Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» подготовительная группа «Знакомимся со своими правами» |
Правовая информация | |||
Автор: Гурова Валентина Ильинична | |||
23.06.2017 22:01 | |||
Воспитатель первой квалификационной категории Гурова В.И. Ступино 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района Цель ННОД. Создание условий для формирования правового мировоззрения и нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей Образовательные области Задачи
Познавательное развитие Формировать представление о правах детей и их обязанностях. Развивать правовое мировоззрение, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Закреплять и уточнять полученные представления через работу с наглядным материалом. Социально-коммуникативное развитие Воспитывать активность детей и инициативность. Развивать навык сотрудничество. Художественно-эстетическое развитие Заучивание пословиц, стихотворений. Работа с иллюстрациями сказок, криптограммами. Речевое развитие Развивать связную речь, обогащать словарь детей. Физическое развитие Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться в группе, гимнастика Материал:
Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Методы и приемы используемые в ннод
Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришли мальчик и девочка. Посмотрите, какие они красивые, нарядные. Как вас зовут? Что-то они молчат. У вас нет имени? Каждый человек имеет право на имя. Имя – это социальный знак каждого из нас. Имя позволяет каждому из нас ощущать свою индивидуальность, непохожесть на других. Ребята давайте дадим им имена. Воспитатель: Как назовем мальчика? Дети: Саша Воспитатель: А девочку? Дети: Даша Воспитатель: -Давайте побеседуем с вами о правах человека, а Саша и Даша послушают. Воспитатель: - Люди давно задумались о правах ребенка и о том, как о них рассказать. Русский народ мудрый он сложил много сказок, поговорок, пословиц, где мы можем узнать о правах детей и взрослых. (работа на коромыслах, иллюстрации и схематичное изображение сказок) Воспитатель: - Послушайте пословицу, подумайте к какой сказке она относится. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Ребята: Заюшкина избушка (объясняют). Воспитатель: - Я тоже подумала про эту сказку. Молодцы. Воспитатель: - Давайте найдем на наших коромыслах, сказку Заюшкина избушка. (дети находят). Ребенок: (говорит пословицу) - Как аукнется, так и откликнется. Дети: (Лиса и журавль). Воспитатель: - Правильно, найдите на коромыслах эту сказку, она изображена схематично. Дети (находят) Воспитатель: - Что изображено на схемах? Дети: Журавль, кувшин (объясняю). Воспитатель: - Кто еще назовет пословицу. Ребенок: Не было бы счастья, да несчастье помогло. Дети: Царевна лягушка. Воспитатель: (спрашивает ребенка) Твоя пословица подходит к этой сказке? Ребенок: Да. Воспитатель: Найдите на коромыслах Дети: (находят, объясняют) Воспитатель: - Молодцы! Много пословиц и сказок вы знаете. А сейчас сделаем разминку. (Физкультминутка) Вот по сказке мы гуляли. Высоко поднимем руки. Воспитатель: Ребята, а теперь пройдите к столам. Воспитатель: Мы с вами читали сказку Морозко. Воспитатель: - Давайте вспомним о чем говорится в этой сказке? Ребята: (Мачеха не любила не родную дочь). Воспитатель: -Чьи права были нарушены в этой сказке? Дети: Падчерицы. Воспитатель: -Скажите, какие? Дети: Право на любовь, ласку, на семью, на жизнь, имя, жильё. Воспитатель: - Видите, сколько прав было нарушено в этой сказке. Воспитатель: - На столе у вас лежат картинки с эпизодами сказок, рассмотрите, вспомните их название. Какие права у сказочных героев были нарушены? Вы можете помогать друг другу. Воспитатель: - У кого сказка под №1? Как она называется? Ребенок: Приключения Чиполлино. Воспитатель: - Покажи символы прав которые были нарушены в этой сказке Ребенок: Право на свободу, любовь и ласку, жилье (показывает). Воспитатель: - Как называется сказка под №2? Ребёнок: Иван царевич и серый волк Воспитатель: - Нарушение каких прав изобразил художник, покажи символами прав. Ребенок: Право на свободу, любовь. Воспитатель: - Какая сказка под №4? Ребёнок: Теремок. Воспитатель: - Какие права нарушены в этой сказке? Дети: Право на жилье, жизнь… (покажите символ прав) Воспитатель: - И с этим заданием справились (Молодцы). (Гимнастика для глаз) Мы гимнастику для глаз Укрепляем мышцы глаза. Быстро – быстро поморгаем Воспитатель: - Садитесь. Ребята у вас на столе лежат волшебные круги Луллия. Подвиньте, пожалуйста, их к себе поближе. На одном круге у вас нарисованы герои из сказок, а на другом символы прав, выберите сказку и подберите к ним символы прав, которые были нарушены у этого героя. Воспитатель: Индивидуально проверяю у каждого. Молодцы! Воспитатель: - Мы все это время говорили о правах ребенка, но помимо прав у вас есть еще и обязанности, которые вы должны выполнять. Давайте (Сашу и Дашу) с ними познакомим. Волшебный цветок нам поможет. Воспитатель: - Открывает лепесток: (Право на медицинский уход). Каждый из вас имеет право на медицинский уход. Но вы обязаны заботиться о своем здоровье. Что мы с вами для этого делаем? Дети: Умываемся, чистим зубы, гуляем, кушаем только мытые фрукты. Воспитатель: - Открываем лепесток (Право на учебу). Вы имеете право на учебу. Как вы обязаны учиться? Дети: Хорошо: - Что значит хорошо учиться? Дети: Слушать учителя, стараться правильно писать, правильно читать… Воспитатель: - Открывает лепесток (Право на семью). У вас есть родители, вы имеете право на семью. Что нужно чтобы семья была дружной? Дети: Уважать родителей, слушаться, помогать. Воспитатель: - Назовите членов вашей семьи. (Пальчиковая гимнастика) Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — я, (дети сгибают пальцы по одному, в кулачок). Воспитатель: - Открывает лепесток (Право на отдых). Ребята вы имеете право на отдых, отдыхаете на природе. Но вы обязаны беречь ее природные богатства и заботиться о ней. Что нужно делать, что бы сохранить природу земли? Дети: Не мусорить в лесу, на речке, не разводить костры, не ломать деревья. Воспитатель: - Теперь вы знаете свои права и обязанности. А чтобы наши (Саша и Даша) не забывали свои права и обязанности. Мы им подарим символы прав. Воспитатель: Каждый выберет себе символ и подарит (Саше и Даше). Куклы: (Саша и Даша) говорят детям спасибо. Воспитатель: - А сейчас Марина прочтет стихотворение. Ребёнок: Мамы папы всей страны. Право на заботу ласку. Заключительная часть: Наше занятие подошло к концу. Что было интересно и запомнилось больше всего? Давайте вспомним, какие выполняли задания? Ребята, вы большие молодцы! Желаю Вам ребята, что бы ваши права никогда не нарушались, а вы не забывали о своих обязанностях.
|