схемами
  • Просмотр фильмов
  • Диагностика знаний детей о ПДД
  • Целевые прогулки
  • Игры
  • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы
  • Беседы и разговоры с детьми
  • Создание проблемных ситуаций
  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций по ПДД
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год