Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Перспективное планирование ознакомления детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой
Конспекты планов в детском саду
Автор: Полубояринова Анна Дмитриевна   
13.11.2016 15:28

Перспективное планирование ознакомления детей старшего дошкольного возраста с художественной литературойПерспективное планирование ознакомления детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой

Название произведения Цель

Рассказ Л.Толстого «Лев и собачка» Учить чувствовать характер образов литературного произведения.

Заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря — океаны» Продолжить развивать устную речь, умение рассказывать стихи выразительно с использованием жестов.

Литературная сказка Т.Александрова «Домовенок Кузька» (главы из произведения) Познакомить с творчеством Т. Александровой; развивать умение выражать свои эмоции при прочтении сказки новым литературным произведением Т.Александровой «Домовенок Кузька».

 

Скачать конспект плана

Литературная сказка П.Бажова «Серебряное копытце» Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас.

Русская народная песенка «Как у бабушки козел…» Познакомить с народным творчеством; учить внимательно и заинтересованно слушать; учить вслушиваться в ритм и мелодику.

Русская народная сказка «Лиса и кувшин» Помочь понять смысл и основное содержание сказки; учить выделять художественные выразительные средства; познакомить с иллюстрациями к сказке.

Чтение стихотворения А.К. Толстого «Осень, обсыпает весь наш бедный сад…» Познакомить детей с творчеством А.К. Толстого; обогащать словарный запас детей, развивать умение выражать свои эмоции при прочтении стихотворения.

Песенка «Гречку мыли» Литовская, обработка Ю.Григорьева Познакомить с творчеством разных народов мира; учить внимательно и заинтересованно слушать; учить вслушиваться в ритм и мелодику.

Сказка чешская «Златовласка» Перевод К.Паустовского. Познакомить с чешской сказкой; учить внимательно и заинтересованно слушать; Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения.

Чтение стихотворений Р.Сефа «Совет», «Бесконечные стихи» Познакомить детей с творчеством Р.Сефа, активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения.

Чтение стихотворения Д.Хармса «Уж я бегал, бегал, бегал…» Познакомить детей с творчеством Д.Хармса, активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения.

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) Познакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого; обогащать словарный запас детей, развивать умение выражать свои эмоции при прочтении литературного произведения. Учить эмоционально проживать произведение.

В.Драгунский «Друг детства» Познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски.

Л.Петрушевская «Кот, который умел петь» Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам, умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» Помочь запомнить стихотворение; побуждать читать спокойным голосом, передавая интонацию удивления, вопроса.

Русской народная сказка «Царевна-лягушка» Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам русской народной сказки «Царевна-лягушка», умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Сказка Н.Телешова «Крупеничка» Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам сказки Н.Телешова «Крупеничка», умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше» (главы в сокр.) Познакомить с произведением А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше», развивать устную речь, чувство юмора.

Русская народная песенка «Уж я колышек тешу…», «Ранним-рано поутру…» Познакомить с народным творчеством; учить внимательно и заинтересованно слушать; учить вслушиваться в ритм и мелодику.

Чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег» Развивать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость), при прочтении стихотворения. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.

Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Учить выделять значимые признаки природы в осенний период. Развивать умение выражать положительные эмоции, при прочтении стихотворения. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.

Чтение стихотворения М. Цветаевой «У кроватки» Развивать умение выражать положительные эмоции, при прочтении стихотворения. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.

Чтение стихотворения А.Плещеева «Мой садик» Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Мой садик»,

чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения.

Л.Пантелеев «Буква «ты» Познакомить с творчеством Л.Пантелеева; помочь понять основной смысл произведения..

Ю.Владимиров «Чудаки» Познакомить с произведением Ю.Владимирова «Чудаки»; развивать память и внимание. Учить интонационно выделять текст.

Заучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня» Познакомить с творчеством И.Сурикова. Развивать память, учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию. Учить быстро запоминать литературный текст.

А.Митяев «Сказка про тех пиратов» Познакомить детей с произведение м А.Митяева «Сказка про трех пиратов»; активизировать чувственное восприятие художественного слова. Учить пересказывать сюжет.

В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера Учить воспринимать и передавать содержание произведения, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год