Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
Конспекты планов в детском саду
Автор: Яугела Наталья Николаевна   
26.08.2019 21:22

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)

Планирование

Автор: воспитатель Яугела Наталья Николаевна

Месяц: Май 3 неделя (20.05. 2019-24. 05. 2019)

Цель: Воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города.

Задачи:

  1. Приобщать дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
  2. Воспитывать любовь и привязанность к родному городу.
  3. Пробуждать у детей чувства ответственности и гордости за то, что они – Петербуржцы.
  4. Приобщать детей к общественной и культурной жизни города, воспитывать культуру поведения на улицах, в общественных местах, на экскурсиях, выставках, в театрах и т.д.
  5. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к Санкт-Петербургу, чувства сопереживания, сострадания, ответственности, формировать интерес к общественной жизни города.

Скачать конспект

Итоговое мероприятие:

    1. Викторина «Я люблю и знаю свой город»
    2. Выставка рисунков «Праздничный салют над городом»

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Составление рассказов на темы: «Мой любимый город», «Каким я представляю горд в будущем», «Транспорт на улицах города», «Достопримечательности родного города», «Как сделать город чистым?»

Ситуативный разговор: «Как и кем создавался и строился город» «Что такое улица, и по каким правилам она живет», «История возникновения города», «Герб города»

Беседы: «Улицы родного города», «Творчество наших земляков»

Сочинение историй: «Город, в котором живут дети»

Составление и отгадывание загадок по теме

Сотворчество детей и родителей по теме: «Мой город»

Речевое упражнение: В Петербурге живут петербуржцы, а в Москве - … (москвичи). В Москве – Красная площадь, а в Петербурге - … (Дворцовая).

Чтение художественной литературы о городе: А. С. Пушкин «Медный всадник», П. Канн «Прогулки по Санкт-Петербургу», Л. Шиф «Чудесный город», Ю. Ходаков «Зеленый наряд города».

Заучивание стихотворений: С. Скаченков «Праздник на Неве», Д. Самойлов «Над Невой»

Разгадывание загадок: тема «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

Чтение стихотворений: «Н. Полякова «Белые Ночи», Н. Агнивцев «Санкт-Петербург – гранитный город…»

Конкурс: «Город мой»

Составление рассказа-мечты: «Как я путешествовал по Петербургу во сне»

Познавательное развитие

Рассматривание портрета Петра 1, иллюстраций с видами праздничного салюта, украшенных городских улиц, гуляний на Дворцовой площади.

Рассказ педагога: «Как горожане готовятся к празднованию дня рождения города»

Викторина: «Я люблю и знаю свой город»

Ситуативный разговор: «Моя малая родина», «Путешествие по красивым местам нашего города», «Достопримечательности города», «Памятники архитектуры в нашем городе» «Современная архитектура города»

Экскурсия: к Вечному огню, железнодорожному вокзалу, Русскому музею.

Дидактическая игра с мячом «Венок слов» (все слова связаны с темой «Петербург»). Ребенок называет слово, следующий ребенок называет слово на букву, которая находиться в конце этого слова. Например: арка-атлант-театр-ростр- Россия-Исаакий- Изида-Адмиралтейство.

Упражнение «Расскажи о любимых местах Петербурга» (дети по очереди рассказывают о любимых местах Санкт-Петербурга)

Оформление альбома: «Достопримечательности города»

Просмотр слайдов и видеоматериалов города

Презентация: «Мой город»

Конструирование: «Строим современные здания для Петербурга» (из крупного деревянного конструктора)

Социально-коммуникативное развитие

Свободное общение: «Где я люблю бывать в своем городе?», «Что значит быть настоящим петербуржцем?», «Что ты знаешь о своем городе?», «Расскажи о Петропавловской крепости»

Игра - драматизация по стихотворению З. Мошковой «Вежливое слово»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Город - труженик», «Найди предметы», «На улицах города», «Всей семьей - на праздник»

Дидактические игры: «Петербургское телевидение», « «Узнай памятные места города», «Дорожная азбука», «Подбери знак», «Законы улиц и дорог»

Изготовление альбома: «Улица полна неожиданностей».

Беседа: «Как вести себя в общественных местах?»

Игра-викторина: «Знаешь ли ты Правила дорожного движения?»

Уроки этикета: Культура общения на улице; как обратиться с вопросом, просьбой ко взрослым или полицейскому, если ты потерялся.

Игра с мячом: «Закончи предложение» педагог бросает мяч ребенку и начинает предложение, поймавший заканчивает. «Петропавловская крепость построена на Заячьем острове».

Маршрут выходного дня: Прогулки, наблюдение за праздничным оформлением улиц своего района.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование: Праздничный салют (использовать восковые мелки), виды города (на досках, с использованием обводки, трафаретов, закрасить акварельными красками и покрыть лаком)

Аппликация «Майский Петербург» (фон – многослойно вырезанные цветы, наклеенные на лист бумаги, сверху наклеивается достопримечательность города, вырезанный их черной бумаги).

