Конспект занятия «Дикие животные» |
Поделки из пластилина | |
Автор: Янгляева Римма Зыевна | |
10.01.2025 17:08 | |
Конспект занятия «Дикие животные» Цель: Закрепить знания и умения детей лепить дикого животного из одного куска пластилина. Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа:
Словарная работа: активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса»: зайчонок, пушистый, осторожный, плутовка и т.д. Методические приемы: Беседа с детьми, рассматривание картинок, дидактическая игра, практическая деятельность детей. Оборудование и материалы: Доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей. Ход занятия: Организационный момент. И вот, в такой весенней денек в нашей группе произошло необычное событие. Когда я утром вошла в группу, на столе лежал конверт, а в нем письмо. Послушайте его. «Дорогие дети, приглашаем вас к нам в гости, в лес». Дикие животные. Пойдем в гости, в лес? А каких животных мы можем встретить в лесу? (перечисляют). Почему этих животных называют дикими? Дети: они сами заботятся о себе, добывают себе пищу… Основная часть. На этих картинках дикие животные, которые пригласили нас в гости (картинки повернуты лицевой стороной внутрь). Отгадайте, кто это? Воспитатель: загадывает загадки, а после отгадывания поворачивает картинку лицевой стороной к детям. 1. В густом лесу под ёлкой, осыпанной листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой. (ёж) 2. Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму сосёт лапу? (медведь) 3. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка) 4. Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (лиса) 5. Кто зимой холодной бродит злой, голодный, серый зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет? (волк) 6. Не барашек и не кот носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета? (заяц) Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на зверей леса. Опишите в нескольких словах внешний вид и характер животных. Дети: Лиса – хищник, она питается грызунами, птицами и мелкими животными. Зимой у лисы меняется окрас шерсти с рыжего на серый. Лиса не боится человека и может жить по соседству с ним. Лиса обладает острым слухом и обонянием. Живёт лиса в норе, которую роет сама, либо занимает чужую. Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата. Волк – хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной. Ежи. Питаются насекомыми, пауками, дождевыми червями, ящерицами, ядовитыми змеями, лягушками, мышами и другими мелкими грызунами, яйцами птиц. Растительная пища ежа — это мох, грибы, жёлуди, семена злаковых и любые сладкие ягоды. Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата. Физкультминутка Мишка вылез из берлоги. Мишка вылез из берлоги, Чтоб скорей набраться сил, Ищет мишка корешки. Наконец медведь наелся. Д/ игра «Закончи предложение» Начало предложения есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово. Заяц зимой белый, а летом … У белки хвост длинный, а у зайца… Пальчиковая гимнастика. На зелёный, на лужок, Творческая практическая деятельность. Этапы выполнения работы. 1. Туловище Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой. Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой. 2. Голова Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем тесто круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны. 3. Уши и хвост А из другой части лепим уши – длинные, на кончиках заострённые. Уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост – куцый, короткий и круглый. Для хвостика берётся самый маленький кусочек теста и раскатывается маленький шарик. Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу. Подведение итогов. – Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей — лепили диких животных) – Вам понравилось занятие? Список использованной литературы
|