Педагогический проект по ПДД в детском саду «Безопасная дорога детства»
Актуальность.
Актуальность проблемы воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно – транспортных происшествий, а как следствие растет число пострадавших в ДТП. Поэтому воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города становится все более важной, т.к. уже сейчас за воротами дома детей подстерегают серьезные трудности и опасности и жить им придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются
сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Дошкольники не могут правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т.к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный
Продолжительность проекта — долгосрочный
Сроки реализации: 2023-2024 уч. год
Участники проекта: дети3 – 7 лет, воспитатели возрастных групп, специалисты (методист, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), родители.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Педагогические технологии:
- Проблемно – игровая ситуация
- Информационно – коммуникационные технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Игровые технологии
- Познавательно — исследовательские технологии
Предмет изучения: Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательнообразовательной деятельности у детей дошкольного возраста.
Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне ДОУ и взаимодействие с сотрудниками ОГИБДД ОМВД.
Цели и задачи работы по профилактике ДДТТ:
- Сохранение жизни и здоровья детей.
- Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
- Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
- Обучение основам транспортной культуры.
- Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.
Гипотеза исследования: Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций. Ожидаемые результаты: — обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка; — упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; — разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения; — формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Ожидаемый результат:
- Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;
- Формирование навыков правильного поведения детей;
- Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
- Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
- Упрочение совместного сотрудничества детского сада и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
Задачи:
Образовательные
- Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.
Воспитательные
- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Развивающие
- Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.
Продукт проектной деятельности:
- Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
- Разработка консультаций для родителей;
- Разработка НОД;
- Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно — ролевых игр;
- Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;
- Разработка бесед по темам ПДД;
- Подборка произведений художественной литературы, загадок;
- Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
- Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;
- Коллективное рисование «На перекрестке»;
- Занятие по лепке «Путешествие в городе»;
- Подбор пальчиковой гимнастики;
- Посещение специально оборудованной площадки в ДО;
- Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;
- Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
- Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».
Направление деятельности:
- Познавательные игры;
- Праздники и развлечения по ПДДТ;
- Конкурсы рисунков, фотоальбомов;
- Создание развивающей среды в группах по ПДД;
- Профилактическая работа с родителями (законными представителями).
Организационная работа:
- Обновление уголков безопасности;
- Организация проведения открытых мероприятий по ПДД;
- Организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.
Инструктивно — методическая работа:
- Проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;
- Разработка методических рекомендаций, консультаций;
- Распространение информационных листков;
- Обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми о безопасности дорожного движения;
Массовая работа:
- Проведение конкурсов, праздников, соревнований по ПДД;
- Участие в городских, областных, всероссийских конкурсах по ПДДТ.
Этапы реализации проекта
1 этап (постановка проблемы)
Создание проблемы перед детьми « «Всем ли знать положено правила дорожные?»
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Составление перспективного плана работы.
- Изучение методической литературы:
- Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;
- Э.Я. Степанкова «Дошкольникам — о правилах дорожного движения»;
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;
- К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
- В.А. Добряков «Три сигнала светофора»;
- В.Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;
- Е.С. Смушкевич, А.Я. Якупов «Мы по улице идем».
3. Проведение предварительной работы:
- Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно — развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
- Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,
- Разработка конспектов мероприятий, презентаций;
- Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
- Просмотр видеоматериалов;
- Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;
- Проведение с детьми бесед по теме ПДД;
- Проведение с родителями анкетирования, тестирования.
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через:
- Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра — викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков».
- Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень
- важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
- Составление рассказов по сюжетным картинкам;
- Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
- Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
- Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».
- Создание коллективной аппликации «На перекрестке».
- Коллективное рисование «На перекрестке».
- Занятие по лепке «Путешествие в городе».
- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
- Пальчиковая гимнастика.
- Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
- Посещение специально оборудованной площадки в ДО.
- Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;
- Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»;
- Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;
- Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте».
- Проведение развлечений, эстафет
Работа с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- практикум: «Как поступить в данной ситуации»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила — правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
- дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».
4. Заключительный этап
- Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;
- Презентация лепбука «Машина»;
- Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».
- Проведение тематических выставок детских рисунков, открытые занятия, создание книги «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!».
*
Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»
Результат проекта
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Работа с детьми:
1. Занятия:
- «Дорожные знаки» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»;
- «Дорожные знаки» М. А. Фисенко;
- Дорожные знаки «Дети», «Переход»;
- «Зачем нужны дорожные знаки» К. Ю. Белая, «Как обеспечить безопасность
- дошкольника»;
- «Светофор и его сигналы»;
- «Правила перехода нерегулируемого перекрёстка;
2. Беседы:
- «Внимание! Переходим через улицу».
- «Знаки запрещающие, предупреждающие, разрешающие»,
- «Зачем нужны дорожные знаки».
