Конспект занятия кружка дополнительного образования «Радуга» (художественная лепка) «Подарок для папы» (Пластилинография) |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Морозова Вероника Валерьевна | |||
24.12.2023 20:48 | |||
Конспект занятия кружка дополнительного образования «Радуга» (художественная лепка) «Подарок для папы» (Пластилинография) Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Городское методическое объединение воспитателей подготовительных к школе групп северной территориальной зоны Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории МОУ СОШ № 31 (Дошкольное отделение) Морозова Вероника Валерьевна г.о. Подольск Цель: создание на плоскости полуобъемного объекта – «кораблик», в нетрадиционной технике исполнения — «пластилинография» Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование и материалы:
Ход: Мотивационно- ориентировочный этап. Здравствуйте ребята! Прежде чем мы начнем с вами заниматься, я предлагаю поиграть в морской бой. (мячиком сбиваем кораблики из бумаги). Отлично поиграли. Послушайте меня теперь внимательно. Скоро — праздник всех отцов, Всех сыновей, всех, кто готов Свой дом и маму защитить, Всех нас от бед отгородить. - Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля). - Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!» - А кто такие защитники Отечества? - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Ваши папы, дедушки, прадедушки охраняли и защищали свою Родину. - Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.) Выставляем на стол куклы – макеты. Мы с Вами играли в морской бой, а вот интересно, кто же охраняет водные границы нашей Родины? Послушайте загадку: Кто плывет на корабле? Он не тоскует о земле. Он с ветром дружит и волной Ведь море-дом его родной. Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк) Физкультминутка морская (под музыку «Морская фигура замри»). Основной этап. - Вот и мы сегодня сделаем для наших любимых пап кораблики в технике – пластилинография. но для начала разомнем наши руки и пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Кораблик» Вот плывет кораблик мой, (руки — «полочка», покачиваются) Он плывет ко мне домой. (руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля) Крепко я держу штурвал, ( «держать штурвал») Я ведь главный капитан (четыре хлопка в ладоши) Объяснение выполнения: Раскатываем из пластилина разных цветов колбаски. От колбаски отрываем двумя пальцами кусочек. Из них формируем шарики путем их скатывания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами рук. Раскладываем скатанные шарики внутри контура по одному и расплющиваем их сверху указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки. Также при надавливании можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобно ребенку. Детям раздаются заготовки с нарисованным силуэтом кораблика. Обращается внимание на готовый образец картины «Кораблик». Дети рассматривают и приступают к самостоятельной работе. Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Заключительный этап. На столе лежат рыбки, если Вам понравилось занятие возьмите цветную рыбку и положите в кораблик. А если не понравилось возьмите черную рыбку и тоже положите в кораблик. Молодцы ребята! Вы все очень старались и у всех получились прекрасные кораблики! На празднике День Защитника Отечества вы подарите кораблики своим папам.
|