Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по правовому воспитанию «Сказка ложь, да в ней намек» старшая группа
Правовая информация
Автор: Вельмяйкина Н.А. Прошкина Е.В.   
16.12.2021 19:03

Конспект ООД по правовому воспитанию «Сказка ложь, да в ней намек» старшая группаКонспект ООД по правовому воспитанию «Сказка ложь, да в ней намек» старшая группа

Подготовили:

  • Вельмяйкина Н.А.
  • Прошкина Е.В.

Цель: ознакомление детей с социально-правовыми нормами и правилами поведения на примере русских народных сказок.

Задачи:

Обучающие:

  • Систематизировать практический опыт у детей по правовому воспитанию
  • Знакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей, побуждать активно отвечать на вопросы
  • Развивать интерес, логическое мышление, сообразительность, внимание
  • Развивать правовое мировоззрение и коммуникативные навыки у детей
  • Формировать мыслительные операции, развивать доказательную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение ребенка к себе и другим людям.

Образовательные области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Познавательное развитие»

Предварительная работа: чтение сказок: «Золотой ключик или приключение Буратино», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Снегурочка», «Айболит», «Золушка», подвижные игры с детьми «Три поросенка», «Прогулка по ручью», дидактическая игра «Узнай сказку».

Словарная работа: права ребенка, Правландия, неразбериха, заклинание, неприкосновенность, благоразумненьким, образование.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, презентация с сюжетами из русских народных сказок, цветок «Правоцвет», маска волка, обручи, веревочки.

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети заходят в зал)

Воспитатель:

По извилистой дороге,

Шли по миру чьи-то ноги.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети,

О правах, что защищают всех на свете!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь и подарите друг другу свои улыбки. Молодцы!

Основная часть:

Воспитатель:

(Воспитатель обращает внимание детей на цветок)

- Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правландия. В этой стране жили сказочные герои. Жили они очень дружно, потому что у каждого из них было много прав. А ещё в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному – трепетно. Берегли его, потому что это был «Правоцвет». У «Правоцвета» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями страны. И всё было бы у них хорошо, но, однажды над страной нависла чёрная — пречёрная туча, пошел холодный дождь, и все жители Правландии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда ветер стих и туча уплыла, то все были удивлены тем, что на «Правоцвете» все лепестки потемнели. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны надеются на то, что кто-нибудь им поможет, и снова, как и прежде ко всем вернутся их права и цветок станет таким же ярким.

- Ребята, как вы думаете, нужно ли помогать людям и зверям, попавшим в беду? (ответы детей)

- Жители Правландии прислали нам цветок, чтоб мы им помогли навести порядок, и пригласили к себе в гости, в сказку.

-Ребята, поможем нашим друзьям? (ответы детей)

-Ну, тогда в путь вместе с «Правоцветом»!

-Что нужно произнести, что бы волшебство свершилось? (Волшебное заклинание)

-Давайте хором скажем наше заклинание:

(Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя)

Сказка-сказка, помоги!

Свои двери отвари!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы в сказке…

На экране появляется Сказочница.

(Дети садятся на стульчики)

У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами сказки вспоминаем.

Едва страницу первую откроем,

Увидим сказочных героев,

А случится вдруг беда,

Мы поможем им тогда!

- Давайте же посмотрим ребята, какие сказочные герои встретятся нам в нашем путешествии.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. — Ребята, вы узнали сказку?

Что сделал волк? Как вы думаете, какое право Красной Шапочки и бабушки он нарушил? (Ответы детей).

- Правильно! Это Право на жизнь. Никто не имеет права лишать жизни другого человека. Это и называется право на жизнь. Двигаемся дальше!

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как дочурку величали?

- Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)

- Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)

- О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? Правильно, это Право на имя.

- А бывает так, что у ребенка нет имени? (нет, без имени нельзя обойтись).

- А сколько имен может иметь человек? (одно имя).

- А бывает так, что у ребенка нет имени? (нет, без имени нельзя обойтись).

- У нас у всех есть право на имя, а какие правила, ребята, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?

  • Не дразниться.
  • Не придумывать клички.
  • Обращаться друг к другу вежливо, ласково.
  • К взрослым обращаться по имени, отчеству.

Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игру «Объясни имя».

Я буду называть имя сказочного героя, и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:

  • Незнайка (он ничего не знает);
  • Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)
  • Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);
  • Дюймовочка (девочка очень маленького роста);
  • Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);
  • Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

Давайте же посмотрим на следующих героев.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Какое право сказочных героев здесь нарушено?

