Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания» |
Питание | |||
Автор: Яковлева Ольга Николаевна | |||
24.03.2023 09:12 | |||
Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» г. Ядрин Воспитатель: Яковлева О.Н. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Цель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье. Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с набитым ртом, после еды полоскать рот. Приучать оказывать помощь взрослым, накрывая на стол, правильно раскладывая приборы и все необходимое для сервировки и убирать со стола после еды.
Задачи для родителей: Создавать ребенку дома условия для закрепления культурно- гигиенических навыков полученных в детском саду, и всячески способствовать этому, подавая личный пример. Актуальность: Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект — ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а так — же к тем, кто приготовил пищу. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи: Приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу. Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка). Познакомить со столовой посудой. Привлекать внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать в полголоса, доброжелательным тоном, не разговаривать с набитым ртом, уважительно относится к просьбам и желаниям других детей). Участники проекта: Воспитатели, дети и родители средней группы «Сказка». Сроки реализации проекта: 5 дней с 6.02 по 10. 02. 2023 Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский, коллективный Ожидаемый результат: 1. Осознание детьми понятия «Культура правильного питания», «Правила поведения за столом». 2. Приобретение детьми определенного объема знаний по теме. 3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом. План реализации проекта Этапы проекта. 1. Организационный (подготовительный)
2. Основной (реализация проекта): Проведение цикла занятий по теме проекта. Познавательное развитие: «Культура еды серьезное дело», «Правила поведения за столом. Чего же требует этикет?», экскурсия на пищеблок (знакомство с профессией повар, кухонной посудой) Беседы: «Культура поведения за столом», «Почему мы моем руки перед едой», «Почему вредно разговаривать с полным ртом», «Вспомним как надо правильно кушать». Речевое развитие:
«Приятного аппетита», А. Кардашева «Завтрак, ужин»
Художественно эстетическое развитие:
Методы и формы организации работы с детьми.
«Культура еды», Правила для детей в картинках и стихах «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей во время приема пищи». 3. Заключительный этап. Продукты проектной деятельности Для детей
– гигиенических навыков у детей во время приема пищи»,
Для родителей:
Для педагогов:
|