Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Перспективный план коррекционно – развивающих занятий педагога – психолога по Программе «Цветик – Семицветик»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Саватеева Светлана Павловна   
04.07.2014 13:47

Перспективный план коррекционно – развивающих занятий педагога – психолога  по Программе  «Цветик – Семицветик»МБДОУ детского сада комбинированного вида №1 Саватеевой Светланы Павловны с детьми  3-4 лет под ред. Н.Ю.Куражевой
ЦЕЛЬ:
Создание условий для естественного психологического развития ребёнка.

ЗАДАЧИ:
1.    Развитие эмоциональной сферы. Ведение ребёнка в мир ребёнка, в мир человеческих эмоций.
2.    Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процессов общения.
3.    Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов.
4.     Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
5.     Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно – действенного, наглядно – образного, словесно –логического, творческого и критического мышления
6.    Формирование позитивной мотивации к обучению.
7.    Развитие позновательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

СЕНТЯБРЬ
С 1 по 15 сентября – диагностическое обследование детей
№п/п    Тема занятия    Цели занятия    Оборудование    Литература
1.    « Знакомство»    - познакомить детей друг с другом

Скачать конспект

- создать благоприятную атмосферу на занятии    Игрушка Зайчик, обруч, зонт, диск с детской весёлой музыкой, мяч, заготовка «цветочная поляна», бумажные цветы, клей-карандаш, зелёный маркер, мыльные пузыри    Программа занятий
« Цветик – Семицветик» под ред. Н.Ю. Куражаевой
Стр.13
2.    « Давай дружить»    - продолжить знакомство детей друг с другом
- сплотить группу
- сформировать положительное отношение к содержанию занятия    Игрушка заяц. Мяч, цветные карандаши. Бланки с заданиями, обруч.    То же, стр.17
ОКТЯБРЬ
1.    « Правила поведения на занятиях»      - продолжить знакомство детей друг с другом
- развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения
- развитие навыков культурного общения
- развитие произвольности (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры)    Игрушка – свинка, игра  «Давай поздароваемся!»
( используются парные  игрушки животных или парные картинки с изображением животных), настольно- печатная игра «Что хорошо, а что плохо», музыкальное сопровождение, спортивный мостик    То же, стр.20
2.    « Я и моя группа»    - познакомить детей друг с другом, сплотить группу
- включить детей в ситуации взаимодействия для решения проблемных практических задач
- создать условия для активного восприятия детьми эмоционального насыщения материала    Игрушка заяц, игрушечные зайцы по чеслу детей, «волшебная палочка», бланки с заданиями, цветные карандаши    То же, стр. 25
3.    « Радость»    - знакомство с эмоцией «радость»
- создание благоприятной атмосферы на занятии
- привлечения внимания детей к эмоциональному миру человека    « Радостные страницы» для каждого ребёнка (см.Приложение №1), Гномик – настроение ( игрушка или плоскостная игрушка Гномика со схематичным изображением эмоции радость), радосные рожицы ( каждому ребёнку), клей, фломастеры или цветные карандаши, музыкальное сопровождение( песня Шаинского), картинки с изображение весёлых, грустных, сердитых героев    То же, стр.28
4.    « Грусть»    - знакомство с эмоцией «грусть»
- создание благоприятной атмосферы на занятии
- привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека    Герои сказки « Курочка Ряба», Гномик – настроение, клей, просты и цветные карандаши, вырезанные из бумаги весёлые и грустные рожицы; « грусные страницы» (см.Приложение №1), картинки (вырезки из журналов, фотографии и т.п.) с изображение сказочных героев, детей и взрослых в разных эмоциональных состояниях для игры « Угодай эмоцию»; грустные маленькие рожицы для всех участников, бланки с заданиями, простые и цветные карандаши; картинки с изображением Колобка и Винни - Пуха    То же, стр.32
