Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Бублики, баранки» в 1-й младшей группе
Поделки из пластилина
Автор: Гаврюшкина Л.Н., Бужор И.В., Каблучко Л.Б.   
19.12.2020 07:18

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Бублики, баранки» в 1-й младшей группеКонспект образовательной деятельности по лепке на тему «Бублики, баранки» в 1-й младшей группе

Воспитатели: Гаврюшкина Л.Н., Бужор И.В., Каблучко Л.Б.

Образовательные задачи:

  • закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать их в кольцо;
  • формировать умение делить пластилин на разные по размеру части и раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины;
  • развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, творческие способности.

Оборудование: пластилин; дощечки; две веревки (красная длинная толстая и синяя короткая тонкая); баранки и бублики (натуральные), игрушка «Бабушка».

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ:

Введение в ситуацию

 

Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла бабушка, она пришла не с пустыми руками, а принесла нам угощенье. Отгадайте, что это?

Кольцо не простое,
кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Объеденье настоящее! (баранки, бублики)

Воспитатель: -Всем хватит угощенья? (Нет.)

-Почему? (Всего один бублик и одно баранка, а нас много.)

-Бабушка горюет, потому что не всем детям хватит угощенья.

-Что же сделать, чтобы угощенья хватило всем? (Испечь много баранок и бубликов.)

-Хотите помочь бабушке испечь много-много баранок и бубликов?

Я уверена, вы справитесь, ведь для вас это очень просто. Если что-то не получится, я всегда смогу вам помочь.

Актуализация

-Какой формы баранки и бублики? (И баранки, и бублики круглой формы.)

- Правильно, они одинаковой — круглой — формы, похожи на кольцо.

-А чем отличается бублик от баранки? (Размером: баранки — маленькие, а бублики — большие.)

-Из чего мы можем их «испечь»? (Из пластилина.)

Бублики и баранки положим в разные тарелки: бублики в большую синюю, а баранки в маленькую красную. (Воспитатель предлагает детям приступить к лепке. Воспитанники проходят на рабочие места.)

-Чтобы у нас получилось много баранок и бубликов, каждый из вас «испечет» один бублик и одну баранку.

-Сколько всего изделий испечет каждый? (Два.)

-На сколько частей надо разделить пластилин, чтобы получилось два изделия? (На две части.) Можете приступать к работе.

(Во время самостоятельной деятельности воспитатель мотивирует детей на успешное выполнение работы авансированием успешного результата: «Имея такие возможности, как у вас...», «Ты непременно все сделаешь правильно, ведь у тебя такой острый ум...»)

Затруднение в ситуации

Скорее всего, большинство из них разделит пластилин на одинаковые части.

-Смогли вы слепить изделия так, чтобы можно было узнать, где какое?

-Почему не смогли? (Потому что не знаем, как по-разному надо лепить бублик и баранку.)

Физкульминутка:

Чьи это ножки скачут по дорожке?

Чьи это ручки хлопают в ладошки?

Это наши детки встали спозаранку

Весело танцуют и грызут баранку!

«Открытие» нового знания (способа действия)

-Что нужно сделать, если вы не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает).

Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу. В это время использованный пластилин меняется на новый.

-Мы с вами выяснили, что бублик больше по размеру, чем баранка, значит, при делении пластилина части должны быть одинаковыми или разными по размеру? (Разными: для баранки — меньшая часть, а для бублика — большая.)

-Посмотрите, мы разламываем столбик не посередине, а немного ближе к одному краю, получились разные части — большая и маленькая. (Воспитатель показывает, как надо разделить столбик на две разные части.)

-Что будем делать с каждой частью? (Раскатывать столбик и соединять концы, чтобы получилось кольцо.)

-Правильно. Из большой части раскатываем длинный и толстый столбик, из маленькой — короткий и тонкий. (Воспитатель выполняет соответствующие действия и комментирует их.)

(Показывая два столбика, воспитатель предлагает сравнить их по величине и угадать, из какого получится баранка, а из какого — бублик. Замыкает столбики в кольца. Раскладывает на тарелки (бублики на синюю, баранки на красную).

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания.)

-Что мы делаем сначала? (Делим пластилин на две разные части: большую и маленькую.)

-Что делаем с большим куском?

(Раскатываем из большого куска длинный и толстый столбик, со-единяем концы, чтобы получилось кольцо.)

-Что делаем с маленьким куском? (Раскатываем из маленького куска короткий и тонкий столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо.)

(Дети самостоятельно делят материал на части, раскатывают столбики на длинные толстые и короткие тонкие. Воспитатель проверяет, удалось ли им подготовить контрастные по размеру формы.

Во время этого этапа работы реализуется скрытая помощь посредством намека, указания, пожелания: «Лучше начать с...», «Обрати внимание...».

Дети замыкают столбики в кольца и раскладывают в тарелки заданного цвета и величины.

Для воспитанников, которые испытывали затруднения, воспитатель использует прием «персональной исключительности» — указывает на важность усилий именно этого ребенка в данной деятельности ( «Только ты и мог бы...», «Только тебе я могу доверить...»).)

Осмысление

(Воспитатель собирает около себя детей.)

-Кому мы сегодня помогали? (Выслушивает все ответы детей.)

-Вы смогли помочь бабушке потому, что умеете делить пластилин на разные части и лепить из палочек баранки и бублики.

-Вот сколько вкусных баранок и бубликов у нас получилось. Все молодцы! Спасибо.

(На последнем этапе оценивается полученный результат работ детей индивидуально).

Хорошо мы поиграли,
Свою удаль показали.
А теперь чайку попьём,
Поговорим о том, о сём.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год