- «Какие правила следует соблюдать при переходе дороги»,
- «Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого предназначены дорожные знаки?»,
- «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД»,
- «Что обозначают сигналы светофора»,
3. Чтение художественной литературы:
- Головко «Дорожные знаки»;
- Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
- Кожевников В. «Светофор»;
- Дмоховский А. «Чудесный островок»;
- Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
- Маршак С. «Светофор»;
- Мигунова Н. А. «Светофор»;
- Михалков С. «Дядя Стёпа — милиционер»;
- Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой»,
- Пляцковский И. «Светофор»;
- Прокофьев С. «Мой приятель — светофор»;
- Северный А. «Светофор»;
- Серяков И. «Законы улиц и дорог»;
- Загадывание загадок.
4. Игры:
- «Азбука пешехода»,
- «Виды перекрёстков»,
- «Внимание! Дорога»,
- «Дорожные знаки».
- «Красный, жёлтый, зелёный»,
- «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков»,
- «Найди такой же знак»,
- «Необычный дорожный знак»,
- «Островок безопасности»,
- «Пешеходы и водители»,
- «Поставь дорожный знак»;
- «Светофор»,
- «Теремок»,
- «Угадай, какой знак»,
- «Учим дорожные знаки»,
- «Учись быть пешеходом».
5. Практические занятия: занятия на специально подготовленной на территории детского сада площадке.
6. Сюжетно-ролевые игры:
- «Водители и пешеходы»,
- «Волшебный светофор»,
- «Улица города».
7. Продуктивная деятельность: выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков», «Перекрёсток»;
8. Развлечения:
- «Зеленый огонек»;
- «Путешествие в город дорожных знаков».
Работа с родителями:
- Фотовыставка «Как мы учим правила движения».
- Памятка для родителей «Азбука дорожной безопасности».
Тема: Транспорт и опасные ситуации.
Задачи:
- Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).
- Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города.
- Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
Работа с детьми:
1. Занятия:
- «В городском транспорте» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
- «В городском транспорте» М. А. Фисенко;
- «Знакомство с транспортом» К. Ю. Белая;
- «Опасные участки на пешеходной части улицы».
2. Беседы:
- «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;
- «Как надо вести себя в общественном транспорте?»
- «Пассажирский транспорт»;
- «Труд водителей»;
- «Я — пассажир».
3. Чтение художественной литературы:
- Берестов В. «Про машины»;
- Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;
- Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;
- Дорохов А, «Пассажир»;
- Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;
- Носов Н. «Автомобиль»;
- Огнецвет Э. «Кто начинает день»;
- Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…»,;
- Семернин В. «Запрещается — разрешается»;
- Загадывание загадок о транспорте.
4. Обсуждение опасных ситуаций.
5. Игры:
- «Угадай вид транспорта»;
- «Водитель и пассажиры»;
- «Кто чем управляет»;
- «На воде, в воздухе, на земле»;
- «Осторожно пешеход»;
- «Сложи картинку»
6. Сюжетно-ролевые игры:
- «Автобус»,
- «Водители и пешеходы»,
- «ГАИ»,
- «Гараж»,
- «Транспорт».
7. Моделирование ситуаций:
- «Авария на дороге»,
- «Будущий водитель»,
- «Помоги старушке».
8. Продуктивная деятельность:
- «Моя улица»,
- «Перекрёсток»,
- «Транспорт на улицах города»,
- «Пассажирский транспорт»,
- Работа со строителем «Гараж»,
9. Развлечение: «Безопасное колесо», «Зелёный огонёк»
10. Рассматривание картины из серии «Кем быть».
Работа с родителями:
- Консультация «Посмотри направо — посмотри налево», «Внимание — дорога!».
- Памятка для родителей «Юному пешеходу».
Тема: Безопасность на улице.
Задачи:
- Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.
- Учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Работа с детьми:
1. Занятия:
- «Безопасное поведение на улице» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
- «Знай и выполняй правила уличного движения» К. Ю. Белая;
- «Игры во дворе» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
- «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
- «Опасные участки на пешеходной части улицы» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
- «Улица города» К. Ю. Белая.
2. Беседы:
- «Безопасное поведение на улице»,
- «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»,
- «Где маленькие дети могут кататься на велосипеде?»,
- «Где можно играть?»,
- «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых»,
- «Почему нельзя играть на тротуаре?»,
- «Правила дорожного движения обязательны для всех».
3. Чтение художественной литературы:
- Гангов А. «Кто храбрей?»;
- Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
- Кончаловская Н. «Самокат»;
- Маршак С. «Мяч»;
- Михалков С. «Скверная история»;
- Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»;
- Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»;
- Шорыгина Т. «Волшебный мяч».
4. Обсуждение различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.
5. Моделирование ситуаций: «Найдите дорогу в детский сад», «Авария на дороге».
6. Рассматривание иллюстраций: «Улица города».
7. Игры: «Как избежать неприятностей».
Работа с родителями:
- Памятка родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
- Рекомендации для родителей «Школа безопасности».
- Памятка родителям «Ребёнок переходит улицу»
Рабочий план
В ходе реализации плана «Безопасная дорога детства»
необходимо провестиследующие мероприятия.
