Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочная образовательная практика «Объемная божья коровка»
Поделки из бумаги
Автор: Спиридонова Дарья Петровна   
09.02.2021 16:32

Краткосрочная образовательная практика «Объемная божья коровка»Краткосрочная образовательная практика «Объемная божья коровка»

Возрастная группа: средняя группа, 4-5 лет

Разработала и провела: Воспитатель Спиридонова Дарья Петровна Пермь 2021

Аннотация для родителей: даже у маленьких детей миниатюрное насекомое с красными крылышками в горошек вызывает восторг, а уж сделать такую поделку своими руками – самое лучшее задание. К тому же, на уроке дети смогут узнать, что у божьей коровки крылышки могут быть не только красного, но и желтого цвета, и даже черного.

Цель КОП: Создание сказочного, героя из готового трафарета ладошек.

Задачи КОП:

  • уточнить и расширить словарь детей по теме;
  • Познакомить с понятием «насекомые», со строением насекомых;
  • Закрепить умение работать с изобразительным материалом: цветная бумага и картон.
  • Учить детей располагать детали в определенном порядке.
  • Закрепить умение работать с ножницами (для детей средней группе).
  • Развивать цветовое восприятие, воображение и речь.
  • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
  • Воспитывать доброе и заботливое отношение к насекомым.
  • Развивать логическое мышление, творческое воображение.
  • Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать эстетический вкус.

Количество часов: 2

Максимально допустимое количество участников: 10-12

 

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП:

  1. Готовая работа объемная божья коровка
  2. Красные круги из цветной бумаги
  3. Черные полукруг
  4. Клей (клеящий карандаш).
  5. черные маленькие круги- серпантин или «глазки»
  6. Фломастер черного цвета.

Предполагаемые результаты: Создание готовой работы объемной божьей коровки

Содержание встреч:

Встреча №1

Воспитатель демонстрирует картину с изображением поляны.

Воспитатель: Вот поляна перед нами,
Травка и цветы на ней.
Солнце светит очень ярко,
Радуя всех малышей.

Но каких же малышей?
Никого не вижу...
Просто эти малыши
Спрятались пониже.

Что бы их нам разглядеть,
Листья нужно преодолеть.

М. Карпеева

Воспитатель: Ребята, а кто живёт на нашей поляне? Ответы детей.

Воспитатель: где бабочка? (Вот бабочка.)

Воспитатель: где жук? (Вот жук.)

Воспитатель: где муха? (Вот муха.)

Воспитатель: где божья коровка? (Вот божья коровка.)

Воспитатель: Бабочка, жук, муха, божья коровка – это насекомые.

Подвижная игра «Насекомые и дождик»

Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами превратимся в насекомых. Насекомые боятся дождика, поэтому, когда пойдёт дождик, насекомые должны спрятаться под зонтик.

Хорошо, когда тепло,

Светит солнышко в окно.

На полянке, на лугу,

Насекомых я найду.

Дети двигаются по комнате.

Звенит колокольчик

Воспитатель: «Дождь пошел!» Все дети бегут под зонтик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на жука. У жука есть головка. На голове у жука глазки, усики. У жука есть крылья. Зачем жуку крылья? С помощью крыльев жук летает. У жука есть лапки. Сколько у жука лапок?

У жука, как и мухи, божьей коровки, бабочки 6 ног.

Упражнение «Шкатулка»

Воспитатель: Ребята у меня есть вот такая шкатулка, а в ней спрятались насекомые. По очереди достаем картинку с изображением и называем его.

Воспитатель: Я вам буду читать загадки, а вы их отгадываете, если правильно отгадали, то на доске будет, появляется картинки с изображением насекомых:

  • **

Описав над полем круг,

Сел на травку майский... жук.

  • **

Утро... Весь в цветах лужочек...

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка.

Да ведь это ж... бабочка!

  • **

Целый день жужжит на ухо,

Надоедливая... муха.

  • **

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это... божья коровка.

Воспитатель: Давайте еще раз назовем всех насекомых по порядку. Воспитатель: как назвать одним словом? (насекомые)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто улетел?»

Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку.

Воспитатель: Кто остался из насекомых? (муха)

Воспитатель: как жужжит муха?

Воспитатель: Летит муха вокруг уха – «З-з-з-з!»

Водим пальцем вокруг уха, вокруг носа.

А мы её хлоп, зажимаем в кулачок

И – к уху: «З-з-з-з!» Зажимаем кулачок, подносим его к уху.

Отпустим муху? Отпустим!

Подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая пальчики: «Ф-ф-ф-ф».

Улетела муха!

Дидактическая игра «На полянке»

На доске выставляются картинки с изображением цветка и листочка.

Детям раздаются изображения насекомых. Педагог просит разместить насекомых на доске: посадить бабочку на цветок, жука –под листок и т.д.

Упражнение «Найти отличия»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня две картинки. Кто на них изображен? (Это божьи коровки.) На первый взгляд эти насекомые одинаковые?

Воспитатель: но если к ним внимательно приглядеться, то станет понятно, что они отличаются.

Воспитатель: Сколько у божьей коровки должно быть усиков? (Два усика.) Давайте посмотрим, у этой божьей коровки, сколько усиков? (Два усика.) А у этой божьей коровки сколько усиков? (Один усик.) Это первое отличие.

Воспитатель: Сколько у божьей коровки ножек? (Шесть ножек.) У этой божьей коровки шесть ножек? (Да.) А у этой сколько? (Четыре.) Это второе

отличие.

Воспитатель: что у божьей коровки на крылышках? (Чёрные точки.) Давайте посчитаем точки на крылышках: одна, две, три, четыре, пять,

шесть точек. А сколько точек на крылышках у второй божьей коровки? (Пять точек.) Вот и третье отличие.

Итог

Воспитатель: сегодня вы узнали о некоторых насекомых. Чем отличаются от животных?

Встреча № 2

Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.

Воспитатель: Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Воспитатель: Кто это?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?

Дети: на круг.

Воспитатель: правильно на круг. А какого цвета наша Божья коровка?

Дети: Красная.

Воспитатель: Все верно, наша божья коровка круглая красная с черными точками на спинке, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А где мы с вами можем встретить Божью коровку?

Дети: в поле, в лесу, на даче.

Воспитатель: правильно, везде, где есть растения. Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья — понятно: жук маленький и кажется безобидным. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость — “молочко”, как говорят в народе. Вот почему — коровка! Птице или ящерице, которая захочет поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!

Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку — надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. (показываем картинку)

Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.

Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей — вредителей растений. Божьи коровки очень полезны: и сами они, и их личинки питаются тлями (вредными насекомыми). А вы знаете где зимует Божья коровка? Когда наступает холодный период, божьи коровки готовятся к зимовке они собираются большими группами и начинают искать себе подходящее место. Они могут летать даже по городу, присматривая себе место для зимовки. Прячутся чаще всего они под опавшие листья, так как там теплее.

Ребята, а посмотрите внимательно на нашу Божью коровку. Она грустит одна! Она еще не нашла себе друзей для совместной зимовки. Давайте мы с вами сделаем ей друзей!

Объяснение этапов работы.

Мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги.

Круги сгибаем пополам и приклеиваем одну половину, соединяя их на линии сгиба. Полукруг подсоединяем сверху посередине над кругами.

На кругах рисуем черные точки. На этой аппликации для детей осталось только сконструировать усики и глазки.

Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает все работы детей.

Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это, потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей, и она больше не будет грустить, теперь ей зима не страшна.

А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?

Божья коровка,

улети на небо,

пронеси нам хлеба,

черного и белого,

только не горелого.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год