Конспект занятия по аппликации группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Как розовые яблоки, на ветках снегири» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Исалдинова Гульназ Хакимяновна | |||
09.02.2025 10:26 | |||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» Выполнила: Исалдинова Г.Х. Оренбургский район с.Ивановкка Цель: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках. Задачи:
Предварительная работа: создание композиций «Воробышки на кормушках». Дидактические упражнения на цветовой модели «Радуга». Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т.д.)
Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги светло-голубого цвета, гуашевые краски (для заснеженных веток – белая, для грудки снегирей – розовая, алая, малиновая или красная, для спинки – темно- голубая, синяя или фиолетовая), кисточки беличьи или колонковые, салфетки бумажные и матерчатые, банки с водой, подставки под кисточки. Рекомендуемые учебно-методические материалы, наглядность: плакат с цветовой моделью «Цвет. Радуга». Технологическая карта по рисованию «Снегири на заснеженной ветке». Палитра с цветовыми пятнами (светло- и ярко-розовым, светло- и ярко-красным, алым, малиновым) для показа детям вариантов окраски грудки Содержание занятия. Воспитатель показывает детям композиции, выполненные на занятии по лепке, — кормушки с воробышками и читает стихотворение поэта Ю. Кушака «Слетайтесь, пичуги!»: До вечера снег, Но всюду – Слетайтесь, слетайтесь, В холодные вьюги, Воспитатель показывает детям изображение снегирей и читает отрывок из стихотворения З. Александровой: На березках снегири Педагог проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (маленькие птички с грудкой «ярче утренней зари» — алой, малиновой, красной или ярко-розовой). Воспитатель показывает на палитре или заранее подготовленном листе бумаги (вырезанном в форме палитры) цветовые пятна и просит детей назвать цвета (светло-розовый, ярко-розовый, малиновый, светло-красный, ярко-красный, алый, вишневый). Психогимнастика «Представьте, что у вас в руках маленькая беспомощная птица. Соединим ладошки вместе. А теперь согрейте ее медленно; по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птицу, подыши на нее, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенчику доброту своего сердца». Затем воспитатель показывает варианты изображения снегирей, сидящих на заснеженных ветках:
карандашом мы делаем только набросок – эскиз (чтобы все поместить и ничего не забыть), а рисовать по-настоящему будемкисточкой и красками; Давайте с вами сделаем гимнастику. Пальчиковая гимнастика: «Птички полетели Крыльями махали, На деревья сели Тихо отдыхали». Берем краски и начинаем рисовать: сначала нарисуем белой краскойзаснеженную ветку, потом промоем кисточку и выберем краску дляалой грудки снегирей, наберем краску и раскрасим грудки сразувсех снегирей – у мамы, птенчика и папы; ну, а теперь выбираемцвет перышек – темно-голубой, синий или фиолетовый и рисуемкаждому снегирю спинку, голову, крылышки и хвостик (показывает) Берем тоненькую кисточку и рисуем своим снегирям клювики и черные глазки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Прокофьева: Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей!.. Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели… Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегири на заснеженных ветках» и предлагает детям нарисовать красивых снегирей салыми грудками – одного, двух, семью или целую стайку птиц – кто как придумает. Напоминает последовательность работы: сначала сделатькарандашный набросок, потом белой краской нарисовать заснеженную ветку, а на ветке – красивых, нарядных снегирей. Дети рисуют, время от времени смотрят на плакат (или дидактическую картинку) для уточнения представления о внешнем виде снегирей, натехнологическую карту для сверки последовательности действий илиобращаются к воспитателю с конкретным советом. В конце занятия дети выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой: Где летом пели зяблики, Сегодня – посмотри! – Как розовые яблоки, На ветках снегири. Воспитатель благодарит детей запомощь: «Молодцы, ребята, потрудились! Отогрели снегирей от стужи, согрели своим теплом. Целая стаяснегирей прилетела к нам. Не страшна теперь снегирям холодная зима. На этом наше занятие окончилось. Спасибо!».
|