Лепка «Хоровод достопримечательностей» (дети лепят по желанию любимые здания, соборы).

Оригами «Разноцветные шары в подарок городу».

Ручной труд «Белые голуби парят в голубом небе Петербурга» (дети изготавливают бумаги   голубей).

Музыка

Слушание фрагмента из балета П. Чайковского «Щелкунчик», фрагмент вальса, Е.Доги из к. фильма «Мой ласковый и нежный зверь»

Слушаем звуки города: выстрел пушки, звон колоколов, плеск воды, звуки праздничного салюта, военный марш, шелест листьев, шум транспорта на улицах.

Хороводные песни: «Ой, буду ехать в Петербург», «По городу гуляем»

Физическое развитие

Подвижные игры: «По болоту Петр шел», «Каменный лев» «Туча-тетя»

Физкультурный досуг «Юные Петербуржцы любят спорт!»

Упражнение «фонтаны»

Здоровье

Свободное общение:

От каких факторов зависит здоровье Петербуржцев?» (чистый воздух, зеленые насаждения, чистая вода, очистные сооружения, чистота в городе).

Как вы думаете, почему город «болеет» (Выхлопные газы от машин, не ремонтируют вовремя дома, дороги, разбиты дороги, разбиты фонари у дорог, в парадных разбиты стекла, не убран мусор)

Если «заболеет» дом, двор, квартал, город, то плохо становится всем горожанам.

Помощь городу: посадить «семейное» дерево, соблюдать чистоту во дворе, не мусорить на улицах, не рисовать на стенах домов. Не ломать деревья.

Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Центр речевой активности:

Сюжетные картины и иллюстрации по теме «Санкт- Петербург»

Книжный уголок:

Тематическая выставка: макет достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Книги для чтения и рассматривания:

С Бовкинник «Утром-прозрачным и свежим» Н. Агнивцев «Санкт-Петербург – гранитный город…», Н. Полякова «Белые ночи»

Центр логико-математического развития:

Интеллектуальные развивающие игры: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игры В.Воскобовича, Б.Никитина.

Счетные линейки, счеты, счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами.

Набор кубиков, карточек с числами и числовыми фигурами, магнитных цифр.

Логические таблицы. Часы.

Центр природы и экспериментирования:

Лаборатория «Почемучка»: наборы для экспериментирования.

Календарь отрывной, настенный.

Центр   строительно-конструктивных игр:

Деревянные настольные и напольные наборы конструктора и игрушки для обыгрывания построек.

Схемы для создания построек: «Город».

Игровой макет «Улицы города» (перекресток), набор дорожных знаков, светофор для обыгрывания сюжета «Мой путь из дома до детского сада».

Центр творческих игр:

Куклы мальчик и девочка в школьной форме, игрушечные копии парт.

Игровые поля, настольные ширмы-задники, куски цветной ткани для моделирования пространства для режиссерских игр, игрушки-персонажи для обыгрывания сюжетов: «История игрушек», «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Модели предварительного планирования сюжетных игр (алгоритмы): «Город», «Музей».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Санкт -Петербург»: наборное полотно с буквами и цифрами, доска, мел, рабочие тетради, школьные принадлежности.

Центр продуктивных видов деятельности:

Фотографии на тему «Санкт-Петербург», набор открыток, плакатов: «Санкт-Петербург».

Книги-раскраски для выполнения творческих заданий.

Изобразительный материал, материал для декорирования открыток-поздравлений работникам детского сада (нитки, фантики, кусочки обоев, тесьма и др.)

Центр музыкальной деятельности:

Детские музыкальные инструменты (клавишные, струнные, духовые, ударные); копии музыкальных инструментов для обыгрывания сюжета «Музыкальная школа», «Концерт в Летнем саду».

Игрушечный микрофон.

Центр двигательной активности:

Атрибуты для подвижных игр (мячи маленькие и средние, ленты, обручи, стойки, флажки)

атрибуты для спортивных игр «Городки», «Футбол», скакалки.

Взаимодействие с семьей

Разработка маршрута выходного дня:   рекомендовать экскурсии-прогулки в Летний сад, на Дворцовую площадь, по Невскому проспекту (наблюдение за украшением города к празднику). Прогулки на Марсово поле, кМихайловскому замку. Прогулки, наблюдения за праздничным оформлением улиц своего района

Проведение конкурса рисунков, выполненных детьми вместе с родителями, на тему «Вместе дружною семьей любимый город совой родной»

Создание папки-передвижки: «Мы стали на год старше».

Прогулки по центру города с родителями: в вечернее время полюбоваться подсветкой старинных домов, мостов, дворцов и памятников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год