Конспект итогового занятия по лепке во второй младшей группе. Тема занятия: «Гусеница» |
Поделки из пластилина | |
Автор: Бобринская Наталья Владимировна | |
30.03.2025 19:47 | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №105 «Улыбка» Подготовила и провела: Воспитатель Бобринская Н.В. Новосибирск, 2024 Программное содержание:
Материалы и оборудование: картон зелёный, картинки с изображением (гусеницы, солнца, птиц, травы, различных насекомых), дощечка для лепки, пластилин (зелёного, красного, коричневого, синего, желтого, черного цветов), листики, образец слепленной гусеницы, цветок для бабочки;
Методические приёмы: рассказ, объяснение, показ, вопросы, поощрение, рассматривание готовых работ. Ход занятия (Дети стоят на ковре в кругу, держатся за руки) Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте, скажем «здравствуйте» нашем гостям! (Дети здороваются) Воспитатель: А сейчас давайте поприветствуем друг друга! Приветствие «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА». В нашей группе, солнышко яркое сияет! (Идём по кругу, держась за руки) Здесь ребята дружные, это каждый знает! (Здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся) Воспитатель: - Теперь после такого теплого приветствия, проходите и садитесь на свои стульчики за столы. Воспитатель: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? Дети: Весна! Воспитатель: Молодцы, правильно, весна! А что у нас происходит весной? Дети: Солнышко греет теплее, прилетают птицы, появляется первая трава, цветы, насекомые. (Что называют дети, воспитатель приклеивает картинки на мольберт. Вырисовывается базовая картинка, для проведения занятия). Воспитатель: Ребята, хочу рассказать вам историю, как я недавно познакомилась с одной бабочкой. Иду я по улице, была солнечная погода и что-то у меня на руке защекотало, я испугалась и хотела закричать, но увидела маленькую гусеницу. Они живут на листьях или в траве, вот я ее и вернула. И зато, что я о ней позаботилась, гусеница показала мне фокус и превратилась в красивую бабочку. (В группу залетает бабочка) Бабочка: Здравствуйте ребята! На улице идет дождик, мне стало грустно, я летала, искала друзей, но никого не нашла. Пролетала мимо вашей группы и увидела вас, может Вы, мне поможете найти друзей? Воспитатель: Ребята, поможем бабочке найти друзей, чтобы ей не было грустно? Дети: Да, поможем. Воспитатель: Ребята, я, кажется, знаю, как помочь бабочке найти друзей! Мы с вами их слепим из пластилина и когда они превратятся в бабочек, они станут друзьями! Воспитатель: посмотрите на картинку, гусеница состоит из кружочков. Большой круг -это голова, поменьше, поменьше, поменьше – это туловище и самый маленький — это хвост. Перед вами лежит пластилин каких цветов, давайте назовем? Дети: Зеленый, коричневый, красный, желтый, синий, черный. Воспитатель: Возьмем самый большой кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая, превращая в шарик, пока он не станет круглым (тоже самое с остальными кусочками пластилина). Потом берем пластилиновые шарики и рядом с головой прикрепляем один за другим, соединяя от большего к маленькому друг с другом. (В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, показывает, что делает и как нужно делать. По мере необходимости помогает детям). Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнем, поиграем и бабочку нашу позовем. Выходите на ковер! (Воспитатель, бабочка и дети выполняет физминутку на ковре) Физкультминутка «Рано гусеница встала» Рано гусеница встала (встать на ножки), Потянулась, позевала (потянуться, позевать). Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) – Вышла в сад она гулять (пошагать). На травинку заползала (наклоны в сторону), И, конечно же, устала (вздохнуть). Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) – Захотелось ей поспать (руки под щечку). Улеглась под одеяло (присесть, руками обнять себя), Снов увидела немало. А когда пора настала (встать), Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками) Воспитатель: Молодцы, весело поиграли! (Дети проходят на свои места) Воспитатель: Ребята, Вы помните, где живут гусеницы? Дети: В траве, на листиках. Воспитатель: Правильно, я приготовила для них вот такую яркую, зеленую полянку. (Дети вместе с воспитателем высаживают своих гусениц на большой зелёный листок из картона и возвращаются на места). Воспитатель: Дети, мы, обещали бабочке, помочь найти друзей. Но, гусеницы не умеют летать. Сейчас, я покажу Вам фокус, только Вы мне должны помочь произнести волшебные слова, повторяйте за мной! (Во время произнесения волшебных слов, воспитатель достает зонтик, одновременно, закрывает полянку с гусеницами, полянкой без гусениц. Когда открывается зонтик, дети видят много разных бабочек. Волшебство произошло. Бабочка благодарит детей за новых друзей, (забирает зонтик с бабочками) и они улетают, прощаясь. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, какое красивое солнышко, но на нем, не хватает лучиков! Ребята, если вам было интересно на занятии и все понравилось, приклейте солнышку желтые лучики, и оно будет светить ярче, а если не понравилось, то приклейте синие лучики. (Дети приклеивают лучики на магнитики) Воспитатель: Какое красивое и яркое получилось у нас солнышко! (Воспитатель благодарит детей за занятие)
|