Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект открытого показа по самообразованию. Тема: Гендерное воспитание детей.
Конспекты планов в детском саду
Автор: Абраменкова Ирина Викторовна   
29.04.2015 14:25

План-конспект открытого показа по самообразованию. Тема: Гендерное воспитание детей.План-конспект открытого показа по самообразованию. Тема: Гендерное воспитание детей.

(средняя группа №4)

Подготовили и провели воспитатели: Захарова Т.Н. Чвикова И.В. Москва. Апрель 2015г.

Цель: Воспитание детей 4-5 лет с учетом их гендерной принадлежности.

Задачи:

  • Закрепить знания об особенностях внешнего вида и поведения мальчиков и девочек.
  • Закрепить знания о “ мужских “ и “ женских “ профессиях, труде, свойственном мужчинам и женщинам.
  • Воспитывать черты характера и манеру поведения, соответственно полу, понимание своей гендерной принадлежности.
  • Воспитывать дружеское и доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность, чистоплотность, трудолюбие, взаимопомощь.

Этап образовательной деятельности. План образовательной деятельности.

 

Скачать план

Примечания.

  1. Организационный момент. Приветствие. — Здравствуйте, мальчики и девочки. Посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте поздороваемся. – А теперь садитесь, мы с вами немножко поиграем. Дети сидят за столами.
  2. Дидактические игры: “ Мальчики-девочки. ” — Первая игра на внимание. Я буду называть части тела, а вы закрывайте их руками. (Голова,нос,ухо, коленки, животик, плечи и т.п.) — Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи? Чем отличаетесь? (Только положительные качества!!!) — А еще мальчики и девочки отличаются именами. Давайте вспомним сейчас мужские и женские имена. Выходите ко мне на коврик. (Воспитатель раздает мальчикам красные мячики, девочкам зеленые.) — Ребята, красные мячики-это женские имена, зеленые мужские. Вы будете кидать мячики в корзину, и вспоминать и называть имена. Только не перепутайте — мальчики называют женские (имена девочек), а девочки мужские (имена мальчиков). Дети на расстоянии кидают мячи. Повторять имена нельзя. (Повторяют имена друг друга, мам, теть, бабушек – по подсказке воспитателя.)

-Молодцы, возвращайтесь на места.

Мячики и корзину готовит няня.

Няня убирает корзину с мячами.

3. Особенности внешнего вида и поведения мальчиков и девочек. Раздается стук в дверь. – Ой, кто это к нам пришел? (входит Лидочка-И. В., ведет себя и одета, как мальчишка.) – Привет, мальчишки и девчонки, я к вам в гости пришла, хочу с вами дружить. – А ты кто? Почему так странно одета и так себя ведешь? — Я,Лидочка. Нормально одета. Я девочка. Что не так? — Ребята, посмотрите, разве девочки могут так одеваться и так себя вести? Она больше похожа на мальчика. Давайте подскажем Лидочке, что неправильно. – Какую одежду носят мальчики и девочки? — Какие мальчики? Как себя ведут? (Отрицательные качества не затрагиваем!!!) — Как должны вести себя девочки? — Как выглядит Лидочка? Лидочка: — Ой, а я-то думала, почему меня выгнали из страны “Дружба”, никто не захотел со мной дружить. Я одета и веду себя, как мальчик, а ведь я девочка. Как же мне исправиться?! Мне вот с собой еще и письма с заданиями дали, только я наверно не справлюсь… -Ребята, вы мне поможете? Второй воспитатель переодевается Лидочкой.

Первый воспитатель проводит диалог с детьми, Лидочка слушает.

Достает 3 письма.

4. Вопросы и задания по гендерному воспитанию.

- Ребята, давайте поможем. Открываем первое письмо. Вопросы: — Кто любит играть в футбол? (мальчики) — Кто любит играть с куклами? (девочки) — Кто любит носить украшения? (девочки) — Кто забивает гвозди? (мальчики) — Кто готовит вкусный обед? (девочки) — Кто чаще стирает? (девочки) — Кто служит в армии? (мальчики) — Кто плетет косички? (девочки) — Кто поет колыбельные песни? (девочки) — Кто занимается борьбой? (мальчики) — Молодцы, вы очень внимательные и отлично справились с первым заданием. (Лидочка комментирует и предлагает вскрыть второй конверт.) Распределение игрушек. – Ребята, у нас перепутались все игрушки и надо разобраться, где для девочек, где для мальчиков. – По команде вы выйдете на коврик и попробуйте разобрать игрушки. В синий обруч кладем игрушки для мальчиков, в желтый для девочек. Воспитатель хлопает в ладоши, дети распределяют игрушки. После садятся на места. (Лидочка проверяет и комментирует, благодарит за помощь. Предлагает открыть третий конверт.) Распределение профессий. Проводится такая же игра, только вместо игрушек карточки с мужскими и женскими профессиями. Сделать акцент, что любым делом могут заниматься и мужчины и женщины, но чаще всего разделяются… Проводит воспитатель, Лидочка комментирует и помогает.

Няня приносит пакет с игрушками, кладет на ковре 2 обруча.

После игры убирает игрушки в сторону.

5. Итоги. Переход к сюжетным играм.

Лидочка: — Ребята, какие вы молодцы, помогли, справились со всеми заданиями. Теперь меня наверно примут обратно страну ‘’ Дружба”? Воспитатель: — Подожди, Лидочка, тебе еще надо внешность изменить. – Ребята, что надо сделать Лидочке, чтоб стать настоящей девочкой? (Переодеться, изменить поведение – дети рассказывают как “что делать”.) Лидочка: -Спасибо, мальчики и девочки, пойду переодеваться. Воспитатель: — Дети, а пока Лидочка приводит себя в порядок, я предлагаю одевать кукол. Настольная игра “ Одень куклу “. Мальчики одевают мальчика, девочки девочку. Воспитатель предлагает одеть для разной погоды и сезонов, в домашнюю одежду, в гости и т.п. Лидочка возвращается. – Еще раз всех приветствую. Посмотрите, пожалуйста, теперь я похожа на девочку? Спасибо вам большое!!! Воспитатель: — Лидочка, тебе осталось только сделать красивую прическу. И помогут нам в этом конечно девочки. А мальчики сделают мужскую работу-помогут мне перенести все игрушки. Но перед этим давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети прощаются, гости уходят. Мальчики с воспитателем убирают игрушки и пособия. Девочки с Лидочкой играют в с/р игру “Парикмахерская “.

Лидочка уходит переодеваться.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год