- У каждого человека должен быть дом или квартира, чтоб он жил он со своей семьей. И никто не может войти в них без разрешения хозяев. Это и есть Право на жилище.

- А еще каждый ребенок должен знать свой домашний адрес. А вы знаете свои домашние адреса? (ответы детей).

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру “Три поросенка” и немного отвлечься: Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?

Например:

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга. (Звучит музыка из мультфильма “Три поросенка”)

Дети поют:

Мы — маленькие поросятки,

На полянке мы гуляем,

Цветочки собираем,

Песенки поем,

Волка в дом не ждем.

Воспитатель: Вдруг выходит волк, он зубами щелк!

Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.

(Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики — по три ребенка)

- Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк в нашей игре? (Ответы детей) Правильно. Право на неприкосновенность жилища.

Проходите на свои места и снова внимание. Двигаемся дальше!

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица.

- Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)

Это Право на семью, право — неразлучаться со своими родителями. Семья – это главное в жизни человека. Но кроме прав, у вас есть еще и обязанности.

Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Дети: Я обязан убирать за собой игрушки после игры.

Я заправляю постель.

Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома и др.

Воспитатель: Дети обязаны слушаться своих родителей. А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик — папочка,

Это пальчик – мамочка,

Это пальчик – это я

Вот и вся моя семья.

- Молодцы! Продолжаем путешествие по сказкам. Посмотрите на экран.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

- Ребята, этого деревянного мальччика смастерил из полена Папа Карло, затем сделал ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпаччок с кисточкой и сказал: «Я продал свою куртку и купил тебе азбуку». Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным.

“Я буду умненьким и благоразумненьким”, — сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.

- В каком настроении здесь наш сказочный герой? (Ответы детей)

- На какое право указывает нам эта сказка? (Ответы детей)

- Каждый человек имеет Право на образование. Все дети имеют право на бесплатное и обязательное образование.

- Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).

- Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей — детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее). Продолжаем наше путешествие!

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор ……!

- Ребята, куда мы идем, если у нас что – то заболит? Расскажите, пожалуйста, нам. (Ответы детей). Все верно! Это — Право на медицинское обслуживание.

- А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни, заботьтесь о своём здоровье, берегите его. Делайте зарядку и занимайтесь физкультурой.

Физкультминутка «Айболит»:

Мы веселые ребятки (Шагают на месте)

Дружно делаем зарядку.

Вправо-раз, влево-раз, (Руки на пояс, повороты в стороны)

Улыбнемся мы сейчас.

На носочки дружно встанем, (На носочках потянуться вверх)

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко, (Прыжки с хлопками)

Ну а если заболеем –

Нам поможет Айболит, (Ладони к щекам, наклоны головы)

Витамины нам пропишет, (Показать колечки пальцами)

И микстурой угостит. (Ладони мисочкой)

Воспитатель: Молодцы! Смотрим на следующего героя.

Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет?

- Кто это, ребята? (Золушка)

- Что эта за девочка? Что с ней произошло?

- Ребята, Золушка отдыхала??? А могли бы сестры помочь ей?

- Какое право Золушки нарушено? (ребенок имеет Право на посильный труд, Право на отдых).

- Кто же нарушает права Золушки? (злая мачеха и старшие сестра)

- Ребята, какой совет мы дадим Золушке? (хорошо питаться, выполнять только посильную работу и больше отдыхать)

- Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

- Предлагаю поиграть в подвижную игру «Прогулка по ручью» (право каждого на отдых, уметь отдыхать совместно).

Условия игры: На полу изображается ручеёк, его ширина меняется (с помощью). Дети становятся «паровозиком» (руки кладутся на плечи идущему впереди) и по ходу движения расставляют ноги на нужную ширину. Оступившийся ребёнок отправляется в конец «паровоза».

- Молодцы, ребята! Все дошли по ручейку до нашего «Правоцвета»!

Итог занятия:

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, помогли «Правоцвету» вылечить свои лепестки, они стали такими же яркими и красивыми, как и прежде! Вы помогли сказочным героям вспомнить свои права. Давайте же, еще раз перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям. Чтобы права детей не нарушались, взрослые должны защищать эти права. Чтобы дети были счастливы и здоровы! Тогда детство можно будет назвать золотым и счастливым!

Почему мы называем,

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

- Ой, ребята, посмотрите, а что это за яркая коробочка??? (Воспитатель открывает коробочку)

-Дети, это наши герои благодарят вас за помощь, и дарят вам медали из волшебной страны Правландии — «Знаток прав».

- Итак, ребята, наше занятие подошло к концу! Всем спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год