Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко для ёжика Тимошки» (Средняя группа)
Поделки из пластилина
Автор: Линецкая Айгюль Рауфатовна   
03.11.2017 16:30

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко для ёжика Тимошки» (Средняя группа)Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко для ёжика Тимошки» (Средняя группа)

Подготовила: Линецкая Айгюль Рауфатовна

Цель: закрепление знаний детей о съедобных и несъедобных грибах.

Задачи:

  1. Развивать представления о съедобных и несъедобных ягодах и грибах;
  2. Формировать умение лепить грибы, используя природный материал (каштан вместо шляпки)
  3. Закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями.
  4. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно — логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание
  5. Обогащать словарный запас детей.
  6. Воспитывать интерес к природе, учить беречь её.
  7. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: картинки с изображением грибов, плакат «Грибы», аудиозапись «Звуки леса», аудиозапись медленной музыки, муляж гриба, игрушка ёжик, пластилин белого цвета, каштаны, клеёнки для лепки, салфетки для вытирания рук, образец грибочек.

Методы и приемы:

Практические: изготовление продукта детского творчества (лепка), пальчиковая гимнастика «Грибочки»; подвижная игра «Грибок».

Наглядные: рассматривание картинок по теме.

Словесные: вопросы к детям, беседа, загадки, чтение стихов.

Способы организации образовательной деятельности: беседа, создание игровой ситуации, проблемный вопрос, использование художественного слова (стихотворения), подвижные игры, вопросы, поощрение, художественная деятельность.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Сибирцева «За грибами», чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы», загадки о грибах, заучивание стихотворений по теме занятия; разгадывание загадок. Беседы с детьми на тему «В лес по грибы»,

«Съедобные и несъедобные грибы. Пластилинография «Грибок», аппликация «Грибочки», работа с гофрированной бумагой «Мухомор».

Активация словаря: съедобные, несъедобные, подосиновик, подберёзовик.

Ход НОД

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (Погладить ножки)

Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх!)

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. Посмотрим на них. Здравствуйте, наши дорогие гости!

Воспитатель: (прислушивается): Ой, ребята, давайте прислушаемся!

Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит
Топнем, хлопнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!

Весело похлопаем! (дети хлопают в ладоши)
Ножками потопаем! (дети топают ножками)

Ёж:

Это я, колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек.
Я листочками шуршу,
Потому что к вам спешу.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! А как тебя зовут!

Ёж: Меня зовут Тимошка.

Воспитатель: Ой, а что это такое с тобой произошло. Почему ты плачешь Тимошка?

Ёж: Я хотел пойти в лес, собрать грибов, но вот беда, я не знаю где искать грибы и как их собирать. Я ещё маленький. Поэтому я не успею собрать запасы на зиму.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Тимошке, научим и расскажем о грибах, а потом поможем собрать запасы на зиму.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Из каких частей состоит гриб? (показ муляжа).

Дети: Ножка и шляпка.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях.

Воспитатель: Давайте и мы с вами отправимся в лес. (звучит аудиозапись «Звуки леса»).

«Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (маршируем на месте)

А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся»)

Дождь вчера в лесу прошел (потряхиваем ладонями обеих рук)

Это очень хорошо. (хлопаем в ладоши)

Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону)

И в корзинку собирать. (сводят руки перед собой в «корзинку»)

Вот сидят маслята, (загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка)

На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички.
Подосиновик, груздок,

Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками)

Ну, а ты, мухомор, (грозят указательным пальцем правой руки)

Украшай осенний бор

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе. (плакат с грибами)

Дети рассаживаются на коврике (на полянке).

Воспитатель: Дети, а все ли грибы можно собирать в лесу?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные. Давайте их вспомним. (Дети читают стихи и показывают картинку со своим грибом).

Лиля: У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.

Света: До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.

Степан: Нет грибов, дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу!

Маргарита: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!

Соня: В шляпках модных, симпатичных,
Яркий праздничный наряд…
Сыроежками нас кличут,
Но сырыми не едят.

Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Давайте, ещё раз хором скажем, как называются все эти грибы.

Дети: Съедобные грибы.

Физкультминутка «Ёжик».

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки")

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки")
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать… (Бегают на месте)

Воспитатель: В лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные. Ребята, а какие грибы называют несъедобными?

Дети: Это грибы, которые в пищу нельзя употреблять.

Воспитатель: Давайте повторим: несъедобные грибы.

Отгадайте загадку

1. Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый...

Дети: Мухомор

(показ картинки)

Воспитатель: Вторая загадка:

Среди лесов, полей, болот
Ядовитый гриб растет,
В бледной шляпке с тонкой ножкой,
Класть нельзя его в лукошко.
Гриб опасный, гриб обманка,

Это бледная …

Дети: Поганка.

(показ картинки)

Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы»

Воспитатель: Молодцы! Грибы знаете! Собирать умеете! Съедобные от несъедобных отличаете? Вот это мы сейчас и проверим! Я буду называть грибы.

Если они съедобные – громко хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Будьте внимательны.

  • Белый гриб! (Дети хлопают.)
  • Моховик! (Дети хлопают.)
  • Поганка! (Дети топают.)
  • Боровик!
  • Мухомор!
  • Хлопушка! А-а-а! Нет такого грибочка! Я пошутила!
  • Шампиньон!
  • Подберёзовик!
  • Сыроежка!
  • Подосиновик!
  • Рыжик!
  • Чижик! Чижик-пыжик, где ты был? Да не гриб это, не гриб! Опять попались!
  • Опёнок!
  • Слонёнок! Это кто же слонёнка хочет съесть?

Воспитатель: Хорошо поиграли. Вспомнили грибы. Тимошка (обращаюсь к ёжику) ты запомнил, какие грибы съедобные, а какие нет?

Ёжик: Да. Спасибо, ребятки!

Воспитатель: А теперь мы с ребятами, как, и, обещали, поможем тебе собрать запасы на зиму. Мы с ребятками сделаем белые грибочки из каштанов и пластилина. Давайте, ещё раз вспомним, из каких частей состоит гриб. Это шляпки и ножки. Шляпка у нас с вами готовая – каштан. А ножку сделаем из пластилина. Берем белый пластилин, кладем на ладошку и начинаем раскатывать пластилин. Делаем ножку для грибочка. А теперь немножко сплющиваем. Вот получилась ножка. Теперь берём шляпку (для шляпки мы используем каштан).

Соединяем шляпку и ножку путем прижимания друг к другу. Но прежде чем приступить к выполнению задания, нам надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять. (В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Этот пальчик в лес пошёл, (массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)
Этот пальчик гриб нашёл,

Это пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
А этот пальчик всё съел
От того и потолстел!

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столики, будем лепить грибочки.

(звучит мелодия).

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывается помощь.

Воспитатель: Тимошка, посмотри, какие у нас красивые грибочки получились. Ты рад Тимошка?

Ёжик: Спасибо вам ребята за помощь. Очень много запасов сделали мне на зиму.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Вам понравилось, ребята? И на прощание я предлагаю сыграть с нашими гостями в нашу любимую игру «Грибок».

Игра «Грибок»

Все игроки встают в круг, берутся за руки. «Грибок» — ребёнок сидит в центре круга. Дети двигаются по кругу, произнося слова:

Гриб-гриб-гриб-грибок, крепенькая ножка!
Мы тебя кормили, мы тебя поили,
На ноги поставили (вместе поднимают грибок),
Танцевать заставили (грибок танцует, все хлопают в ладоши).
Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь!»

«Грибок» выбирает нового грибка, а сам становится в круг.

Воспитатель. А сейчас ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо за внимание!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год