Программа кружка «Волшебный песок» |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Громыко Светлана Владимировна | |||
08.07.2023 22:57 | |||
Программа кружка «Волшебный песок» г. Нефтеюганск Содержание 1. Пояснительная записка 1. 1. Актуальность Программы 1. 2. Целевая аудитория 1. 3. Цель Программы программы 1. 4. Планируемые образовательные результаты 1. 5. Срок реализации программы
Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим занятием, ведь песок обладает свойством поглощать негативную эмоцию. Игра с песком улучшает самочувствие, поднимает настроение и приносит радость. Поэтому рисование песком – не просто увлекательное, но и интересное открытие нового мира песочной фантазии. Песок – загадочный природный материал. Он доступен, пластичен, может быть легким, теплым, обладает способностью принимать любые формы. В процессе работы с песком происходит создание нового «продукта». Основное внимание обращается на творческое самовыражение, благодаря которому происходит «снятие внутреннего напряжения» и поиск путей развития.
1. 1 Актуальность Программы «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К. Д. Ушинский Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением в работе любого дошкольного учреждения. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности. Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. Песок – загадочный природный материал, он обладает собственной энергетикой. По сравнению с другими материалами для творчества – глиной, пластилином, красками — он доступен, пластичен, может быть легким, теплым, обладает способностью принимать любые формы. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим занятием, ведь песок обладает свойством поглощать негативную эмоцию. Игра с песком улучшает самочувствие, поднимает настроение и приносит радость. Поэтому рисование песком – не просто увлекательное, но и интересное открытие нового мира песочной фантазии. В процессе работы с песком происходит создание нового «продукта». Основное внимание обращается на творческое самовыражение, благодаря которому происходит «снятие внутреннего напряжения» и поиск путей развития. Этот вид творчества – самый наглядный из всех видов искусства и позволяет психологу, педагогу наблюдать за состоянием ребенка. Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребёнка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала. Что же происходит с ребёнком, когда он играет в песок? Часто словами ребёнок не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения. Проигрывая на песке ситуации из жизни, дети стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Они учатся выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим людям. Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить своё отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ пугающий и травмирующий ребёнка. Это удивительно, но он начинает применять в реальности свой «песочный» опыт! Таким образом осуществляется «круговорот переносов в природе» (Грабенко, Зинкевич – Евстигнеева, 2001). Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребёнка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему окружающему. Сегодня песочная терапия – известная психотерапевтическая методика наряду с такими, как сказкотерапия, рисование, работа с пластилином и глиной, музыкотерапия. Однако, по сравнению с иными формами арт – терапии, песочная терапия отличается простотой действий, многократным повторением и созданием сюжетов, возможностью реконструкции песочной композиции. Игра с песком и игрушками является естественным занятием ребёнка, поэтому выполнение заданий приносит ему помимо новых знаний, ещё и положительные эмоции (радость, удивление). А значит, развивается исследовательский интерес, который служит основой для познавательной активности и желания учиться, экспериментировать, работать самостоятельно. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа развития «ручного интеллекта». В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. Совершенствуется развитие предметно – игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно – ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка. Кроме того, сам материал – песок – обладает уникальным свойством «заземлять» негативные эмоции (злость, гнев, обиду), которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека. Более того, стабилизация психоэмоционального состояния ребёнка становится благодатной почвой для развития эмоционально – личностной и творческой сфер у дошкольников. Игра с песком — это не простое время препровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс. 1. 2. Целевая аудитория Дети дошкольного возраста 5-6 лет. 1. 3. Цели и задачи программы Цель программы: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей посредством привлечения к песочной анимации. Задачи программы: «Художественно – эстетическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
1. 4. Планируемые образовательные результаты:
1. 5. Срок реализации Программы Программа реализовывается в течение учебного года с 01. 10. 2019 по 31. 04. 2020года. Программа используется для работы с детьми первой и второй старших групп. Структура и формат занятий Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 25 — 30 минут. 1. 6. Формы и методы работы: Формы:
Методы и приёмы работы с песком:
Каждое занятие с детьми состоит из подготовительной, вводной, основной и заключительной частей.
2. Содержание программы Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости и жизненные успехи. Во многом это зависит от того, как складываются отношения ребёнка с окружающим миром, людьми. 2. 1. Учебно – тематический план
|