Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по аппликации группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Поделки из бумаги
Автор: Исалдинова Гульназ Хакимяновна   
09.02.2025 10:26

Конспект занятия по аппликации группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Как розовые яблоки, на ветках снегири»Конспект занятия по аппликации группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

Выполнила: Исалдинова Г.Х. Оренбургский район с.Ивановкка

Цель: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках.

Задачи:

  • строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.
  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.
  • Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
  • Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: создание композиций «Воробышки на кормушках». Дидактические упражнения на цветовой модели «Радуга».

Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т.д.)

 

Материалы, инструменты, оборудование:

листы бумаги светло-голубого цвета, гуашевые краски (для заснеженных веток – белая, для грудки снегирей – розовая, алая, малиновая или красная, для спинки – темно- голубая, синяя или фиолетовая), кисточки беличьи или колонковые, салфетки бумажные и матерчатые, банки с водой, подставки под кисточки.

Рекомендуемые учебно-методические материалы, наглядность: плакат с цветовой моделью «Цвет. Радуга».

Технологическая карта по рисованию «Снегири на заснеженной ветке».

Палитра с цветовыми пятнами (светло- и ярко-розовым, светло- и ярко-красным, алым, малиновым) для показа детям вариантов окраски грудки

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям композиции, выполненные на занятии по лепке, — кормушки с воробышками и читает стихотворение поэта Ю. Кушака

«Слетайтесь, пичуги!»:
Где утром к опушке
Прошел человек,
Следы заметает

До вечера снег, Но всюду –
У еле приметной дорожки
В кормушку насыпаны
Зерна и крошки.

Слетайтесь, слетайтесь,
Лесные пичуги!
Теперь не страшны вам
Холодные вьюги.

В холодные вьюги,
В холодные вьюги
Мы помнить и думать
Должны друг о друге.

Воспитатель показывает детям изображение снегирей и читает отрывок из стихотворения З. Александровой:

На березках снегири
Ярче утренней зари,
Синие синички,
Снег за рукавички!

Педагог проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (маленькие птички с грудкой «ярче утренней зари» — алой, малиновой, красной или ярко-розовой). Воспитатель показывает на палитре или заранее подготовленном листе бумаги (вырезанном в форме палитры) цветовые пятна и просит детей назвать цвета (светло-розовый, ярко-розовый, малиновый, светло-красный, ярко-красный, алый, вишневый).

Психогимнастика

«Представьте, что у вас в руках маленькая беспомощная птица. Соединим ладошки вместе. А теперь согрейте ее медленно;

по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птицу, подыши на нее, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенчику доброту своего сердца».

Затем воспитатель показывает варианты изображения снегирей, сидящих

на заснеженных ветках:

  • Берем лист бумаги, размещаем его горизонтально, что быпо местились ветки (показывает и просит детей положить бумагу также)
  • Берем простой карандаш и намечаем композицию: внизу листа рисуем длинную ветку, а на ветке два или даже три снегиря – мама, папа и птенчик; мама сидит на ветке: туловище – большой круг, голова – маленький круг; птенчик примостился рядом с мамой – он весь круглый и пушистый, даже не видно, где голова, а где туловище, поэтому нарисуем один круг, а папа летает рядышком –нарисуем его, как маму, только над веткой – в воздухе

карандашом мы делаем только набросок – эскиз (чтобы все поместить и ничего не забыть), а рисовать по-настоящему будемкисточкой и красками;

Давайте с вами сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

«Птички полетели

Крыльями махали,

На деревья сели

Тихо отдыхали».

Берем краски и начинаем рисовать: сначала нарисуем белой краскойзаснеженную ветку, потом промоем кисточку и выберем краску дляалой грудки снегирей, наберем краску и раскрасим грудки сразувсех снегирей – у мамы, птенчика и папы; ну, а теперь выбираемцвет перышек – темно-голубой, синий или фиолетовый и рисуемкаждому снегирю спинку, голову, крылышки и хвостик (показывает)

Берем тоненькую кисточку и рисуем своим снегирям клювики и

черные глазки.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Прокофьева:

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!..

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели…

Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегири на заснеженных ветках» и предлагает детям нарисовать красивых снегирей салыми грудками – одного, двух, семью или целую стайку птиц – кто как придумает. Напоминает последовательность работы: сначала сделатькарандашный набросок, потом белой краской нарисовать заснеженную ветку, а на ветке – красивых, нарядных снегирей. Дети рисуют, время от времени смотрят на плакат (или дидактическую картинку) для уточнения представления о внешнем виде снегирей, натехнологическую карту для сверки последовательности действий илиобращаются к воспитателю с конкретным советом.

В конце занятия дети выкладывают свои рисунки для просушки.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Воспитатель благодарит детей запомощь: «Молодцы, ребята, потрудились! Отогрели снегирей от стужи, согрели своим теплом. Целая стаяснегирей прилетела к нам. Не страшна теперь снегирям холодная зима. На этом наше занятие окончилось. Спасибо!».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 6 (368) выйдет
23 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год