Блок «Развивающая среда»
- создать уголки по ПДД в каждой возрастной группе и разработать
методические рекомендации по использованию данных уголков. В
качестве структурных компонентов таких уголков могут быть
выделены:
- плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации
диафильмы, диапозитивы, видеокассеты;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и
пешеходов (жезл, свисток, фуражка, нарукавники, нагрудные
изображения различных видов транспорта и др.);
- дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный
переход», «Наземный пешеходный переход», «Место остановки
автобуса или троллейбуса», «Движение пешеходов запрещено»,
«Движение на велосипедах запрещено», «Круговое движение» и др.;
- макеты с фигурками
- оборудовать специализированный игровой комплекс для обучения
детей правилам дорожного движения;
- пополнить библиотеку художественной и методической литературой
для детей, педагогов и родителей;
- собрать и изготовить наглядный материал: схемы, макеты, муляжи,
картины, иллюстрации по правилам дорожного движения;
- изготовить атрибуты для подвижных, дидактических и сюжетно-
ролевых игр;
- приобрести детские транспортные средства (самокаты, велосипеды,
санки, ролики и др.).
Блок «Микросоциум»
- разработать план работы с окружающим социумом по ознакомлению
дошкольников с правилами дорожного движения;
- выстроить стройную систему по формированию у дошкольников
необходимых умений и навыков безопасного поведения на дороге,
учитывающую специфические особенности и способность детей
воспринимать предлагаемый материал и отвечающую современным
требованиям к участнику дорожного движения;
- разработать цикл экскурсий по микрорайону совместно с ОГИБДД
- составить план театрализованных представлений совместно с
Блок «Родители»
- провести мониторинг среди родителей по проблеме формирования
основ безопасного поведения на дороге и в транспорте;
- активизировать деятельность родительского комитета в области
ознакомления детей с правилами дорожного поведения;
- изготовить костюмы, декорации, атрибуты для творческих вечеров,
развлечений, конкурсов, досугов, сюжетно-ролевых игр;
- привлечь наиболее компетентных родителей к проведению бесед,
конкурсов по правилам дорожного движения;
- организовать совместную практическую деятельность (изготовление
макетов улиц, плакатов, стенгазет, поделок и т.д.);
- организовать совместные экскурсии и пешеходные прогулки.
Блок «Дети»
- организовать совместную деятельность с детьми в создании
групповых уголков по правилам дорожного движения, изготовлению
макетов, плакатов, рисунков и пр.;
- обеспечить систематический выезд детей на экскурсии, пешеходные
прогулки и походы;
- создать условия для творчества детей;
- организовать игровую деятельность через дидактические игры:
«Можно – нельзя», «Учись быть пешеходом», «Дорожные знаки»,
«Внимание дорога», «Угадай какой знак», «Пройди, не ошибись»,
«Поставь дорожный знак» и др.
Ожидаемые результаты:
После реализации плана можно ожидать следующие результаты:
- повысится компетентность сотрудников МДОУ по проблеме
формирования основ безопасного поведения детей дошкольного
возраста на дороге и в транспорте;
- дети будут знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри –
перейди»;
- иметь представления о видах транспорта (воздушный, наземный,
водный);
- различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые,
специальные, оперативные);
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать
пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный,
регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования
дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные
знаки;
- знать правила перехода проезжей части (три фиксации поворота
головы – в сторону движущегося транспорта, в противоположную и
опять в сторону транспорта) по регулируемому и нерегулируемому
пешеходным переходам;
Механизм отслеживания результатов
Проект достигнет цели при воплощении в действие всех запланированных
мероприятий. Выводы о том, достиг ли проект цели, можно сделать из следующих
показателей:
- наличие в МБДОУ вышеуказанных объектов развивающей среды;
- активное участие педагогов и родителей МБДОУ в обобщении опыта
работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами
дорожного движения (семинары, открытые занятия, публикации);
- высокий уровень знаний, умений и навыков у детей по правилам
дорожного движения.
Формой отчета участников образовательного процесса будетфотоотчеты. презентации
Модель педагогического процесса
по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного
движения
Организованная форма обучения
Система педагогического взаимодействия
Организованное обучение
Совместная деятельность взрослого с ребенком
Самостоятельная деятельность детей
Организованная форма обучения
Занятия
Изобразительная
деятельность по тематике ПДД
Ознакомление с трудом взрослых
Развитие речи
Экскурсии
Целевые прогулки
Совместная деятельность воспитателя и детей
Досуги и праздники по ПДД
- Создание книг – самоделок
- Различные виды изобразительной деятельности на тематику безопасности движения
- Работа с моделями и схемами
- Просмотр фильмов
- Диагностика знаний детей о ПДД
- Целевые прогулки
- Игры
- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы
- Беседы и разговоры с детьми
- Создание проблемных ситуаций
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций по ПДД
|