Конспект открытого занятия «Новогодний фонарик» |
Новогодние поделки | |||
Автор: Качуровская Надежда Викторовна | |||
30.11.2024 11:49 | |||
Конспект открытого занятия «Новогодний фонарик» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Южный» (из учебно – тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы) "Новый год стучится в дверь" Автор: педагог дополнительного образования Качуровская Надежда Викторовна. Рязань 2024 г. Аннотация: занятие является составляющей частью учебного-тематического плана 1 года обучения подпрограммы «Мир вокруг нас», входящего в комплексную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Малая детская академия «Совушка». Цель программы – подготовка и адаптация детей 5-7 лет к школьному обучению.
Содержание занятия разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, так как его учебный материал сконструирован из нескольких сфер деятельности: художествееное чтение, прикладное творчество, познавательная и активная игровая деятельность. Тема: «Новогодний фонарик» Состав учебной группы: - Возраст обучающихся – 5-6 лет. - Количество детей – 17 человек. Цель: Приобретение детьми знаний об украшении новогодней елки и познакомиться с основными элементами «оригами» в практической работе «Фонарик». Задачи:
Тип учебного занятия: комбинированный. Форма организации работы: групповая. Формы обучения: фронтально — групповая, индивидуально-коррекционная. Методы обучения: Словесный: информационно — сообщающий, диалоговый (беседа, диалог, стихи, загадки), мотивационный (письмо Деда Мороза). Наглядный: объяснительно – иллюстративный (компьютерная презентация) Практический: выполнение творческой работы. Оборудование и материалы. Для теоретической части занятия: компьютер, монитор, компьютерная презентация Для практической части занятия: фотография работы для показа на мониторе, клей карандаш, ножницы, цветная бумага, влажные салфетки. Этапы организации занятия (общее время): два академических часа по 30 минут с переменой 10 минут. I. Организационный момент (5 мин.) II. Основная часть 2. 1. теоретическо-игровая (20 минут) 2. 2. практическая деятельность (25 минут) III. Итог занятия (5 мин.) IV. Выставка творческих работ обучающихся (5 минут) Ход занятия. I. Организационная часть
II. Основная часть Педагог: Здравствуйте ребята посмотрите, к нас сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются) Педагог. Ребята, я загадаю вам загадки, а вы, отгадав их, угадаете, о каком времени года идёт речь. 1. Наши окна-как картинки. Кто художник-невидима? На стекле букеты роз.... Нам нарисовал.... (Мороз) 4. Свяжет бабушка их внучке, Чтоб зимой не мерзли ручки, Сохранят тепло сестрички- Шерстяные.... (Рукавички) 2. Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек- Этот пух зовется.... (снег) 5. Он пришел нежданно Удивил нас всех Для ребят желанный Белый-белый.... (Снег) 3. Кто раскрасил щеки детям? В красный цвет зимой, не летом? А кто щиплет их за нос? Угадали.... (Дед Мороз) 6. Звездочка, кружась, сверкает, А в ладошке, быстро тает. Стала капелькой в руке, Как слезинка на щеке....... (снежинка) Педагог. Когда это бывает? (ответы детей- Зимой) Педагог. Действительно, как прекрасна, бывает природа в зимнее время. Что вы можете рассказать о зиме? (ответы детей) Педагог. А придумайте, как можно сказать зима-ласково..? (ответы детей) Педагог. А вам нравится зима? Почему? (ответы детей-Да) Педагог. А какой замечательный праздник мы отмечаем зимой? (ответы детей-Новый год) Педагог. Хотите открою секрет вам. (ответ детей-Да) Педагог. Все готовятся к новому году, даже взрослые. А кто знает без кого не обходится не один Новый год (ответы детей-Дедушки Мороза) Педагог: Ребята, представляете, сегодня утром я обнаружила у нас в кабинете письмо и это Письмо от Деда Мороза! Давайте прочтем, о чём нам пишет Дедушка Мороз: (Вчера я осматривал, как идёт подготовка к Новогодним праздникам. Почему ваша ёлочка до сих пор не готова встречать Новый год? Дед Мороз.) Педагог: Ребята, что же нам делать? (ответы детей) Педагог: Итак, с сегодняшнего дня мы с вами начинаем готовиться к Новому году. А что же такое Новый год? Что такое Новый год? Это всё наоборот: Ёлки в комнате растут, Белки шишек не грызут Зайцы рядом с волком На колючей ёлке! Дождик тоже не простой, В Новый год он золотой, Блещет что есть мочи, Никого не мочит. Даже Дедушка Мороз Никому не щиплет нос. Педагог: Ребята, а сколько дней осталось до Нового года? (Ответы детей) Педагог: Да вы правы ребята, немного осталось дней, а значит, нам нужно поторопиться и начинать трудиться. Но сначала мы немного отдохнём Физ. минутка В наших тёпленьких сапожках Мы потопаем немножко Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее Рукавицы мы надели Не боимся мы метели Мы с морозом подружились Как снежинки закружились. Педагог. А подскажите-ка мне, какими игрушками вы украшаете дома елку? (ответы детей-шариками, звездочками) Педагог. А можно ли на елку повесить игрушки, сделанные своими руками. Какие? (ответы детей-Да, снежинки) III. Практическая работа: Педагог: Сегодня мы с вами сделаем украшение для нашей ёлочки. Называется украшение ФОНАРИК. Для работы нам понадобятся клей карандаш, ножницы, цветная бумага. Правила техники безопасности, при работе с ножницами и клеем. Последовательность выполнения работы. Педагог: Ребята, давайте приступим к изготовлению фонарика.
Самостоятельная работа детей. IV. Заключительная часть. Педагог. Ребята, наше занятие подошло к концу. И закончить сегодняшнее занятие мне бы хотелось поздравлением от дедушки мороза. Дети, весь год вы послушными были, Поровну честно конфеты делили? Младших ребят не обижали, Маме и папе вы помогали. Я вас тогда поздравляю душевно С праздником радостным, самым волшебным, Я, Дед Мороз, приготовил подарки, Вы их найдете под елкою яркой! Педагог: Вот теперь нам можно смело встречать Новый год. Молодцы, всем спасибо.
|