Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»
Презентации
Автор: Попова Ольга Викторовна   
05.07.2015 21:56

Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»

Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя группа «Почемучки» МАДОУ №7 «Буратино» г.Гай Оренбургской обл. 2015 год

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: Дети средней группы «Почемучки»; Родители; Воспитатели.

Актуальность проекта

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определённых способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

 

Скачать презентацию

Основная цель проекта:

преобразование и дополнение предметно-развивающей среды в группе, с учетом гендерных особенностей детей.

Задачи проекта:

  • Формировать игровые навыки детей с учётом их гендерных особенностей
  • Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальчиков
  • Воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками
  • Привлечение родителей к активному участию в жизни группы
  • Развивать творческие способности детей, трудовые умения и навыки

Ожидаемый результат:

У детей формируются:

  • Гендерно – ориентированное поведение;
  • Положительное взаимоотношение мальчиков и девочек;
  • Нравственные качества, принятые в обществе;
  • Развиваются коммуникативно – речевые навыки;
  • Развиваются мышление, память, воображение.

У родителей:

активизация участия совместно с детьми в жизни ДОО, в игровой и художественно – творческой деятельности;

Формирование гендерной компетентности

Проект представлен

во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.

Игровая — дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки. Трудовая – формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения. Двигательная – подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования. Познавательно-исследовательская – наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов, работа с плакатами. Музыкально-художественная – слушание, исполнение, праздники, развлечения, досуги, импровизация, драматизация. Восприятие художественной литературы – чтение произведений, обсуждение, разучивание. Продуктивная — рисунок, лепка, аппликация, ручной труд

Подготовительный этап:

Постановка цели и задачи проекта:

Обсуждения с детьми вопроса: «в какие игры должны играть мальчики и девочки?» «Гендерное воспитание дошкольников»

Анализ имеющейся предметно –развивающей среды группе

Подбор и изучение литературы по темам: «Создание предметно –развивающего пространства в разных возрастных группах» «Развитие игровой деятельности с учётом гендерных особенностей дошкольников»

Основной этап:

Изготовление дидактических игр: «Волшебный цветок», «Как я дома помогаю», «Кто я в семье», «Отгадай профессию», «Смайлики», «Ушки на макушке»

Беседы с детьми «Я -мальчик, я –девочка», «Любимые игрушки мальчиков и девочек», «Я и мои родители»

Пополнение копилки подвижных и хороводных игр для мальчиков и девочек, совместных игр.

Консультации для родителей «Простые правила для мальчиков и девочек», «Что такое гендерное воспитание»

Заключительный этап:

Презентация проекта «Мальчики и девочки – два разных мира»

Выставка детских рисунков «Как мы играем в детском саду»

Реализация проекта

Позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребёнка в пространство, где дошкольник открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой), ценностного отношения к себе, противоположному полу, своей семье и повышения активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год