Мастер – класс в технике бумагокручения из гофрокартона «В гостях у самовара» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Широкова Светлана Вениаминовна Изюмова Галина Вениаминовна | |||
24.12.2023 08:50 | |||
Мастер – класс в технике бумагокручения из гофрокартона «В гостях у самовара» Воспитатель:
Череповец 2023г. Тема: «Изготовление чашки в технике бумагокручения полосоками из гофрокартона». Тип занятия: изучение нового материала Цель занятия: организация практической творческой деятельности, направленной на овладение способа изготовления изделий из гофрокартона. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы обучения:
Оборудование: Наглядность: образец изделия, полоски из гофрокартона, технологическая карта изготовления основных элементов из гофрокартона, «звездочки обдумывания» Инструменты: ножницы, клей МОМЕНТ Основные понятия: «гофрокартон», «бумагокручение» Ожидаемый результат: Изготовление чайной пары технике бумагокручения полосками гофрокартона Расширение знаний и закрепление умения приёмов работы с гофрокартоном. План занятия:
ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент - Добрый вечер ребята и уважаемые коллеги! Меня зовут Светлана Вениаминовна Широкова, я педагог дополнительного образования и сегодня я вас приглашаю в страну творчества. Сегодня чудесный день и не менее чудесный вечер. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Пожелайте мысленно друг другу что – то хорошее. И чтоб на нашем занятии присутствовала теплая душевная обстановка я прикреплю веселый смайлик. (прикрепляется смайлик) 2. Основная часть 2. 1. Сообщение теоретических сведений. Я приглашаю вас на посиделки. Раньше в каждой деревне по вечерам устраивались посиделки. Люди доделывали все свои дела и собирались в одной избе для того чтобы отдохнуть от работы, занимаясь рукоделием да разговорами задушевными. На столы они накрывали красивые скатерти, ставили угощения: баранки, бублики, калачики, пироги и во главе стола обязательно стоял самовар. Они пили чай из блюдца мелкими глотками, чтобы не обжечься. И такое совместное чаепитие уже стало традицией русского гостеприимства. И мы с вами устроим такие посиделки. Самовар уже на столе, будем с вами чай пить да разговоры задушевные вести. Педагог: Ну, что ж берите ваши чашки да к самовару подходите. (дети обращают внимание, что чашек у них нет) Педагог: Ой, Самовар – Самоварыч у нас затейник, в гости пригласил, а про чашки забыл… Кто мне скажет, что же мы будем делать на нашем занятии? (ответы детей) Педагог: Совершенно верно, для того чтобы наше чаепитие состоялось нам необходимо изготовить чашки. Педагог: У каждого из вас получится своя, особенная чашка, а вот такая получилась у меня. Для их изготовления мы будем с вами использовать ГОФРОКАРТОН ГОФРОКАРТОН — это самый популярный упаковочный материал. Бытовая техника, посуда, игрушки и даже продукты сохраняет надежная упаковка. Техника работы с гофрокартоном называется — БУМАГОКРУЧЕНИЕ А что делают люди после того как достали товар? (ответ) Педагог: Совершенно верно чаще всего выбрасывают. А оказывается – они выбрасывают не просто упаковку, а очень ценное «сырье» из которого можно изготовить не только самовар да чашки, а все что вы можете себе вообразить. Существует несколько видов гофрокартона (упаковочный – ненужные коробки и упаковки), готовый (который продается в магазине). А еще гофрокартон имеет от 3-5 слоев (показать), наружные слои (показать) – ровные и гладкие, а внутренние (показать) имеют волнообразную форму. Скажите, пожалуйста, а из какого слоя сделана чашка? (ответ) Педагог: Молодцы! Вы совершенно правы из внутреннего. Оказывается, для того чтобы получились вот такие изделия требуется очень тщательная подготовка гофрокартона к работе. А каким образом это происходит, я вам сейчас покажу. (Все приемы показать на наглядном примере (коробка)) Педагог: Подготовка гофрокартона к работе:
Педагог: Вот сколько этапов необходимо проделать, чтобы гофрокартон был готов к работе. А чтобы не забыть всю последовательность в работе можно использовать Технологическую карту. Технологическая карта — это документ, в котором кратко описан весь технологический процесс с указанием материалов, инструментов и графического рисунка если это необходимо. Заполненная тех. карта помогает понять, из какой геометрической формы и в какой последовательности нужно делать то или иное изделие. Также тех. карта помогает узнать форму, размеры деталей, материал, из которого они сделаны и способы соединения деталей между собой. У вас на рабочих местах есть готовые тех. карты для изготовления чашки. 2. 2. Физкультминутка Педагог: Перед началом работы нам необходимо настроиться на творческую волну и подготовится к работе. (Проводится динамическая пауза «Дождик») 2. 3. Правила техники безопасности работы с ножницами и клеем. Педагог: для того чтобы полоски гофрокартона нам скрепить необходим клей «Момент», и важно помнить Когда мы клей берем для дела, Работать будем с ним умело. На тюбик плавно нажимать И пробку туго закрывать. Еще для работы нам необходимы ножницы: Работать с ножницами можно, Но только очень осторожно. Их не ломать и не бросать А ручкой другу подавать. 3. Практическая часть 3. 1. Последовательность изготовления чашки из полосок гофрокартона: Педагог: Ваши работы должны быть аккуратными. 3. 2. Последовательность оформления чашки. Педагог: Ребята, я предлагаю вам на время стать дизайнерами своих чашек. Вы можете оформить ее на свое усмотрение. Проявите свою выдумку и фантазию. Пусть ваша чашка будет не похожа на другие, пусть она будет оригинальной, единственной, а сейчас приступаем к оформлению своих чашек. Целевые подходы педагога: Контроль организации рабочего места. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы. Оказание помощи воспитанникам, испытывающим затруднения. Контроль объема и качества выполнения работы. 4. Подведение итогов занятия Итак, сегодня мы с вами славно потрудились, давайте посмотрим, какие замечательные получились у вас чашки, все разные и очень красивые. 4. 1. Выставка работ Педагог: Молодцы ребята! Вы справились с работой, хорошо потрудились и смастерили замечательные чашки. Говорю вам от души: Результаты ваши хороши! Многому вы научились, Активно и дружно трудились! Скорые вы и умелые, Рукодельники отменные, Каждый заслуживает оценки «пять»! Молодцы, учитесь трудом побеждать! 4. 2. Рефлексия В заключение нашего занятия, я попрошу вас обратить внимание на 3 смайлика, которые лежат у вас на столе, красный, желтый и синий. Вам нужно выбрать один смайлик
Пожалуйста, приклейте на доску выбранный вами смайлик, рядом с моим. Большое спасибо за работу. Наше занятие окончено.
|