Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование дополнительного материала в пластилинографии.
Поделки из пластилина
Автор: Ширшина Наталья Александровна   
14.01.2023 00:00

Использование дополнительного материала в пластилинографии.Использование дополнительного материала в пластилинографии.

«Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…".

В.А. Сухомлинский

В современном образовательном процессе большое внимание уделяется нетрадиционным техникам и видам рисования, лепки, аппликации (всех творческих изобразительных техник). Новые изобразительные техники в несколько раз увеличивают возможности ребенка в достижении чудесного результата, даже при минимальных технических изобразительных возможностях дошкольника.

Нетрадиционных техник очень много. Они многогранны и по используемым материалам и по результатам. Хочется обратить ваше внимание на новый вид прикладного искусства – пластилинография. В дошкольном учреждении пластилинография, как вид изобразительной деятельности, практикуется редко, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. Еще пластилинографию можно называть – пластилиновая живопись. Пластилиновая живопись несет в себе огромные педагогические возможности, которые влияют на разносторонне развитие ребенка, а особенно на развитие творческого потенциала юного художника.

 

Можно с легкость выделить плюсы пластилинографии:

  • процесс рисования пластилином всегда увлекателен для детей, а результат всегда радует (т. к. есть возможность поправить работу и есть возможность украсить изображение дополнительными материалами)
  • не сложно (т. к. пластилин – податливый материал, ребенок знакомится с ним с раннего возраста)
  • инструменты и материалы простые (не требуют больших материальных затрат и особой подготовки)
  • возможность интеграции предметных областей знаний (темы занятий тесно связаны с другими занятиями по окружающему миру, развитию речи и т.п.)
  • хорошее развитие мелкой моторики и умелости рук (движения пальцев дифференцируются, сила рук укрепляется, осуществляется подготовка руки ребенка к письму)
  • техника актуальна и интересна детям любого возраста.

Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Пластилинография в детском саду рассматривается как оригинальная художественная техника, потому что в этом случае пластилин используется для рисования им на картоне или другой плотной основе. Точнее, происходит лепка, только не скульптурная, а лишь слегка выпуклая, рельефная. Картины можно украшать бисером, бусинками, природным материалом или тем, что найдется под рукой.

Существуют различные виды пластилинографии в детском саду, которые отличаются техникой исполнения и материалом основы, на которую наносится пластилин. Это: бумага, картон, пластик, органическое стекло с закругленными краями, плитка и т.п.

Так же можно разделить и дополнительные материалы для украшения, дополнения пластилиновых картин.

  1. Природные материалы.
  2. Декоративные материалы.

К природным материалам относятся крупы (гречневая, рис, пшено), семена (подсолнечника, тыквы, семена деревьев), сушеные листочки, веточки, скорлупа (от фисташек, от грецких орехов) и т.п.

Декоративных материалов огромный выбор! Дети очень любят бусины и пайетки разных цветов и размеров, фигурные пайетки (звездочки, цветочки, снежинки, бабочки, листочки), можно использовать сухой блеск, пуговки, ленточки и т.п.

Почему дети так любят использовать дополнительный материал в пластилинографии? Если однажды они познакомились с такой возможностью, то на каждом занятии вы можете услышать вопрос или просьбу: «А вы мне дадите бусинки для глазок?» или «Дайте мне, пожалуйста, пайетки!» или «В моей работе чего-то не хватает!»

Ответ на поставленный вопрос очень простой. Использование дополнительных материалов дает возможность очень быстро украсить, оживить, сделать свою работу неповторимой, волшебной, индивидуальной! Подушечки пальчиков после лепки становятся липкими и на них легко прикрепляется бусинка или пайетка. Перенося бусинку на пластилин, она не падает, т.к. крепко держится на пальчике. И очень важный момент! Что бы дополнительный материал прикрепить к работе не нужно использование клея, кисточек, скотча т др., достаточно легко придавить, утопить деталь в пластилин и все прекрасно держится.

Отсюда и появляется простота, экономия времени и сил ребенка на технический процесс, а освобождается время для творчества и проявления своей фантазии.

Конечно можно показать юному художнику несколько образцов, например – как использовать золотые бусины для украшения елочки. Но, дети сами чудесные творцы, и нам можно у них поучиться! Только дайте художнику материал и результат удивит вас.

Хочется отметить важный момент при использовании природного материала. Ребята всегда хотят попробовать крупу, зерна, особенно – семечки. Заранее обговариваем этот момент, что это специальные семечки, только для поделок и мы их не кушаем.

И важный момент при использовании декоративного материала – это хорошее качество и разнообразие!

Дополнительный материал на занятиях по пластилинографии можно использовать с младшего возраста в индивидуальной работе, со среднего с подгруппой и со старшего возраста – фронтально со всей группой ребят.

Представляю вашему вниманию несколько работ по пластилинографии с использование дополнительного материала ребят средней группы.

«Подсолнечники в деревне»

«Нарядные Черепашки»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год