Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД по лепке в младшей дошкольной группе «Сосульки- красотульки».
Поделки из пластилина
Автор: Дроздова Евгения Григорьевна   
21.03.2019 12:25

Конспект ООД по лепке в младшей дошкольной группе «Сосульки- красотульки»Конспект ООД по лепке в младшей дошкольной группе «Сосульки- красотульки»

Задачи:

  1. Учить детей лепить предметы в форме конуса.
  2. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины.
  3. Побуждать самостоятельно сочетать различные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать.
  4. Показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов.
  5. Развивать чувство формы.
  6. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Интеграция разных видов деятельности: наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом..

Материал, оборудование: макет теремка с крышей покрытой белой ватой в виде снега и сосульками. Силуэт крыши из гофр- картона, пластилин белого, голубого, синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые, доски.

 

Скачать материалы к проекту

Словарная работа: обогащение словаря прилагательными (прозрачная, тоненькая, длинная, холодная); образным словосочетанием (сосулька – красотулька).

Методы и приемы: беседа, рассматривание натурального объекта (сосулька, показ способов изображения, игровые ситуации).

Ход занятия.

Утреннее приветствие.

Воспитатель: (дети стоят рядом с педагогом в кругу)

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуйте мои друзья,

Очень рад Вас видеть я!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой необычный домик у нас появился! Давайте внимательно с вами посмотрим в какой сказке мы его встречали?

Дети: В сказке «Теремок»

Воспитатель: Правильно, а давайте посмотрим, кто в теремке живет. (Дети стучат по теремку).

Воспитатель: Никто не отвечает. Наверное, никого нет.

А почему у домика крыша белая?

Дети: Крыша в снегу.

Воспитатель: Ой, а что же это под крышей нашего домика? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растет зимою вниз.

Воспитатель: Правильно! Сосулька!

Теремок у нас сказочный, а сосулька волшебная.

Хотите посмотреть и потрогать сосульку?

(Дети трогают сосульку, лежащую на подносе)

Какая сосулька?

Дети: Холодная, длинная

Воспитатель: Верно. А еще сосулька тоненькая, прозрачная. Тает от тепла рук. Ребята, а где же мы с вами можем увидеть сосульки?

Дети: На крыше.

Воспитатель: На что похожи сосульки?

Дети: на морковку, палочку

Воспитатель: Какие «морковки» висят под крышей нашего домика?

Дети: Сосульки (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, из чего можно сделать сосульки?

Дети: из бумаги, пластилина, теста, глины, ниток.

Воспитатель: Вы хотите сделать свою сосульку?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю пройти в волшебную мастерскую и занять свои

места.

Воспитатель: Сейчас мы будем с вами лепить вот такие сосулькикрасотульки (показывает пример).

Но прежде чем приступим к работе, давайте разогреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

( «Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

( «Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л.р.)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель: Молодцы. А теперь можно приступать к работе. Ребята, а может кто-то из вас знает, как лепить сосульки и может показать? (ответы детей). Давайте тогда я Вам покажу как сделать наши сосульки- красотульки.

Отщипываем кусочек пластилина. Раскатываем как колбаску. Сдавливаем комочек краями ладошек. У сосульки один конец широкий, а другой, подскажите … (узкий, как у морковки). И теперь вешаем сосульку на карниз крыши.

Дети приступают к работе. По необходимости воспитатель помогает детям. По ходу работы воспитатель показывает возможность смешивания 2-3 цветов в одном комке, чтобы получились красивые разноцветные сосульки.

Воспитатель: Какие вы молодцы хорошо потрудились, а сейчас я вам — предлагаю поиграть.

Физминутка – игра «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки на пояс и прыжки на месте)

Сели на карниз. (Сесть на корточки)

Шаловливые сосульки (Поднимаем плечи вверх-вниз)

Посмотрели вниз (Наклонить голову)

Посмотрели, чем заняться? (пожимаем плечами)

Стали каплми кидаться. (Имитируем брызги кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон! (Брызги кистями рук поочередно).

Воспитатель: Ребята, а давайте еще раз в теремок постучим, может быть кого- нибудь разбудим.

Подводит детей к теремку.

Из теремка раздается голос – идем, идем. Воспитатель показывает лисичку и зайчика с перебинтованным ухом.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лисичка и зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у зайки перебинтовано ухо. Лисичка, расскажи нам, пожалуйста, что случилось с зайчиком?

Лисичка: Хотели мы с зайкой пойти в лес на прогулку, вышли из нашего теремка и на него упала сосулька. Я отвела его к доктору, и он вылечил зайчика.

Зайчик: Оказывается, что сосульки очень опасны! Вот что может произойти (показывает на ухо), если гулять там, где много сосулек. Ребята, будьте осторожны!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисичке и зайчику, какие сосульки – красотульки у вас получились.

Лисичка: Какие замечательные сосульки у вас получились.

Зайчик: Молодцы ребята!

Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз на сосульку.

Подводит детей к столу, где лежала сосулька, которую трогали ребята в начале занятия.

Ой, ребята, смотрите, что произошло с сосулькой?

Дети: Она начала таять и стала маленькой.

Воспитатель: Правильно! Но вы не расстраивайтесь, сосулька ведь волшебная. Если водичку вынести на холод, то она превратится в льдинку.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайчику и Лисичке возникли ли у вас трудности, во время лепки сосулек?

Дети: (ответы детей)

Лисичка: Вы сегодня научились лепить такие красивые сосульки, а где вы сможете применить ваши новые знания, может вы тоже сможете научить кого-нибудь лепить сосульки? (обращается к каждому из детей).

Дети: (ответы детей)

Зайчик: Скажите, пожалуйста, а можно гулять под крышами, усыпанными сосульками?

Дети: Нет!!! Это опасно!

Зайчик: Правильно ребята! Ну что ж вы Молодцы научились лепить красивые сосульки, а главное-безопасные. Но нам пора с вами прощаться.

Мы отправимся в лес к нашим друзьям и расскажем о нашей с вами встречи!

До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Всем спасибо за интересное общение и красивые сосульки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год