Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Летим на ракете». |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Радаева Юлия Александровна | |||
22.11.2024 07:19 | |||
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Летим на ракете». Выполнила воспитатель: Радаева Ю.А. Цель: расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Тип: интегрированное Возраст детей: старшая группа Задачи: Воспитательные:
Обучающие:
Развивающие:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие. Форма организации: фронтальная Предварительная работа: просмотр презентации, беседа о ракетах, космических объектах. Беседы о космосе и космонавтах, звездах, планетах. Чтение стихов, загадывание загадок о космосе. Материалы и оборудование: картон синего цвета, бумага красного, желтого, белого цветов, части для ракеты, краски, кисти, ножницы, клей, кисть для клея, клеенка, салфетка. Ход занятия: I. Организационный этап. Звучит песня о космосе (1 куплет). Дети заходят под музыку в группу. II. Мотивационно-ориентировочный этап. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем с вами говорить? Дети: (О космосе) Воспитатель: - А какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Дети: (День космонавтики) Воспитатель: - Почему именно 12 апреля? Дети: (В этот день впервые человек полетел в космос) Воспитатель: Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто скажите это? Дети: (Космонавт) Показываю портрет Гагарина, спрашиваю: Воспитатель: - Знаете ли вы, кто изображен на портрете? Дети: (Гагарин) Воспитатель: 55 лет назад, 12 апреля, 1961 года, наш земляк Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. Он смог увидеть Землю из космоса. Полет проходил с космодрома Байконур (картинка космодрома). Воспитатель: - А что такое космодром? Дети: (Место, где готовят космонавтов и откуда запускают космические ракеты). Воспитатель: Друзья проводили космонавта до корабля, Гагарин занял место в кабине, прозвучала команда «5, 4, 3, 2, 1 — пуск», взревели двигатели. «Поехали!» — раздался по радио голос первого космонавта. Огромная ракета оторвалась от земли, скорость нарастала и ракета скрылась в небе. Первый полет человека в космос продолжался около двух часов. За это время Юрий Алексеевич один раз облетел вокруг Земли, полет прошел успешно. Гагарин первым доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилось на Земле новая профессия – космонавт. - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Дети: (Мужественным, смелым, здоровым, образованным) Воспитатель: - Вы хотели бы стать космонавтами? Дети: (Да) Воспитатель: Тогда давайте потренируемся: Физкультурная минутка А сейчас мы с вами, дети, — маршируют Улетаем на ракете, На носки поднимись, — тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их А потом руки вниз – опускают руки Раз, два, три, потянись – тянутся Вот летит ракета ввысь! – бег на месте Воспитатель: - Мы с вами потренировались, но чего-то нам не хватает, чтобы полететь в космос? Дети: (Ракеты) III. Практический этап. Воспитатель: - Предлагаю вам создать свои космические ракеты из бумаги. Для начала работы повторим правила пользованием ножницами
- Вам всё понятно? Дети: (Да) Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы» По порядку все планеты назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два -Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, Восьмой — Нептун, А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Воспитатель: Тогда можете приступать к созданию ракеты. (Во время работы звучат песни о космосе). 4. После того как приклеили ракету к картону приступаем к рисованию звезд. По окончанию работы все аппликации вывешиваем на магнитную доску. Воспитатель: - Ребята, какие красивые ракеты у вас получились. Что бы вы хотели сделать со своими работами? Дети: (Подарить друзьям, маме, папе, украсить свою комнату)
|