Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мастер-класс по игровой деятельности Тема: «В гости к Незнайке». (II младшая группа)
Презентации
Автор: Родкина Вера Николаевна   
24.06.2013 17:51

Мастер-класс по игровой деятельности Тема: «В гости к Незнайке». (II младшая группа)Воспитатель IIКК МБДОУ Детский сад комбинированного вида №8  «Лебёдушка» г.о.Химки
Родкина Вера Николаевна

Программное содержание.

•    Развивать у детей умение определять предметы природного и рукотворного мира.
•     Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды.
•    Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предмета с образцом.
•    Закрепить умение различать и называть основные формы предметов круг, квадрат и треугольник.

Оборудование и материал.

•    Кукла Незнайка, домик, скамейка.
•    Дидактическая игра О.В.Дыбиной «Лото» - карточки с нарисованными формами: круг, квадрат, предметные картинки.
•    Дидактическая игра О.В.Дыбиной «Помоги Незнайке» - конверт с предметными картинками с изображением: цветов, животных, солнышка, дождя, снега, травы, ручья, мебели, машины, автобуса, одежды,  обуви, карточки с условными символами: рукотворный мир (человек), природный мир (дерево).
•    Магнитола,  музыкальный диск Екатерины Железновой.
•    Сюрприз для детей: большой конверт, раскраски с портретами героев из мультфильма «Незнайка и его друзья».

Предварительная работа.
•    Просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья».
•    Дидактические игры по О.В.Дыбиной: «Лото», «Помоги Незнайке».
•    Художественное творчество  Лепка Тема: «Шляпа для Незнайки».

Ход
Дети здороваются с гостями, собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель.  Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Наши пальчики тоже ходят в гости друг к другу.
Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».
В гости к пальчику большому,
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках).
Воспитатель. Ребята,  сегодня  мы с вами  отправимся в гости к одному маленькому мальчику,  отгадайте, как его зовут.
Загадка.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…
Дети. Незнайка.
Воспитатель. Правильно! А почему его так прозвали?
Ответы детей. Он не хочет учиться, ничего не умеет, ленивый.
Воспитатель.  Ребята,  а вы хотите пойти в гости к Незнайке?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда  отправимся в путь.
(Играет  музыка из мультфильма «Незнайка на Луне»).
Дети с воспитателем под музыку проходят по группе: перепрыгивают через ручеёк, перешагивают через кирпичики, подходят к красивому домику, в котором живёт  Незнайка.  Мальчик сидел на скамейке очень грустный, а около него лежат цветные карточки.
Воспитатель. Здравствуй, Незнайка. Ты почему такой грустный?
- Ребята, Незнайка мне сказал, что  друг Знайка принёс ему картинки и сказал, что ему в них не разобраться, так как он не любит учиться.
- Знаешь Незнайка, даже маленькие дети ходят в детский сад, где  они не только играют, но и получают знания. Хочешь, мы с ребятами тебе поможем?
Воспитатель сажает Незнайку на стул и предлагает детям поиграть в игру «Помоги Незнайке»  О.В.Дыбина.
Воспитатель. Ребята,  возьмите по одной картинке и посмотрите, что на ней изображено?
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, что у них нарисовано.
Ответы детей. Солнышко, домик, самолёт, снег и т.д.
Воспитатель берёт две карточки, на одной изображено дерево, а на другой человек и показывает детям.
Воспитатель. На один стол я положу  карточку с деревом,  это означает, что на этот стол надо положить картинку, которая относится к природному миру, а на другой  –  карточку с человеком,   сюда мы  положим картинки с предметами, которые  сделаны руками человека.
Когда дети разложили картинки по своим местам, воспитатель предлагает детям проверить, правильно они положили картинки  или кто-то ошибся.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Незнайка, теперь и ты можешь играть в эту игру со своими друзьями. 
- А, ребята хотят с тобой поиграть в ещё одну игру, она называется «Краб». 
Физкультминутка «Краб» пальчиковая игра Екатерины Железновой.
Воспитатель. Ребята, Незнайке очень понравилось с вами играть, и он спрашивает, какая игра вам нравится больше?
Воспитатель. Незнайка мы с ребятами принесли игру, в которую мы играем в детском саду и хотим, чтобы ты поиграл с нами. Эта игра называется «Найди предмет по форме». В этой игре дети находят  картинки и объединяют предметы по форме.
Воспитатель берёт «Чудесный мешочек», из него дети достают картинки с предметами. Они раскладывают картинки с изображением предметов рядом с геометрической фигурой (треугольник, квадрат и круг). В конце игры дети любуются наведённым порядком, обосновывают свой выбор.
Воспитатель. Ребята, у Незнайки улучшилось настроение, он  стал весёлым, радостным, потому что вы пришли к нему в гости и с ним поиграли.  Но нам пора  с вами возвращаться в детский сад. Давайте скажем Незнайке до свидания. И пригласим к нам в гости в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята,  к кому  мы сегодня ходили в гости?
Ответы детей. К Незнайке.
Психогимнастика «Веселый и грустный».
Воспитатель. Вам было весело? Незнайке тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда над ним смеются. Скажите,  какое  сначала было настроение у Незнайки, когда мы к нему пришли?
Дети. Грустное. (дети мимикой изображают грустного Незнайку).
Воспитатель.  А  какое настроение стало у Незнайки, когда мы с ним поиграли?
Ответы детей. Весёлое. (дети изображают веселого Незнайку).
Воспитатель. Что мы делали?
Ответы детей. Играли, танцевали и т.д.
Воспитатель. Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. Знайка прислал для вас письмо. Давайте посмотрим, что в нём.
Воспитатель открыла конверт,  в котором лежали портреты героев из мультфильма «Незнайка и его друзья» и раздала их детям. А также прочитала письмо от Знайки:
Вы ребята не ленитесь
Обучайтесь и трудитесь
Взрослых слушайтесь всегда
Скоро в среднюю группу вам пора.
Ваш Знайка.

Скачать презентацию к конспекту

Скачать конспект

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год