НОЯБРЬ
1.    «Гнев»    - знакомство с эмоцией «гнев»
- развитие умения распозновать это эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми
- тренировка мимических навыков    Гном- настроение, картинки вырезки из журналов, фотографии и т.п.) с изображением сказочных героев, детей, взрослых в разных эмоциональных сосотояниях для игры
« Угадай эмоцию»; яркая коробка, газеты, «мешочек Гнева», подушка-колотушка; «Сердитые рожицы», клей, картинки для задания «найди хозяйку» (подготовить самостоятельно: 3 девочки – весёлая, грусная и сердитая и 3 кота с соответствующими эмоциями), «Сердитые странички» ( см. приложение№1), простые и цветные карандаши.    То же, стр. 36
2.    « Словарик эмоций»    - привлечь внимание к эмоциональному миру человека
- обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть,гнев
- закрепление мимических навыков    Картинки вырезки из журналов, фотографии и т.п.) с изображением сказочных героев, детей, взрослых в разных эмоциональных сосотояниях для игры
« Угадай эмоцию»; музыкальное задание, бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, разрезные картинки
( самостоятельно подготовить картинки на которых изображены животные с различными эмоциональными состояниями; разрезать каждую картинку на 4 части), большая картинка на сравнение, кубик эмоций, стихотворение «Облака», игра «найди пару облачку»    То же, стр.40
3.    «Разноцветный паровозик»    - развитие восприятия (цвета)
- развитие умения различать цвета ( красный, синий, жёлтый и зелёный)
- развивать навыки цветного соотнесения
- развитие мыслительной операции «обобщение» (фрукты, овощи)    Игрушки «дедушка». «бабушка», «внучка Алёнушка; конверт с письмом, разноцветные билеты, муляжи фруктов, овощей; цветные карандаши, бланки с занданиями, изображение сада, огорода, карзины
( синяяи, красния), ширма    То же , стр.46
4.    « Пригласительный билет»    - развитие восприятия формы: круг,  квадрат, треугольник    Игрушки заяц, белка, лягушка; конверт с набором геометрических фигур на каждого ребёнка; цветные карандаши; бланки с заданиями; тазик с тёплой водой ( для изображения озера); резиновые рыбки треугольной, круглой и квадратной формы; ложки с длинной ручкой вместо удочки; Аудиозапись с лесными звуками    То же, стр.49
ДЕКАБРЬ
1.    « Восприятие велечины»
(большой- маленький)    - развитие восприятия велечены: большой -маленький
- развитие мыслительной операции «сравнение»    Игрушки – мама мышь, мышата, бабочка, ёжик, ворона; домики животных, разные по виличине; набор карточек с изображением животных и их детёнышей, набор карточек, с изображением придметов, разных по виличине    То же, стр.53
2.    « Здравствуй, зима!»    - развитие познавательных психических процессов
- обобщение пройденного материала
- подготовка к промежуточной диакностике    Игрушка заяц; снежинка, снеговик, санки, мешок, рисунок с домиками снеговика, картинки с двумя разными снеговиками, снежинки по 2 штуки каждая для каждого ребёнка, цветные и простые карандаши, музыкальное соправождение    То же, стр.57
3.    « Диагностика -1»    -диагностика зрительной памяти
- диагностика эмоциональной сферы
- диагностика внимания
( концентрация, зрительное переключения)
- диагностика мышления(анализ, конкретизация)    Игрушка снеговик, бланки с заданиями каждому, цветные и протые карандаши, флажки для группового задания,мяч, музыкальное соправождение, демонстрационные бланки на зрительную память, мешочек с предметами, три домика с персонажами разных эмоций, звериная зарядка    То же, стр.60
4.    « Диагностика -2»    - диагностика слуховой памяти
- диагностика внимания(слуховая инструкция)
- диагностика мышления
