Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». младшая группа (3-4 года)
Поделки из пластилина
Автор: Ширинова Анжела Рахмановна   
05.05.2018 21:24

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». младшая группа (3-4 года)Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». младшая группа (3-4 года)

Подготовила воспитатель Ширинова А.Р.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через использование в лепке нетрадиционного материала (соленого теста).

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление о соленом тесте, как материале для лепки по способу работы: обучить детей приемам лепки из соленого теста, учить раскатывать тесто в тонкий пласт, учить вырезать формочками (трафаретами) разные фигурки.
  • закрепить представление о зайце (дикое животное), его внешнем виде, образе жизни в зимний период.

Развивающие:

  • совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными).

Воспитательные:

  • воспитание интереса к созданию фигурки животного; бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Подготовка основы с изображением контуров.

Рассматривание картинок с изображением кроликов и зайцев.

Подвижная игра «Зайцы и охотник».

Оборудование:

Для воспитателя: картина «В зимнем лесу», соленое тесто, трафареты, картинка с изображением зайца. Основа для композиции.

Для детей: неокрашенное соленое тесто, трафареты, салфетки бумажные и матерчатые (влажные), основа для композиции.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас на прогулку. Сейчас я произнесу волшебные слова и мы очутимся в лесу. «Крибле-крабле — бумс!» Ой, ребята, что-то мне холодно. А вам не холодно?

На мольберте выставляется картина «Зима в лесу»

Воспитатель: Ребята, в каком лесу мы очутились?

Дети: Мы попали в зимний лес.

Воспитатель: чтобы нам не замерзнуть, давайте потеплее оденемся (идет имитация одевания).

Воспитатель: Чем вам нравится зима?

Дети: зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.

Воспитатель: А зимой в лесу на лесной полянке жизнь тоже продолжается. Ой, тихо! Не напугайте. Кто это пробежал?

Появляется игрушка лисы, волка.

Воспитатель: Ребята это какие животные?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: А вот чьи-то следы на снегу? (на полу разложены следы). Интересно, какой зверь здесь пробегал? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: вы узнаете, что это за зверь, если отгадаете загадку:

По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.

Дети: Заяц.

Воспитатель: а кто из вас знает, как в зимнем лесу зайчик прячется от своих врагов?

Дети: он меняет шубку на белую.

Воспитатель: Заяц – какое животное? Почему?

Дети: заяц – дикое животное, он живет в лесу и сам себе добывает еду.

Воспитатель (обращаю внимание на елочки): мы с вами тоже сделали свой волшебный лес. Но в нем никто не живет. Пусто в нашем лесу.

Дети: мы слепим зайчиков и поселим в нашем лесу.

Воспитатель: Чтобы слепить зайчиков, нам надо вернуться в детский сад. Но в лесу такой чудесный зимний воздух, так легко дышится. Давайте подышим этим воздухом, а затем вернемся в детский сад.

Дыхательная гимнастика:

«Снежинки летят».

На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».

Воспитатель: я произнесу «волшебные» слова и мы вернемся группу (слова на выбор воспитателя). Ну вот мы и вернулись домой ( «имитация» раздевания).

Воспитатель: ребята, давайте подумаем, из чего можно слепить зайца?

(ответы детей)

Воспитатель: есть еще один «материал» из которого можно лепить. И сегодня мы с вами будем творить из теста, но вы знаете что это тесто -специальное. Оно соленое и из него можно делать только поделки.

У меня есть специальные трафареты и мы с вами этими трафаретами будем вырезать из теста зайчиков, также как вырезали елочки.

Воспитатель: приступаем к работе, проходите на свои места.

Давайте вспомним, как выглядит заяц (на доске выставляю картинку с изображением зайца)

Дети: у зайца есть туловище, голова, уши, лапки, хвостик.

Воспитатель: давайте для начала мы просто поиграем с тестом. (дать возможность детям «пошалить» немного). А затем разделим тесто на 3 части и слепим три больших шарика. Шарики превратим в лепешки и с помощью трафарета вырежем зайчиков.

По показу воспитателя дети работают с тестом.

По окончании работы дети размещают зайчиков около елочек и рассказывают о своих поделках.

Воспитатель: Какой у тебя получился заяц?

Дети: мой зайчик добрый, веселый, смешной, косой, маленький, трусливый.

Воспитатель: пусть зайцы обживаются в своем лесу, а я предлагаю вам поиграть в народную игру «Цапки-царапки».

Тра-та-та, тра-та-та
Начинается игра!
Эй народ выходи
Да игрой удиви!

Воспитатель вытягивает вперед руку ладонью вниз, а дети ставят под ладонь свой указательный палец:

«На горе стояли зайцы

И кричали «Прячьте пальцы!»

«Цап».

При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен водящим, тот отвечает на вопросы – детей и воспитателя.

Рефлексия.

Ребята скажите, где мы гуляли? (ответы детей)

Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)

Вам понравилась прогулка? (ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год