Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"
Презентации
Автор: Светлана Гоцуляк   
17.06.2014 22:29

Презентация Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возрастаИсследовательская работа на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста».
Слайд 2 Дошкольный возраст -  является возрастом первоначального становления личности ребенка. Общение со сверстниками играет важную роль в жизни дошкольника.  Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то ее можно использовать как одно из эффективных средств формирования взаимоотношений детей  старшего дошкольного возраста со сверстниками.  В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования сюжетно-ролевой игры в формировании взаимоотношений  детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - процесс формирования взаимоотношений детей старшего возраста. 
Предмет исследования – сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей  старшего дошкольного возраста.

Скачать презентацию

Слайд 3 Гипотеза: правильно сформированные взаимоотношения детей в сюжетно-ролевой игре является важным средством развития личности при условии:
-    систематическом использовании сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе;
-    наличия у детей определенного уровня игровых навыков.
Задачи исследования:
1.    Изучить и проанализировать психологическую, педагогическую, методическую литературу по теме исследования.
2.    Рассмотреть особенности взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста;
3.    Исследовать формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре.
Слайд 4 Исследования проводились на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 52 «Сказка» города  Набережные Челны.
Слайд 5 Экспериментальная работа проводилась последовательно в 3 этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. Всего в исследовании участвовал 40 детей.
I этап -  констатирующий. Его цель оценить уровень формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
На констатирующем этапе эксперимента были использованы следующие методы: анкетирование родителей; опрос детей;  «Диагностика  уровня  сформированности  игровых  навыков» Калининой Р. Р.; Диагностика «Одень куклу» Е. О. Смирновой.
Слайд 6 (Диаграмма) При анализе диагностики детей контрольной и экспериментальной группы, были выявлены следующие результаты - основное количество детей при  оценке уровня формирования взаимоотношений детей обладают  средним и низким уровнем. 
Итоги показали, что  многие дети, в основном, испытывали сложности различной степени при построении взаимоотношений. Имеющиеся сведения и  представления детей о дружбе, доброжелательности, внимательности, сострадании, отзывчивости не достаточно проявляются во взаимоотношениях детей со сверстниками. 
II этап – формирующий.  Целью было повысить уровень формирования взаимоотношений детей старшей дошкольной группы  через сюжетно-ролевую игру.
Работа по организации и проведению сюжетно-ролевых игр проводилась в соответствии с разработанным планом экспериментальной работы. В ходе работы были проведены: беседы с детьми; проводились экскурсии; чтения художественной литературы, прослушивания записей с детскими песнями, просмотра сюжетных картинок, иллюстраций к сказкам; разыгрывали сюжеты игр; распределяли роли; также проводилась работа с родителями по обогащению игровой  среды, и подготовка папок-передвижек.
Таким образом, в результате проведенной экспериментальной работы: дети стали обсуждать замысел игры,  сюжеты игры расширились, обогатилось содержание игры. Дети  создавали новые образы, вживались в роль, творчески использовали предметы-заместители, что говорило о сформированности игровых навыков, сплоченности детского коллектива.
Слайд 7 (Диаграмма) III этап – контрольный – в ходе его реализации было определено, как изменилась ситуация. Нами проводился сравнительный анализ показателей детей на констатирующем и контрольном этапе эксперимента.
В анализе полученных результатов диагностики на контрольном этапе, у экспериментальной группы результаты выше, чем у контрольной группы, прослеживается положительная динамика.
Слайд 8 Можно сделать вывод, сравнительный анализ полученных данных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента показал, правильность выбранных методов по организации и проведению сюжетно-ролевых игр детей, которые способствовали формированию взаимоотношений детей, всестороннему развитию  личности, а именно: сформировались игровые навыки, коммуникативные качества личности: дружелюбие, отзывчивость, сопереживание, умение договариваться, умение уступать, разрешать конфликты; дети проявляют творческую инициативу: стали чаще   предлагать сюжеты для игр, которые стали более продолжительными, творческими.
Слайд 9  Выдвинутая нами гипотеза о том, что при  систематическом использовании сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе и наличия у детей определенного уровня игровых навыков, происходит правильное формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре, подтвердилась.
Слайд 10  Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год