( обобщение, исключение)
- диагностика восприятия
-диагностика каммуникативной сферы    Игрушкиа снеговик, бланки с заданиями, простые и цветные карандаши; карточки на обобщение
( приготовить самостоятельно), маленькие геометрические коврики –домики, музыкальное соправождение, прямоугольники разных цветов, рисунок ёлки на листе А3, разные игрушки из цветной бумаги, клеящий карандаш    То же, стр.64
ЯНВАРЬ
1.    « Восприятие длины (длиный-короткий)»    - развитие восприятия длины: длинный-короткий
- развитие умения соотносить предметы по виличине    Игрушка зайчик, котёнок; карандаши, задания на бланках, кружочки красног и жёлтого цвета, парные картинки, на которых изображены предметы разной длины (длинный-короткий)    То же, стр.68
2.    « Восприятие велечины
( широкий-узкий)    - развитие восприятия велечены: широкий – узкий
- развитие умения соотносить предметы по величине    Игрушка лягушонок, ёжик, утка; карандаши, задания на бланках, предметные картинки разные по виличине ( широкий-узкий), карточки с заданием «Найди пару»    То же, стр.73
3.    Сказка «Сбежавшие игрушки» Обобщение: игрушки    - развитие навыков общения
- воспитание бережного отношения к своим вещам, игрушкам
- развитие познавательных психических процессов    Игрушки для сказки, игрушки для исключения, игрушки для задания на классификацию, бланки с заданиями, простые карандаши, текст сказки М.Морозовой «Сбежавшие игрушки» ; материал для задания « Положи мячик на место»( вырезаные из цветной бумаги кружочки – мячики; карточка для каждого ребёнка с изображением одинаковых мячиков, расположенных в ряд, где один мяч пропущен; на его место нужно положить соответствующий мячик из вырезанных), карточки с путаницей, цветик-семицветик (картинки с изображением игрушек, где одна из них отличается от остальных, например, все большие, а одна маленькая; все синие, а одна красная и т.п.)    То же, стр.78
4.    Сказка « Теремок» Обощение: животные    - развитие навыков общения
- развитие познавательных психических процессов    Игрушки – домашние и дикие животные, теремок для сказки, материал для игры
« Большой- маленький» ( животные –родители на одном листе, а дети на маленьких карточках. Загадки, игрушки для отгадок, задание «Путаница», цветные и простые крандаши, бланки с заданиями    То же, стр.84
ФЕВРАЛЬ
1.    К.И.Чуковский
« Федорино Горе» Обобщение: посуда    - развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей
- развитие познавательных психических процессов    Бланки с заданиями; простые и цветные карандаши, бумажные тарелочки с начатым узором по краю, текст сказки Чуковского «Федорено Горе», кукла
« бабушка Федора», карточки с изображением посуды; самовар, чашки и ложки. Блюдца для подвижной игры, игрушечная посуда, цветок сказок    То же. Стр.90
2.    Л.В. Воронкова «Маша- растеряша»
Обобщение: одежда и обувь     -воспитание бережного отношения к своим вещам
-развитие познавательных психических процессов    Бланки с заданиями; простые и цветные карандаши, игра «Сороконожка»
( самостоятельно подготовить картинку с изображением сороконожки, обутую в разную обувь и отдельные карточки с изображением парной обуви), карточки с заданиями « раздели на группы»(предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов), карточки с одеждой мальчику и девочке, цветные коробки, музыкальное сопровождение, кукла Маша, мяч    То же, стр.98
3.    «Мальчики –одуванчики»    - развивать умение различать индивидуальные особенности(пол, внешность,. лицо, походка)
- развивать невербальное и вербальное общение и
- развивать навыки самоконтроля    Дартс (шарики на липучках, мишень), чёрно – белые заготовки открыток для каждого. Цветные карандаши, картинки с изображением транспорта, музыкальное сопровождение, призы для детей, две куклы (условно девочка и мальчик)    То же, стр.104

