Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Поделки из пластилина
Автор: Витман Марина   
19.04.2021 15:43

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Для того, чтобы добиться успешного и гармоничного развития интеллектуальных способностей, развития речевой деятельности, а также сохранения благоприятного психического и физического развития ребёнка, необходима работа по развитию мелкой моторики.

Пластилинография стала настоящей находкой в моей работе с дошкольниками.

Что же такое пластилинография?

 

Скачать конспект

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, в основе которой лежит создание лепной картины, где изображаются полуобъёмные предметы на горизонтальных или вертикальных поверхностях. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит в творчество детей определённую новизну, делает его более интересным и увлекательным. Пластилинографию иначе называют «Живопись с помощью пальцев».

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Изобразительное искусство своей многогранностью помогает детям найти свой путь в процессе духовного развития, и потому – это прекрасный вариант деятельности для детей в любом возрасте. Процесс приобщения детей к изобразительному искусству сегодня актуален, так как воспитывает усидчивость у детей, развивает мелкую моторику рук и творческие способности. Создание собственными руками фигурок или картин из пластилина – для детей интересное занятие, потому что этот творческий процесс приносит невероятное удовольствие, побуждает к дальнейшему развитию. Для них каждая частица пластилинового состава становится в итоге мазками картины. Само понятие пластилинографии имеет два корня по смыслу:

  • Пластилин – непосредственно используемый материал;
  • Графия – создание, процесс изображения картины.

Такая техника предоставляет достаточно широкие возможности развитию пальцев рук, а также возможность развивать фантазии детей.

Немаловажным фактором во время работы с детьми является выбор материалов для творчества. Пластилин в этом случае подбирать нужно чистых цветов, достаточно мягкий и такой, чтобы не лип к рукам. При этом материал должен быть абсолютно нетоксичным. В качестве основы в своей работе я использую плотный картон без глянцевой поверхности – к нему пластилин прилипает хорошо, и такая основа обеспечивает отличный уровень жёсткости.

Формы для изображения нужно выбирать простые и знакомые детям. Основными элементами для создания композиции чаще всего являются шар, конус, цилиндр и жгут, поскольку более сложные формы детям не всегда легко воспроизвести. Во время работы предлагается образец изображаемого предмета, чтобы дети могли наглядно оценивать его. Также перед началом работы проводится с детьми оценка формы и цвета предмета, определяя основные детали композиции. Показ приёмов лепки чёткий и точный. Необходимо, чтобы дети увидели каждое движение, заметили особенности его выполнения. Каждое действие обозначается словом. Затем дети самостоятельно приступают к практической деятельности. Не надо слишком много помогать ребёнку, так как это приводит к неверию в свои силы, приучает к постоянному ожиданию помощи, ни в коем случае не следует поправлять уже законченные детские работы. Дети и сами относятся к таким факторам отрицательно.

Не следует стремиться к особой развлекательности во время лепки – это и без того очень интересный вид деятельности, требующий от них большой деловитости и сосредоточенности.

В конце занятия проводится анализ детских работ – необходимо привлечь внимание детей к результатам их деятельности; помочь понять достижения и ошибки в изготовлении.

Работа с детьми в моей группе проходит в совместной деятельности (индивидуальной, подгрупповой, групповой) во время кружка «Я леплю из пластилина» с применением различных форм организации:

  • Игра-путешествие «Путешествие в страну Пластилинию»;
  • Создание коллекций «Цветы в подарок», «Сказочное дерево», «Мир вокруг нас» и др.;
  • Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;

За 2 года «рисование пластилином» оказало благоприятное влияние на развитие не только художественно-творческих способностей детей, но и на развитие речи, подготовило их руки к рисованию и письму.

Таким образом, пластилинография является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач: способствует развитию логики, пространственного мышления, памяти, дифференцированных движений пальчиков и кистей рук, развивает согласованность и точность движений, оказывает положительное успокаивающее действие на нервную систему ребёнка, являясь источником положительных эмоций.

Творческий ребёнок – это «красивый» ребёнок, это «свободный ребёнок», это «уверенный» ребёнок, умеющий воспринимать, созидать, чувствовать окружающую красоту, способный создавать её по-своему и с радостью нести людям!

ФОТОГАЛЕРЕЯ «ЧУДЕСА ИЗ ПЛАСТИЛИНА»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год