Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе «Пчелиный улей»
Поделки из бумаги
Автор: Евсеева Оксана Николаевна   
17.05.2020 08:38

Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе «Пчелиный улей»Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе «Пчелиный улей»

Цель: создание условий для воспитания нравственных качеств, чувства сопереживания, желания делать добрые поступки.

Задачи: Обучающие: продолжать знакомить детей с одним из способов конструирования из бумаги: создавать поделку на основе бумажной гармошки, дополняя ее характерными деталями.

Развивающие: Развивать познавательную активность, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук и пальцев, совершенствовать умение вырезать округлую форму из квадратного листа бумаги, технику симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Воспитывающие: воспитывать навыки сотворчества, взаимопомощи, умение создавать коллективную композицию.

Взаимодополнение образовательных областей: «Познание» (конструктивная

деятельность, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,

«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование: Ноутбук, экран, заготовка прямоугольной формы (улей),

презентация.

Раздаточный материал по количеству детей: полоски черного и желтого цвета размером 2×15 см., бумага квадратной формы желтого цвета размером 2×2, бумага прямоугольной формы желтого цвета, сложенная пополам 3×6 см., клей, ножницы, салфетки, фломастеры.

Ход занятия

1. Организационная часть

Дети проходят в группу

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети сидят полукругом.

2. Актуализация знаний, умений

Воспитатель: Доброе утро. Ребята, присаживайтесь. Все ли удобно сели?

-Ребята, я заметила, что нет Арины.

-Вы не знаете, что с ней случилось, у нее заболело горло. И это очень плохо и больно.

-А как вы думаете, как себя чувствует больной человек? (Ответы детей)

Воспитатель: Как жаль, ребята, что Арина заболела.

- А как вы думаете, как себя чувствует больной человек? (Ответы детей)

Дети: — У него температура, жар. Ему плохо.

Воспитатель: Вы правы, наверное, ему грустно, одиноко одному. Ребята, хотела вам сегодня сказку рассказать, но я передумала.

-А давайте, мы все вместе сделаем Арине подарок. Она обрадуется, у нее поднимется настроение, и она быстрее поправиться.

Ответы детей: Давайте.

3. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: А из чего можно сделать подарок?

Ответы детей: Из бумаги, из ткани, из коробок, из пластилина, из кубиков

Воспитатель: Давайте сделаем из бумаги.

- А интересно, бумага всегда была, или ее не было (Ответы детей)

Воспитатель: Нет, ребята, бумага, на которой мы сегодня пишем, рисуем, появилась не сразу.

- А как все было, я вам сейчас покажу. Смотрим внимательно (Рассказ воспитателя сопровождается презентацией.)

-В начале, были камень и глина. Глиной писали на камне.

- Как вы думаете это удобно было?

-Затем появились деревянные дощечки, покрытые слоем воска. Потом писали буквы и рисовали рисунки

-Еще время прощло, появился папирус. Растение срезали, разрезали на мелкие кусочки, складывали друг на друга, смазывали клеем, сушили на солнце и после сворачивали в трубочки. Называлась живопись — папирус.

  • Это новое слово для вас

- Денис повтори: папирус…Вот он посмотрите

- Еще прошло некоторое время, люди стали использовать шкуры животных (телят и овец). Назывался этот материал… пергамент.

- Тоже новое слово, Егор повтори: пергамент …2 ребенка

Вот какие материалы были.

-И только потом появилась бумага – самый удобный материал для письма, которую мы используем. Это самый доступный материал.

- Как вы думаете, для чего можно использовать бумагу?

Ответы детей: Для рисования, письма. В нее можно заворачивать игрушки, продукты. Делать из бумаги игрушки…

Итог беседы. Педагог подводит итог беседы.

-Давайте вспомним, что появилось самое первое?.. Камень, дощечки, папирус, пергамент, бумага

4. Открытие нового знания или умения

Воспитатель: Мы с вами уже сказали, что из бумаги можно сделать красивые подарки.

- Посмотрите, пожалуйста, у меня есть вот такая заготовка (улей).

- Как вы, думаете, чтобы это могло было быть, что это? На что она похожа?

Ответы детей: На домик для пчел.

Воспитатель: Правильно. А как называется домик для пчел? Кто знает?

Ответы детей: Улей.

Воспитатель: -Конечно. Да, но в этом улье, нет пчел. Мы с вами пчелку из бума

ги, посадим ее в этот улей. И это будет наш замечательный подарок для нее?

Ответы детей: Давайте!

5. Воспроизведение нового в типовой ситуации

Воспитатель: А вы умеете делать пчел? Я вас сейчас научу.

Показ образца: Вот такую пчелу каждый из вас будет делать. Давайте ее рассмотрим.

-Что у нее есть? (туловище, голова, крылья).

-Для того чтобы сделать пчелку, я подготовила вам вот такую подсказку.

Сначала туловище, голова, крылья. (показ)

-Для того чтобы сделать туловище, необходимо изготовить вот такую гармошку. Для этого мы берем две полоски бумаги: черного и желтого цветов. Черная полоска бумаги лежит на столе вот так – горизонтально, а желтая – вертикально. --На что похоже?

Конец полоски черного цвета намазываем клеем и приклеиваем к нему кнему конец желтой полоски, совмещая при этом угол и стороны. Получился вот такой угол

-Теперь нижнюю полоску заворачиваем на черную и проглаживаем линию сгиба. Затем желтую полоску заворачиваем на черную и проглаживаем линию сгиба. И так по очереди складываем полоски, пока не получится гармошка. Туловище готово.

-Дарина, из какой фигуры будем вырезать голову?

Дарина: Их желтого квадрата.

Воспитатель: Хорошо. Расскажи ребятам, как это сделать (педагог привлекает детей к объяснению уже знакомых способов вырезания).

Дарина: Срезаем уголочки по кругу

Воспитатель: А как крылья будем вырезать? Сколько крыльев должно получиться? Бумагу держим вместе, не разворачивая (вырезание из бумаги, сложенной пополам). Обратите внимание, где приклеиваются крылья? Детали

готовы. Что делаем дальше?

Ответы детей: Склеиваем детали вместе.

Воспитатель: Правильно. Голову приклеиваем к передней части туловища. Обратите внимание, где приклеиваются крылья?

-По краям туловища с двух сторон. Ну что все понятно?

-У кого возникнут трудности, я обязательно помогу. Я думаю, что вы все прекрасно справитесь.

6. Физкультурная минутка «Пчелка»

Полетели наши пчелки

Собирать нектар с пыльцой.

Жу-жу, жу-жу.

Над цветами я кружу.

Хоть наша пчелка и мала,

Но велики ее дела.

Немного времени пройдет,

И будет самый сладкий мед.

Проходим за столы.

Итак, сели ровно, посмотрели на меня.

Перед началом работы необходимо вспомнить правила работы с ножницами. (ответы детей)

Итак: ножницами работаем только над столом, не крутимся, не машем ими.

-А теперь подготовим к работе наши пальчики

7. Пальчиковая гимнастика

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла

8. Практическая часть.

Дети приступают к выполнению задания. Педагог оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой. Каждый закончивший работу, несет свою пчелку к улею, убирает рабочее место и оказывает помощь другим детям.

9. Итог занятия.

Дети сидят за столами.

-Ну что, ребята, вам нравиться наша поделка? Как вы думаете, Арине она понравится? (Да, понравится.)

-Я думаю, она ей поднимет настроение, и она очень скоро поправится. Сегодня я передам наш подарок Лидии Васильевне и она отнесет ей домой.

- Да ребята, самый лучший подарок, это подарок сделанный своими руками.

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год