 

МАРТ
1.    Сказка «Три медведя»
Обобщение: мебель    - развитие эмпатии
- развитие познавательных психических процессов    Игрушка медвежонок Мишутка, задание «Найди лишнее» ( картинка, на которой изображён медведь и 3 любых домашних животных), бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, пособие к заданию « У медведя в избушке»; 3 медведя. З кровати, 3 тарелки, 3 ложки; карточки с заданием «Найди лишнее»( самостоятельно подготовить, карточки с изображением предметов, где один предмет в группе является лишним – среди предметов одежды нарисована обувь, среди предметов мебели нарисована посуда), настольно – печатная игра
« Три медведя»    То же,стр.113
2.    Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь.    - способствовать нравственному развитию детей путём формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи
-создавать нравственные основы личности ребёнка
- развитие познавательных психических процессов    Волшебный цветок, разрезная картинка к сказке «Репка», герои сказки для показа, бланки с заданиями, простые и цветные карандаши    То же. Стр.117
3.    Страна Вообразилия    - развивать фантазию и воображение
- формировать интерес к творческим играм    Послание ( конверт с приглашением в страну вообразалию), рисунки к сказкам, рисунки «Чудо-дерево», «Волшебные картинки» карточки, бланки с занятиями, цветные карандаши    То же, стр.121
4.     День Смеха    - развитие воображения
- развивать интерес детей к окружающему миру
- развивать творческое мышление    Бланки с заданиями. Простые карандаши, материал для задания « Яркий хвост» ( на листе нарисован корпус петуха и цветные перья для хвоста)    То же, стр.130
АПРЕЛЬ
1.    К.И.Чуковский
« Федорино Горе» Обобщение: посуда    - развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей
- развитие познавательных психических процессов    Бланки с заданиями; простые и цветные карандаши, бумажные тарелочки с начатым узором по краю, текст сказки Чуковского «Федорено Горе», кукла
« бабушка Федора», карточки с изображением посуды; самовар, чашки и ложки. Блюдца для подвижной игры, игрушечная посуда, цветок сказок    То же. Стр.90
2.    « Словарик эмоций»    - привлечь внимание к эмоциональному миру человека
- обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев
- закрепление мимических навыков    Картинки вырезки из журналов, фотографии и т.п.) с изображением сказочных героев, детей, взрослых в разных эмоциональных состояниях для игры
« Угадай эмоцию»; музыкальное задание, бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, разрезные картинки
( самостоятельно подготовить картинки на которых изображены животные с различными эмоциональными состояниями; разрезать каждую картинку на 4 части), большая картинка на сравнение, кубик эмоций, стихотворение «Облака», игра «найди пару облачку»    То же, стр.40
3.    «Разноцветный паровозик»    - развитие восприятия (цвета)
- развитие умения различать цвета ( красный, синий, жёлтый и зелёный)
- развивать навыки цветного соотнесения
- развитие мыслительной операции «обобщение» (фрукты, овощи)    Игрушки «дедушка». «бабушка», «внучка Алёнушка; конверт с письмом, разноцветные билеты, муляжи фруктов, овощей; цветные карандаши, бланки с заданиями, изображение сада, огорода, корзины
( синяя и  красная), ширма    То же , стр.46
4.    « Пригласительный билет»    - развитие восприятия формы: круг,  квадрат, треугольник    Игрушки заяц, белка, лягушка; конверт с набором геометрических фигур на каждого ребёнка; цветные карандаши; бланки с заданиями; тазик с тёплой водой ( для изображения озера); резиновые рыбки треугольной, круглой и квадратной формы; ложки с длинной ручкой вместо удочки; Аудиозапись с лесными звуками    То же, стр.49
Май
1.    Здравствуй, весна!
Обобщение: насекомые.    - подготовка к итоговой диагностике
- развитие познавательных психических процессов    Карточки  с изображением
( крылья бабочки, брюшко пчелы, и т.п.) разных частей насекомых, платок, загадки про насекомых ( текст в конспекте занятия, бланки с заданиями, цветные  и простые карандаши    То же, стр.134
2.    Итоговая
диагностика -1    - диагностика коммуникативной сферы детей
- диагностика мышления
-диагностика внимания
-диагностика зрительной памяти    Бланки для диагностики, простые и цветные карандаши, карточки с заданиями на классификацию. Мяч, задание « Угадай эмоцию»(см.задание 6)    То же, стр.140
3.    Итоговая
диагностика -2    - диагностика коммуникативной и эмоциональной  сферы детей
- диагностика мышления
-диагностика внимания
Бланки для диагностики, простые и цветные карандаши, карточки с заданиями на обобщение, мяч, задание «соотнеси эмоцию со схемой»    То же, стр.143
4.    « Девочки-припевочки»    - развивать умение различать индивидуальные особенности(пол, внешность,. лицо, походка)
- развивать невербальное и вербальное общение
- развивать чувство потребности у детей радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним    Две куклы (условно девочка и мальчик), музыкальное сопровождение, карточки для задание «Уборка», муляжи фруктов и овощей, 2 корзины или кастрюли, \цветы двух-трёх видов для бус, магниты, бусы, косынка, сумочка и др., для того, чтобы нарядить девочек    То же, стр.108

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год