Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Дикие животные»
Поделки из пластилина
Автор: Янгляева Римма Зыевна   
10.01.2025 17:08

Конспект занятия «Дикие животные»Конспект занятия «Дикие животные»

Цель: Закрепить знания и умения детей лепить дикого животного из одного куска пластилина.

Задачи:

  • Образовательная: Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.
  • Развивающая: Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.
  • Воспитывающая: Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • художественно – эстетическое
  • физическое развитие
  • социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок
  • рассматривание иллюстраций
  • чтение рассказов о жизни животных наших лесов
  • разучивание физкультминутки.

Словарная работа: активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса»: зайчонок, пушистый, осторожный, плутовка и т.д.

Методические приемы: Беседа с детьми, рассматривание картинок, дидактическая игра, практическая деятельность детей.

Оборудование и материалы: Доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

И вот, в такой весенней денек в нашей группе произошло необычное событие. Когда я утром вошла в группу, на столе лежал конверт, а в нем письмо. Послушайте его. «Дорогие дети, приглашаем вас к нам в гости, в лес». Дикие животные.

Пойдем в гости, в лес? А каких животных мы можем встретить в лесу?

(перечисляют).

Почему этих животных называют дикими?

Дети: они сами заботятся о себе, добывают себе пищу…

Основная часть.

На этих картинках дикие животные, которые пригласили нас в гости (картинки повернуты лицевой стороной внутрь). Отгадайте, кто это?

Воспитатель: загадывает загадки, а после отгадывания поворачивает картинку лицевой стороной к детям.

1. В густом лесу под ёлкой, осыпанной листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой.

(ёж)

2. Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму сосёт лапу?

(медведь)

3. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки

я грызу.

(белка)

4. Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто

бегаю тайком.

(лиса)

5. Кто зимой холодной бродит злой, голодный, серый зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет?

(волк)

6. Не барашек и не кот носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета?

(заяц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на зверей леса. Опишите в нескольких словах внешний вид и характер животных.

Дети:

Лиса – хищник, она питается грызунами, птицами и мелкими животными. Зимой у лисы меняется окрас шерсти с рыжего на серый. Лиса не боится человека и может жить по соседству с ним. Лиса обладает острым слухом и обонянием. Живёт лиса в норе, которую роет сама, либо занимает чужую.

Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

Волк – хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.

Ежи. Питаются насекомыми, пауками, дождевыми червями, ящерицами, ядовитыми змеями, лягушками, мышами и другими мелкими грызунами, яйцами птиц. Растительная пища ежа — это мох, грибы, жёлуди, семена злаковых и любые сладкие ягоды.

Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный.

Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

Физкультминутка Мишка вылез из берлоги.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки.
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся.
И на брёвнышке уселся.

Д/ игра «Закончи предложение»

Начало предложения есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом …
У зайца хвост короткий, а уши …
Еж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…
Белка живет в дупле, а лиса в норе…
Лиса хитрая, а заяц…
Заяц пушистый, а еж…

Пальчиковая гимнастика.
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот:

На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.

Творческая практическая деятельность.

Этапы выполнения работы.

1. Туловище

Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.

Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.

2. Голова

Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем тесто круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.

3. Уши и хвост

А из другой части лепим уши – длинные, на кончиках заострённые. Уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост – куцый, короткий и круглый. Для хвостика берётся самый маленький кусочек теста и раскатывается маленький шарик. Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.

Подведение итогов.

– Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей — лепили диких животных)

– Вам понравилось занятие?

Список использованной литературы

  1. Весёлый пластилин. Учимся лепить / художник О.С. Московка. – М.: Фламинго, 2014.
  2. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  3. Казакова, Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности / Т. Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1996.
  4. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: пособие для воспитателей детского сада / Т. Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1995.
  5. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада: конспекты занятий / Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  6. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: программы и методические рекомендации / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  7. Томилова, С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками. В 2 книгах / С. Д. Томилова. М.: АСТ, 2013.
  8. Хананова, И. Солёное тесто: фантазии из муки, соли и воды / И. хананова. – М.: АСТ-Пресс, 2012.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год